Проекты Александра Хинштейна

«Историческая память» подвела итоги конкурса «Лучший школьный краеведческий музей»

Историческая память

Экс­перт­ная комис­сия при­су­ди­ла побе­ду пяти музе­ям, выбрав их из более чем 2 тыс. участников

Пар­тий­ный про­ект «Еди­ной Рос­сии» «Исто­ри­че­ская память» опре­де­лил лучшие музеи стра­ны в рам­ках кон­кур­са «Луч­ший школь­ный кра­е­вед­че­ский музей-2018». Уча­стие в нем при­ня­ло свы­ше 2 тыс. кра­е­вед­че­ских музеев обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ, цен­тров допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и дру­гих реги­о­наль­ных обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций из 60 реги­о­нов России

Одной из важ­ней­ших задач кон­кур­са явля­лось не толь­ко сти­му­ли­ро­ва­ние у под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния инте­ре­са к изу­че­нию исто­рии и куль­ту­ры род­но­го края, при­вя­зан­но­сти к сво­ей малой родине, но и раз­ви­тие навы­ков иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, кра­е­вед­че­ской и поис­ко­во-иссле­до­ва­тель­ской деятельности.

Чле­ны экс­перт­ной комис­сии кон­кур­са оце­ни­ва­ли пред­став­лен­ные рабо­ты по 10-баль­ной шка­ле. Они обра­ща­ли вни­ма­ние на нагляд­ность и насы­щен­ность музей­ной экс­по­зи­ции, ком­плекс­ное отра­же­ние в ней исто­рии края, а так­же уча­стие школь­ни­ков в рабо­те кра­е­вед­че­ско­го музея.

По общей сум­ме бал­лов экс­перт­ная комис­сия при­зна­ла побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са пять музеев. Все они полу­чи­ли высо­кие оцен­ки, в свя­зи с чем им было при­суж­де­но пер­вое место. Побе­ди­те­лям будут вру­че­ны дипло­мы и памят­ные подар­ки. Наи­бо­лее актив­ные юные кра­е­ве­ды музеев-побе­ди­те­лей вес­ной это­го года отдох­нут во Все­рос­сий­ском дет­ском цен­тре «Орле­нок».

Кон­курс помог при­влечь школь­ни­ков всей стра­ны к изу­че­нию сво­ей исто­рии не толь­ко в тео­рии, но и на прак­ти­ке, отме­тил коор­ди­на­тор пар­тий­но­го про­ек­та «Исто­ри­че­ская память», депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы Алек­сандр Хин­штейн. «Осо­бен­но­стью школь­ных музеев явля­ет­ся то, что они созда­ны рука­ми детей, кото­рые сами иска­ли экс­по­на­ты, изу­ча­ли исто­ри­че­ские пери­о­ды, к кото­рым они отно­сят­ся и сами при­ду­мы­ва­ли, как офор­мить экс­по­зи­цию. Эти школь­ни­ки при­об­ре­ли допол­ни­тель­ные зна­ния для себя и предо­ста­ви­ли буду­щим уче­ни­кам сво­их школ полез­ные нагляд­ные мате­ри­а­лы о сво­ем крае», – ска­зал он.

Пар­тий­ный про­ект «Еди­ной Рос­сии» «Исто­ри­че­ская память» сле­дит за сохра­не­ни­ем и рестав­ра­ци­ей памят­ни­ков исто­рии и куль­ту­ры. Сего­дня в Рос­сии насчи­ты­ва­ет­ся более 90 тыс. памят­ни­ков феде­раль­но­го, реги­о­наль­но­го и мест­но­го зна­че­ния, при­чем каж­дый вто­рой из них тре­бу­ет сроч­но­го капи­таль­но­го ремон­та. Парт­про­ект осу­ществ­ля­ет кон­троль за их рестав­ра­ци­ей, при­вле­кая к актив­но­му сотруд­ни­че­ству обще­ствен­ни­ков, кото­рые опе­ра­тив­но ука­зы­ва­ют на те или иные недо­стат­ки в рабо­те. Кро­ме того, парт­про­ект ведет спе­ци­аль­ное направ­ле­ние, кото­рое посвя­ще­но сохра­не­нию памя­ти о Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. В рам­ках это­го направ­ле­ния в реги­о­нах реа­ли­зу­ют­ся такие про­ек­ты, как «Защит­ни­кам Оте­че­ства посвя­ща­ет­ся…», «Вах­та памя­ти», «Све­ча памя­ти» и мно­гие другие.