Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн: » Любое государство, только тогда чего-то стоит, когда оно умеет защищать себя, своих граждан, свое общество, не реагируя на тех, кто кричит, — туда, не туда оно идет.»

Новости

В эфи­ре про­грам­мы «Вре­мя пока­жет» 11 фев­ра­ля 2019 года обсуж­да­лись два заяв­ле­ния аме­ри­кан­ских офи­ци­аль­ных лиц: адми­ра­ла ВМС США Крей­га Фол­ле­ра, о том, что Рос­сия — сла­бе­ю­щий мед­ведь, и посла США в ФРГ, что НАТО надо сроч­но укреп­лять, из-за того, что Рос­сия пред­став­ля­ет воен­ную угрозу.

Алек­сандр Хин­штейн: Я вижу, что это вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щие заяв­ле­ния: аме­ри­кан­ский гене­рал гово­рит, что Рос­сия — это сла­бе­ю­щий мед­ведь, кото­рый идет в ата­ку, посол аме­ри­кан­ский гово­рит, что Рос­сия на пороге…

Рос­сий­ская угро­за для Аме­ри­кан­ско­го истеб­лиш­мен­та, образ Рос­сии – вра­га очень удо­бен, пото­му что он очень ути­ли­та­рен и для каж­до­го кон­крет­но­го слу­чая, каж­дой ситу­а­ции, каж­дой кон­крет­ной ауди­то­рии он может варьи­ро­вать­ся. Надо им – они с утра гово­рят, что это ранен­ный обес­си­лен­ный зверь, кото­рый в при­пад­ке безу­мия, аго­ни­зи­руя, цара­па­ет ког­тя­ми кого угод­но. Надо им – они гово­рят, что Рос­сия сто­ит на поро­ге Гер­ма­нии и поэто­му надо сроч­но воору­жать­ся. И я пом­ню, неде­лю назад, в этой сту­дии мы пре­по­да­ва­ли урок гео­гра­фии пред­ста­ви­те­лям наше­го либе­раль­но­го кла­на, кото­рые с пеной у рта дока­зы­ва­ли нам, что рас­ши­ре­ние НАТО и вклю­че­ние в ее состав Маке­до­нии не свя­за­но с Рос­си­ей. Вот пожа­луй­ста, аме­ри­кан­ский посол, офи­ци­аль­ное лицо, гово­рит чер­ным по бело­му о том, что рас­ши­ре­ние НАТО свя­за­но с рос­сий­ской угро­зой. Кон­текст ров­но таков. Когда нас нач­нут в оче­ред­ной раз убеж­дать, что нет ника­кой при­чин­но-след­ствен­ной свя­зи меж­ду рас­ши­ре­ни­ем НАТО и угро­зой для Рос­сий­ской без­опас­но­сти, мы им пока­жем заяв­ле­ние это­го посла.

Ники­та Иса­ев: Так сер­бы уже ходят в фор­ме НАТО…у них сей­час митин­ги про­тив Вучича…

Алек­сандр Хин­штейн: Воз­вра­ща­ем­ся к теме. Образ Рос­сии как страш­но­го вра­га будет тира­жи­ро­вать­ся и нам надо учесть пози­цию китай­цев. Вот смот­ри­те, как инте­рес­но, у китай­цев есть пра­ва закон­ные на биз­нес инте­ре­сы по все­му миру. У Рос­сии нет закон­но­го пра­ва на биз­нес инте­ре­сы по все­му миру?Почему?

Ники­та Иса­ев: Китай зани­мал­ся сво­ей стра­ной, а Рос­сия ее раз­во­ро­вы­ва­ла, Китай дорос до уров­ня США, он кон­тро­ли­ру­ет все логи­сти­че­ские цен­тры, а Рос­сия – пшик. Толь­ко раке­ты по теле­ви­зо­ру пока­зы­ва­ет и все.

Алек­сандр Хин­штейн: Понят­но. Спа­си­бо. Тем не менее, я не могу согла­сить­ся с тем, что «Рос­сия – это пшик», и со мной, я думаю, согла­сен посол США в ФРГ. Вспом­ним исто­ри­че­скую дату — 30-летие собы­тий на пло­ща­ди Тянь­анм­э­нь в Китае в июне 1989 года. Я часто вспо­ми­наю эти собы­тия, пото­му что 30 лет назад в Китае про­ис­хо­ди­ли собы­тия, на тот момент назы­ва­лись «рас­пра­вой над без­оруж­ны­ми сту­ден­та­ми», а впо­след­ствии они ста­ли име­но­вать­ся с ина­че. Запад, США, мест­ные несо­глас­ные либе­ра­лы кри­ча­ли о том, что это был страш­ней­ший удар по демо­кра­тии, что это зло­де­я­ние, за кото­рое Дэн Сяо­пи­ну и ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии при­дет­ся отве­чать еще не перед одним поко­ле­ни­ем. Аме­ри­кан­цы тогда доби­лись таких санк­ций для Китая,вплоть до при­оста­нов­ки член­ства в Сов­бе­зе ООН. По срав­не­нию с этим сего­дняш­няя санк­ци­он­ная вой­на про­тив Рос­сии вооб­ще — дет­ский сад, . И что даль­ше про­изо­шло? Как вы гово­ри­те , сей­час Китай – вто­рая эко­но­ми­ка в мире. Вот опыт. Это я сей­час гово­рю не к тому, что надо тан­ка­ми без­оруж­ных сту­ден­тов давить. Я сей­час гово­рю совер­шен­но о дру­гом. Любое госу­дар­ство, толь­ко тогда чего-то сто­ит, когда оно уме­ет защи­щать себя, сво­их граж­дан, свое обще­ство, не реа­ги­руя на тех, кто кри­чит, — туда, не туда оно идет. Мы идем пра­виль­ным путем. Ров­но по тому, что видим реак­цию отту­да. А если бы мы слы­ша­ли от наших запад­ных дру­зей, как это было 20 лет назад: «Мы сто­ят апло­ди­ру­ем рос­сий­ско­му наро­ду и рос­сий­ско­му руко­вод­ству, иду­ще­му по пути про­цве­та­ния», — вот тогда нам надо было бы все­рьез заду­мать­ся, а где мы находимся.