Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн презентовал книгу «Записки из чемодана»

Новости

В Музее воен­ной исто­рии «Стре­лец­кие пала­ты» депу­тат Гос­ду­мы Алек­сандр Хин­штейн вме­сте с мини­стром куль­ту­ры РФ Вла­ди­ми­ром Медин­ским откры­ли выстав­ку «Запис­ки из чемо­да­на», на кото­рой про­шла пре­зен­та­ция новой кни­ги Алек­сандра Хин­штей­на, осно­ван­ной на пуб­ли­ка­ции тай­ных днев­ни­ков пер­во­го пред­се­да­те­ля КГБ Ива­на Серо­ва, най­ден­ных через 25 лет после его смерти.

Хин­штейн пояс­нил, что хотя о суще­ство­ва­нии самих днев­ни­ков род­ствен­ни­кам Серо­ва было извест­но, никто не знал, где имен­но они нахо­дят­ся до тех пор, пока внуч­ка экс-гла­вы КГБ и ГРУ не обна­ру­жи­ла тайник.

По сло­вам Алек­сандра Хин­штей­на, в 2013 году в доме, в кото­ром жил Серов, нача­ли делать ремонт и обна­ру­жи­ли 2 чемо­да­на, наби­тых руко­пи­ся­ми и днев­ни­ка­ми. «В общей слож­но­сти у нас ушло более 2‑х лет на то, что­бы при­ве­сти все это в еди­но­об­ра­зие, отска­ни­ро­вать весь этот огром­ный объ­ем, най­ти связь меж­ду разо­рван­ны­ми кус­ка­ми. Мне пока­за­лось нуж­ным при под­го­тов­ке кни­ги снаб­дить ее при­ме­ча­ни­я­ми, ком­мен­та­ри­я­ми, пото­му что мно­гое из того, что было понят­но людям той эпо­хи или само­му Серо­ву для сего­дняш­не­го чита­те­ля, к сожа­ле­нию, не ясно. Наша зада­ча была не в том, что­бы реа­би­ли­ти­ро­вать имя Серо­ва, а в том, что­бы пре­дать глас­но­сти доку­мен­ты, рас­кры­ва­ю­щие его лич­ность с раз­ных сто­рон», — рас­ска­зал депутат.

По его сло­вам, на имя Серо­ва, сня­то­го с долж­но­сти началь­ни­ка ГРУ в 1963 году после раз­об­ла­че­ния аген­та ино­стран­ной раз­вед­ки Оле­га Пень­ков­ско­го, было нало­же­но жесто­чай­шее табу, о нем нет ни одной кни­ги. «Пишут вся­кую ересь, что он лич­но рас­стре­ли­вал поля­ков в Каты­ни… Наша зада­ча – пока­зать исто­рию такой, какая она есть», — ска­зал Хинштейн.

Вла­ди­мир Медин­ский отме­тил: «Никто не вел днев­ни­ков из руко­во­ди­те­лей спец­служб, а если и вели, то нико­гда их не изда­ва­ли. Серов их прак­ти­че­ски заму­ро­вал. Ниче­го подоб­но­го рань­ше не было. Эти выстав­ка и кни­га, дей­стви­тель­но, уникальны».