Проекты Александра Хинштейна

Законопроект о профилактике правонарушений доработан ко 2‑му чтению

Новости

«Про­ект феде­раль­но­го зако­на «Об осно­вах систе­мы про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний в РФ» дора­бо­тан ко 2‑му чте­нию», - рас­ска­зал сего­дня заме­сти­тель пред­се­да­те­ля коми­те­та ГД РФ по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хинштейн.

По мне­нию Алек­сандра Хин­штей­на, дан­ный зако­но­про­ект — боль­шой, зна­чи­мый. «Доста­точ­но дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни мы рабо­та­ли над его под­го­тов­кой ко 2‑му чте­нию. И я хочу напом­нить, что, когда мы обсуж­да­ли зако­но­про­ект к 1‑му чте­нию, зву­ча­ла кри­ти­ка, свя­зан­ная с тем, что он носит доста­точ­но рамоч­ный харак­тер и в нем отсут­ству­ет целый ряд тех кон­крет­ных меха­низ­мов, кото­рые поз­во­лят реа­ли­зо­вать дей­стви­тель­но рабо­та­ю­щую систе­му про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний в РФ. При этом зако­но­про­ект дей­стви­тель­но важен и нужен, посколь­ку это пер­вый доку­мент, кото­рый на уровне феде­раль­но­го зако­но­да­тель­ства опре­де­ля­ет прин­ци­пы, под­хо­ды и все основ­ные тре­бо­ва­ния к систе­ме про­фи­лак­ти­ки в РФ как к одной из основ про­ти­во­дей­ствия преступности».

Депу­тат отме­тил, что ко 2‑му чте­нию была про­ве­де­на мас­штаб­ная рабо­та. Её резуль­та­том ста­ло боль­шое коли­че­ство попра­вок, кото­рые устра­ня­ют про­бе­лы, на кото­рые спра­вед­ли­во ука­зы­ва­лось при рас­смот­ре­нии зако­на в 1‑м чтении.

«Фак­ти­че­ски мы пере­ра­бо­та­ли зако­но­про­ект таким обра­зом, что его при­ня­тие поз­во­лит неза­мед­ли­тель­но при­сту­пить к дея­тель­но­сти в части обес­пе­че­ния систе­мы про­фи­лак­ти­ки. Это важ­но вдвойне, учи­ты­вая то, что сего­дня в боль­шин­стве субъ­ек­тов РФ созда­ны и рабо­та­ют реги­о­наль­ные про­грам­мы по про­фи­лак­ти­ке, кото­рые не име­ют еди­но­го под­хо­да на феде­раль­ном уровне», - пояс­нил парламентарий.

Алек­сандр Хин­штейн сооб­щил о тех нова­ци­ях, кото­рые пред­став­ле­ны в зако­но­про­ек­те ко 2‑му чтению:

- более чет­ко опре­де­ле­ны субъ­ек­ты про­фи­лак­ти­ки правонарушений,

- рас­ши­рен пере­чень средств реа­ли­за­ции основ­ных направ­ле­ний про­фи­лак­ти­ки правонарушений,

- феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти наде­лен допол­ни­тель­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми, таки­ми же допол­ни­тель­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми наде­ле­ны орга­ны госу­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов и орга­ны мест­но­го самоуправления

-уста­нов­ле­ны обя­зан­но­сти для субъ­ек­тов про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний, в част­но­сти, обя­зан­ность соблю­дать кон­фи­ден­ци­аль­ность полу­чен­ной информации,

- вве­де­ны новые фор­мы про­фи­лак­ти­че­ско­го воз­дей­ствия, в том чис­ле такие важ­ные как про­фи­лак­ти­че­ский над­зор, ресоциализация.

Зако­но­про­ек­том так­же опре­де­ле­ны пра­ва лиц, в отно­ше­нии кото­рых при­ме­ня­ют­ся меры инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний. Во-пер­вых, полу­че­ние инфор­ма­ции об осно­ва­ни­ях и при­чи­нах при­ме­не­ния в отно­ше­нии их мер инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний, а так­же об усло­ви­ях и харак­те­ре при­ме­ня­е­мых в отно­ше­нии их мер инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний. Во-вто­рых, озна­ком­ле­ние с мате­ри­а­ла­ми, собран­ны­ми субъ­ек­та­ми про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний в свя­зи с при­ме­не­ни­ем в отно­ше­нии ука­зан­ных лиц мер инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний и непо­сред­ствен­но затра­ги­ва­ю­щи­ми их пра­ва и сво­бо­ды, если иное не уста­нов­ле­но феде­раль­ным зако­ном. В‑третьих, обжа­ло­ва­ние дей­ствий (без­дей­ствия) и реше­ний субъ­ек­тов про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний и их долж­ност­ных лиц, а так­же лиц, участ­ву­ю­щих в про­фи­лак­ти­ке пра­во­на­ру­ше­ний, в поряд­ке, уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством РФ.