«Проект федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» доработан ко 2‑му чтению», - рассказал сегодня заместитель председателя комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
По мнению Александра Хинштейна, данный законопроект — большой, значимый. «Достаточно длительный период времени мы работали над его подготовкой ко 2‑му чтению. И я хочу напомнить, что, когда мы обсуждали законопроект к 1‑му чтению, звучала критика, связанная с тем, что он носит достаточно рамочный характер и в нем отсутствует целый ряд тех конкретных механизмов, которые позволят реализовать действительно работающую систему профилактики правонарушений в РФ. При этом законопроект действительно важен и нужен, поскольку это первый документ, который на уровне федерального законодательства определяет принципы, подходы и все основные требования к системе профилактики в РФ как к одной из основ противодействия преступности».
Депутат отметил, что ко 2‑му чтению была проведена масштабная работа. Её результатом стало большое количество поправок, которые устраняют пробелы, на которые справедливо указывалось при рассмотрении закона в 1‑м чтении.
«Фактически мы переработали законопроект таким образом, что его принятие позволит незамедлительно приступить к деятельности в части обеспечения системы профилактики. Это важно вдвойне, учитывая то, что сегодня в большинстве субъектов РФ созданы и работают региональные программы по профилактике, которые не имеют единого подхода на федеральном уровне», - пояснил парламентарий.
Александр Хинштейн сообщил о тех новациях, которые представлены в законопроекте ко 2‑му чтению:
- более четко определены субъекты профилактики правонарушений,
- расширен перечень средств реализации основных направлений профилактики правонарушений,
- федеральный орган исполнительной власти наделен дополнительными полномочиями, такими же дополнительными полномочиями наделены органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления
-установлены обязанности для субъектов профилактики правонарушений, в частности, обязанность соблюдать конфиденциальность полученной информации,
- введены новые формы профилактического воздействия, в том числе такие важные как профилактический надзор, ресоциализация.
Законопроектом также определены права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений. Во-первых, получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений. Во-вторых, ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законом. В‑третьих, обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством РФ.