Проекты Александра Хинштейна

ТУ-154 генсека Болгарии ждет установки у ракеты на пр.Ленина в Самаре

Новости

1

ТУ-154 полу­чил раз­ре­ше­ние «при­зем­лить­ся» рядом со зна­ме­ни­той раке­той-носи­те­лем «Союз» в мае, когда депу­тат Гос­ду­мы Алек­сандр Хин­штейн и губер­на­тор Нико­лай Мер­куш­кин под­дер­жа­ли идею рас­ши­ре­ния ком­по­зи­ции музея «Сама­ра Кос­ми­че­ская», сооб­ща­ет Самара24. Само­лет при­над­ле­жал ген­се­ку ЦК пар­тии Тодо­ру Жив­ко­ву и мно­гое в нем оста­лось с той эпохи. 

«Все это укла­ды­ва­ет­ся в еди­ное куль­тур­ное про­стран­ство: рядом Фаб­ри­ка-кух­ня – буду­щий центр совре­мен­но­го искус­ства. С точ­ки зре­ния тури­сти­че­ской при­вле­ка­тель­но­сти Сама­ры в пред­две­рии чем­пи­о­на­та мира по фут­бо­лу – это очень хоро­ший про­ект, и со сво­ей сто­ро­ны я готов его вся­че­ски под­дер­жи­вать», — заявил Алек­сандр Хин­штейн во вре­мя лич­но­го при­е­ма изби­ра­те­лей в мае. Тогда к пар­ла­мен­та­рию с этим пред­ло­же­ни­ем обра­ти­лась дирек­тор музей­но­го ком­плек­са «Сама­ра кос­ми­че­ская» Еле­на Кузи­на. А бук­валь­но на сле­ду­ю­щий день на встре­че Алек­сандра Хин­штей­на с гла­вой реги­о­на эта идея полу­чи­ла одоб­ре­ние Нико­лая Меркушкина.

2

Автор идеи созда­ния аэро­кос­ми­че­ской ком­по­зи­ции — началь­ник музея авиа­ци­он­но­го заво­да «Авиа­кор» Вале­рий Баль­за­мов рас­ска­зал: «В совет­ское вре­мя это был самый мас­со­вый пас­са­жир­ский само­лет. Наш завод про­дал таких 922. В сво­ем вре­мя ТУ-154 объ­еди­нял в себе все самое луч­шее: ско­рость, непри­хот­ли­вость. Кон­струк­ция само­ле­та поз­во­ля­ла садить­ся даже на шос­се или грунт, что, напри­мер, спас­ло 70 чело­век в Ижме. Там пило­ту хва­ти­ло поло­сы дли­ной 1,2 тысяч мет­ров, при тре­бу­е­мых 2,3 тыс., что­бы поса­дить машину».

3

Вале­рий Нико­ла­е­вич доба­вил, что, бла­го­да­ря поло­же­нию дви­га­те­лей, само­лет нешум­ный для пас­са­жи­ров, в салоне под­дер­жи­ва­ет­ся дав­ле­ние – 1 атмо­сфе­ра, тогда как у запад­ных ана­ло­гов 0,7 атмо­сфе­ры, что менее комфортно.

4

Само­лет, кото­рый «Авиа­кор» пред­ла­га­ет «Сама­ре Кос­ми­че­ской», в свое вре­мя пере­во­зил пер­вое лицо Бол­га­рии – гене­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК Бол­гар­ской ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Тодо­ра Живкова.

5

Борт 1988 года выпус­ка. После госу­дар­ствен­но­го пере­во­ро­та в 1989 году само­лет сто­ял пять лет в пра­ви­тель­ствен­ном отря­де, пока бол­гар­ская авиа­ком­па­ния не выку­пи­ла его.

6

Маши­на при­ле­те­ла в Сама­ру в мае 2013 года. Ком­па­ния пла­ни­ро­ва­ла исполь­зо­вать само­лет для чар­тер­ных VIP-пере­ле­тов. Здесь были выпол­не­ны рабо­ты по про­грам­ме про­дле­ния ресур­са. Вла­дель­цы захо­те­ли обно­вить салон, но у них воз­ник­ли про­бле­мы с экс­плу­а­та­ци­ей само­ле­та в Болгарии.

7

«Там не оста­лось ни одной ком­па­нии, кото­рая име­ет лицен­зию на пра­во тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния ТУ-154. В дан­ный момент они ищут поку­па­те­ля», — сооб­щил началь­ник участ­ка ремонт­но­го цеха ЗАО «Авиа­кор-сер­вис» Алек­сандр Боряев.

8

Что каса­ет­ся транс­пор­ти­ров­ки само­ле­та до пр. Лени­на, то суще­ству­ют несколь­ко вари­ан­тов, при кото­рых отсты­ко­вы­ва­ют­ся кры­лья и киль.

9

Когда отправ­ля­ли маши­ну в Дуб­ну, ее на трей­ле­ре вез­ли на Самар­ку, отку­да на бар­же отправ­ля­ли по воде. Для «Сама­ры Кос­ми­че­ской» пла­ни­ру­ет­ся доста­вить само­лет по воде до Улья­нов­ско­го спуска.

99

999

9999

99999

999999