Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна встретился с руководством Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) – президентом Русланом Новиковым, исполнительным директором Павлом Мирошниковым и вице-президентом Александром Оськиным. В ходе встречи обсудили проблемы печатных СМИ и отечественной медиаиндустрии в целом.
Руслан Новиков проинформировал А. Хинштейна о работе Союза по поддержке издателей и дистрибьюторов прессы в период пандемии коронавируса и выразил признательность госорганам за принятые меры по помощи отрасли. Он заявил об удовлетворенности печатников принятым накануне решением Госдумы о списании на потери печатными СМИ и книгоиздателями до 30% своей продукции, если она устарела или потеряла товарный вид.
Президент Союза предложил распространить льготы, существующие для IT-индустрии, на печатную отрасль. Подробно рассказал о деятельности ИД «Аргументы и факты» в современных условиях, о восстановлении потерянных в период пандемии тиражей и достижении рекордного разового тиража еженедельника «АиФ» по стране – 3,5 млн экземпляров. Он выразил уверенность, что СППИ ГИПП будет активно взаимодействовать с Комитетом Госдумы по информационной политике в решении актуальных проблем отрасли. Руслан Новиков вручил Александру Хинштейну комплект документов с предложениями по господдержке печатных СМИ.
Павел Мирошников рассказал о деятельности исполнительной дирекции СППИ ГИПП, об аналитической работе в области контроля за тиражами печатных СМИ, практических шагах по поддержке печатной индустрии, планируемых мероприятиях на второе полугодие 2020 года. Он выразил надежду, что представители Комитета Госдумы по информполитике будут принимать активное участие в мероприятиях Союза. Мирошников подробно остановился на ситуации на московском рынке прессы, сотрудничестве с книжной отраслью, в то числе с Гильдией книжников. Он также предложил осуществить ряд законодательных мер по поддержке рекламного дела в печатных СМИ.
Александр Оськин остановился на четырех основных проблемах распространения печатной продукции в стране. Прежде всего, это продолжающееся падение подписки на печатную периодику из-за роста почтовых тарифов и отсутствия у нас, в отличие от всех развитых стран, госсубсидий на доставку подписных изданий населению. Второй серьезной проблемой он назвал кризис киосковых сетей прессы, количество торговых объектов в которых сократилось с 42 до 15 тысяч, прежде всего, по экономическим причинам. Поручение Президента РФ В. В. Путина от 25 сентября 2019 года о поддержке киосков прессы в большинстве субъектов Федерации не выполняется, значительная часть населения оказывается изолированной от бумажной прессы. Третья проблема связана с распространением прессы в ритейле. Только пятая часть супермаркетов предлагает покупателям печатную продукцию, а условия ее продажи не предусматривают льгот, которые должна иметь реализация этого социально значимого товара. Четвертая проблема – продажа книг. Только в этом году книжная отрасль потеряет 25 млрд рублей, книжные магазины повсеместно закрываются из-за высокой арендной платы. Книжные магазины нуждаются в льготной аренде, а книжная индустрия в целом – в безотлагательной господдержке.
Затем развернулось оживленное обсуждение затронутых проблем. Александр Хинштейн высказался за усиление государственных мер по поддержке медиаотрасли, подробно остановился на деятельности законодательных органов по выработке актуальных решений в данной сфере. Он поддержал инициативы СППИ ГИПП, направленные на принятие дополнительных мер по поддержке издания и распространения прессы. Особенно важно, подчеркнул он, прививать молодежи и населению в целом любовь к чтению, чему призвана способствовать поддержка книгоиздания, книгораспространения и печатной индустрии в целом.
А. Хинштейн также заверил, что инициативы СППИ ГИПП и поступившие конкретные предложения будут внимательно изучены в Комитете Госдумы по информационной политике, направлены на рассмотрение в профильные министерства и ведомства.
На встрече обсуждались и другие вопросы, связанные с деятельностью СМИ, информационной политикой, укреплением информационной безопасности государства.
Источник: пресс-служба СППИ ГИПП