Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн рассказал, что подразумевает «приземление» и каким IT-компаниям оно предстоит в России. Так, по словам Хинштейна, перечень, в который вошли Google, Apple, Meta, TikTok, Zoom, Twitter и другие, будет пополняться.
«Главный критерий закона «о приземлении» к иностранным технологическим корпорациям — суточная аудитория в России более 500 тысяч пользователей. Регулярно появляются новые интернет-ресурсы, набирают аудиторию уже существующие, поэтому список компаний, подпадающих под требования закона, будет обновляться», — сказал Хинштейн.
Особое внимание он обратил на то, законопроект предполагает диалог и сотрудничество сторон. А само приземление подразумевает лишь учреждение филиала или представительства на территории России, открытие кампанией личного кабинета на сайте Роскомнадзора и создание электронного ящика для поддержки российских пользователей на официальном ресурсе.
«Важнейшей задачей закона является обеспечение цифровых прав россиян, особенно в части защиты их персональных данных и предоставлении возможности отстаивать свои интересы в российском правовом поле. Очевидно, что гражданам гораздо сложнее защищать свои права в иностранных юрисдикциях. Иностранные IT-компании фактически оказывают услуги пользователям на территории России, а следовательно, должны исполнять требования нашего законодательства наравне с российскими коллегами. В противном случае на российском цифровом рынке возникает ситуация, когда одни играют по правилам: борются с деструктивным контентом, платят налоги, локализуют данные, работают с российскими пользователями и так далее, а другие игнорируют их и за счет этого получают конкурентное преимущество», — сказал Хинштейн.
Он также отметил успешное «приземление» IT-гигантов AliExpress, IHerb и Huawei Technologies, чей опыт, несомненно, поможет другим международным компаниям.