Проекты Александра Хинштейна

А.Хинштейн: Создание школьной цифровой платформы в рамках всей страны — это серьезный технологический прорыв

Государственная Дума

Алек­сандр Хин­штейн про­вел засе­да­ние Коми­те­та по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям, на кото­ром были рас­смот­ре­ны вопро­сы обес­пе­че­ния дистан­ци­он­но­го обу­че­ния школь­ни­ков и ряд важ­ных законопроектов.

Откры­вая  засе­да­ние Коми­те­та, его пред­се­да­тель Алек­сандр Хин­штейн пред­ло­жил обсу­дить акту­аль­ную  тему — обес­пе­че­ния обра­зо­ва­тель­ным кон­тен­том рос­сий­ских школь­ни­ков на вре­мя небла­го­при­ят­ной ситу­а­ции по коронавирусу.

А.Хинштейн
Он сооб­щил, что ряд изда­тельств  гото­вы предо­ста­вить бес­плат­ный доступ к сво­им  мате­ри­а­лам через Интер­нет и по теле­ви­зи­он­ным каналам.

«Это очень правильная и своевременная инициатива…Остаётся техническая сторона вопроса: как довести контент до потребителя? Если эта работа будет быстро построена, мы обеспечим школьников качественными учебными программами на дому», — подчеркнул Александр Хинштейн.

О.Пак, В.Басюк
При­сут­ство­вав­ший на засе­да­нии дум­ско­го коми­те­та пер­вый зам­ми­ни­стра про­све­ще­ния Вик­тор Басюк рас­ска­зал, что сей­час про­ра­ба­ты­ва­ет­ся воз­мож­ность транс­ля­ции учеб­но­го мате­ри­а­ла для школь­ни­ков не толь­ко через Интер­нет, но и с исполь­зо­ва­ни­ем госу­дар­ствен­ных теле­ка­на­лов. В част­но­сти, «теле­ви­зи­он­ные уро­ки» могут быть реа­ли­зо­ва­ны в фор­ма­те реги­о­наль­ных вре­зок на кана­ле ОТР.
Что же каса­ет­ся Интер­не­та, здесь вла­сти пред­по­ла­га­ют исполь­зо­вать плат­фор­му пор­та­ла госус­луг, посколь­ку этот ресурс спо­со­бен под­дер­жи­вать все сер­ви­сы, необ­хо­ди­мые для каче­ствен­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния уда­лён­но­го обра­зо­ва­ния в мас­шта­бах всей страны.
О.Пак

«Мы долж­ны раз­вер­нуть циф­ро­вую плат­фор­му, сфор­ми­ро­вать на ней элек­трон­ные клас­сы, сде­лать так, что­бы учи­тель вёл каж­до­го поль­зо­ва­те­ля по про­грам­мам — как в обыч­ной шко­ле. Необ­хо­ди­ма воз­мож­ность сда­чи домаш­ней рабо­ты, полу­че­ние оце­нок или кон­суль­та­ций с учи­те­лем по видео­свя­зи», — под­черк­нул замгла­вы Мини­стер­ства циф­ро­во­го раз­ви­тия Рос­сии Олег Пак.

Депу­та­тов на засе­да­нии  инте­ре­со­ва­ло насколь­ко опе­ра­тив­но Мини­стер­ство  гото­во  запу­стить эту платформу.

Чинов­ник под­черк­нул, что зада­ча слож­ная, т.к. в шко­лах учат по раз­ным учеб­ни­кам и реги­о­наль­ным про­грам­мам, поэто­му «онлайн-шко­лы» долж­ны в лич­ном каби­не­те каж­до­го  поль­зо­ва­те­ля пере­на­прав­лять в уни­каль­ный раз­дел учеб­ных посо­бий. Имен­но по это­му плат­фор­му запу­стят не сра­зу, а  в тече­ние несколь­ких недель, что­бы, по воз­мож­но­сти, успеть к тому момен­ту, когда в стране закон­чат­ся про­длён­ные весен­ние каникулы.

«Сей­час у нас доста­точ­но хоро­шо раз­ви­та систе­ма ока­за­ния элек­трон­ных услуг, пор­тал Госус­луг и систе­ма иден­ти­фи­ка­ции поль­зо­ва­те­ля, еже­днев­но 11 млн. чело­век   авто­ри­зу­ет­ся, через элек­трон­ное пра­ви­тель­ство для  полу­че­ния тех или иных услуг.  Все­го на пор­та­ле услуг, 70 млн. под­твер­ждён­ных запи­сей. То есть, фак­ти­че­ски, систе­ма – огром­ный мас­сив  посто­ян­ных  поль­зо­ва­те­лей уже суще­ству­ет и  в этот  пор­тал  инте­гри­ро­ва­но 2500 раз­лич­ных ресур­сов, кото­рые так­же рабо­та­ют с этой инфра­струк­ту­рой»,- заявил  замгла­вы Мини­стер­ства циф­ро­во­го раз­ви­тия Рос­сии Олег Пак.

Под­во­дя итог обсуж­де­ния вопро­са А.Хинштейн отме­тил, что, если сей­час, мини­стер­ствам удаст­ся  с уча­сти­ем Коми­те­та Гос­ду­мы, при нали­чии соот­вет­ству­ю­ще­го пар­ла­мент­ско­го кон­тро­ля, реа­ли­зо­вать заду­ман­ное – циф­ро­вую дистан­ци­он­ную обу­ча­ю­щую плат­фор­му, то  это без­услов­но ста­нет очень серьез­ным вкла­дом в раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в стране.

«Мы уви­дим готов­ность тех или иных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний к дистан­ци­он­ной  рабо­те в  реги­о­нах  и это не толь­ко  даст воз­мож­ность открыть обес­пе­че­ние всех школь­ни­ков обра­зо­ва­тель­ным кон­тен­том, но и даст воз­мож­ность   отсе­ять из обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са нека­че­ствен­ные учеб­ни­ки. Зада­ча   Коми­те­тов Гос­ду­мы и состо­ит в  коор­ди­на­ции и нала­жи­ва­нии  ком­му­ни­ка­ции  меж­ду все­ми заин­те­ре­со­ван­ны­ми  ведом­ства­ми и реги­о­на­ми», — заклю­чил Пред­се­да­тель Коми­те­та А.Хинштейн.

Коми­тет Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и связи

Чле­ны Коми­те­та под­дер­жа­ли два пра­ви­тель­ствен­ных зако­но­про­ек­та, вно­ся­щих изме­не­ния в Феде­раль­ный  закон  «О связи».

Это Зако­но­про­ект №767187–7    «О вне­се­нии изме­не­ния  в ста­тью 24 Феде­раль­но­го зако­на «О свя­зи», кото­рый суще­ствен­но сокра­тит общий срок полу­че­ния раз­ре­ше­ний на исполь­зо­ва­ние радио­ча­стот или радио­ча­стот­ных кана­лов для радио­элек­трон­ных средств граж­дан­ско­го назна­че­ния и будет спо­соб­ство­вать раз­ви­тию инфра­струк­ту­ры свя­зи в Рос­сий­ской Федерации.

И Зако­но­про­ект  № 777820–7, кото­рый  совер­шен­ству­ет систе­му ока­за­ния уни­вер­саль­ных услуг свя­зи в Рос­сий­ской Феде­ра­ции и созда­ет допол­ни­тель­ные усло­вия для ока­за­ния совре­мен­ных услуг свя­зи и раз­ви­тия рос­сий­ской инфра­струк­ту­ры свя­зи в  мало­на­се­лен­ных пунк­тах. Соглас­но  пояс­ни­тель­ной запис­ке к про­ек­ту,  сего­дня в стране более 25 тысяч насе­лён­ных пунк­тов чис­лен­но­стью от 100 до 250 чело­век до сих пор  оста­ют­ся без совре­мен­ных услуг свя­зи. В соот­вет­ствие с этим зако­ном жите­ли этих насе­лен­ных пунк­тов  полу­чат доступ в Интер­нет, а так­же услу­ги подвиж­ной радио­те­ле­фон­ной связи.

«Этот закон помо­жет улуч­шить каче­ство услуг свя­зи в сель­ских рай­о­нах, а в неко­то­рых слу­ча­ях обес­пе­чит их появ­ле­ние там. Кро­ме того, он поз­во­лит нако­нец-то обес­пе­чить соб­ствен­ной свя­зью Крым и Сева­сто­поль. Непра­виль­но, когда два субъ­ек­та обес­пе­чи­ва­ют­ся мобиль­ной свя­зью с сопре­дель­ных реги­о­нов», — ска­зал Алек­сандр Хинштейн.

Ко вто­ро­му чте­нию в доку­мент была вне­се­на важ­ная поправ­ка, соглас­но кото­рой опе­ра­то­ру уни­вер­саль­но­го обслу­жи­ва­ния запре­тят отка­зы­вать­ся от заклю­че­ния дого­во­ра при­со­еди­не­ния сетей свя­зи с дру­гим опе­ра­то­ром, отме­тил зам­пред коми­те­та Мак­сим Кудрявцев.

«Это хоро­шая нор­ма, она поз­во­лит создать кон­ку­рен­цию на рын­ке свя­зи в тех рай­о­нах, где рань­ше её не было. Поз­во­лит быст­рее выво­дить на рынок совре­мен­ные услу­ги, повы­сит их каче­ство, а в пер­спек­ти­ве может поло­жи­тель­но ска­зать­ся на тари­фах», — заклю­чил депу­тат Кудрявцев.

М.Мукабенова, Е.Ревенко

Коми­тет  Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи  вер­нул авто­рам зако­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы зако­но­про­ект № 893620–7 «О госу­дар­ствен­ной элек­трон­ной почте и о вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции» в свя­зи с отсут­стви­ем Заклю­че­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сии. В финан­со­во-эко­но­ми­че­ском обос­но­ва­нии зако­но­про­ек­та ука­зы­ва­ет­ся, что потре­бу­ют­ся допол­ни­тель­ные рас­хо­ды из феде­раль­но­го бюд­же­та. Соглас­но Регла­мен­ту Гос­ду­мы и 104‑й ста­тьи Кон­сти­ту­ции к таким зако­но­про­ек­там необ­хо­ди­мо Заклю­че­ние Пра­ви­тель­ства РФ, кото­рое не было представлено.

А.Хинштейн

Коми­тет  Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи утвер­дил поло­жи­тель­ное  заклю­че­ние  на про­ект феде­раль­но­го зако­на № 876368–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в Кодекс Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях  в части уста­нов­ле­ния ответ­ствен­но­сти за раз­ме­ще­ние (рас­про­стра­не­ние) запре­щен­ной инфор­ма­ции о нар­ко­ти­че­ских сред­ствах и пси­хо­троп­ных веще­ствах с исполь­зо­ва­ни­ем инфор­ма­ци­он­но-теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной сети «Интер­нет»

Как отме­тил в сво­ем докла­де  пред­се­да­тель Коми­те­та  А.Хинштейн, суть зако­но­про­ек­та  в том, что он  пред­ла­га­ет уста­но­вить уси­лен­ную адми­ни­стра­тив­ную ответ­ствен­ность за про­па­ган­ду нар­ко­ти­че­ских средств пси­хо­троп­ных веществ и  нар­ко­со­дер­жа­щих рас­те­ний с исполь­зо­ва­ни­ем сети Интер­нет. Зако­но­про­ект уве­ли­чи­ва­ет раз­мер адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа за неис­пол­не­ние опе­ра­то­ра­ми  свя­зи и в сети Интер­нет огра­ни­че­ний или воз­об­нов­ле­ние досту­па к запре­щен­ным сай­там вопре­ки тре­бо­ва­ни­ям Роскомнадзора.

Доку­мен­том пред­ла­га­ет­ся уже­сто­чить ответ­ствен­ность за про­па­ган­ду либо неза­кон­ную рекла­му нар­ко­ти­ков для ино­стран­ных граж­дан и лиц без граж­дан­ства. Кро­ме того, опе­ра­то­рам свя­зи, кото­рые несвое­вре­мен­но бло­ки­ру­ют доступ к онлайн-ресур­сам с про­па­ган­дой нар­ко­ти­ков, так­же пред­ла­га­ет­ся под­нять штра­фы: от 10 до 30 тыс. руб­лей — для долж­ност­ных лиц, от 100 до 500 тыс. руб­лей — для юрлиц, а при повтор­ном нару­ше­нии в тече­ние года: для долж­ност­ных лиц — до 30–50 тыс. руб­лей, а для юрлиц — до 500–800 тыс. рублей.

В соот­вет­ствии с поправ­ка­ми мак­си­маль­ные штра­фы за про­па­ган­ду в интер­не­те нар­ко­ти­че­ских средств, пси­хо­троп­ных веществ или их пре­кур­со­ров, а так­же нар­ко­со­дер­жа­щих рас­те­ний и новых потен­ци­аль­но опас­ных пси­хо­ак­тив­ных веществ могут дости­гать полу­то­ра мил­ли­о­нов — для юри­ди­че­ских лиц. Так­же в каче­стве нака­за­ния судья смо­жет в адми­ни­стра­тив­ном поряд­ке при­оста­но­вить дея­тель­ность юри­ди­че­ско­го лица на срок до 90 суток. В свою оче­редь, для граж­дан штра­фы в слу­чае при­ня­тия зако­но­про­ек­та могут соста­вить от 5 до 30 тыс. рублей.

Хин­штейн пред­ло­жил под­дер­жать эту  свое­вре­мен­ную  и  акту­аль­ную  ини­ци­а­ти­ву Пра­ви­тель­ства, так как  про­па­ган­да нар­ко­ти­ков нар­ко­со­дер­жа­щих средств при­сут­ству­ет в сети Интер­нет, и любые дей­ствен­ные спо­со­бы  и меха­низ­мы борь­бы с этим злом необ­хо­ди­мо поддерживать.

Засе­да­ние Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и связи

Послед­ним пунк­том повест­ки засе­да­ния рас­смат­ри­ва­лось заклю­че­ние на про­ект Феде­раль­но­го зако­на № 876381–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ный зако­но­да­тель­ный акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции в части пре­кра­ще­ния ока­за­ния услуг свя­зи на тер­ри­то­рии учре­жде­ний,  испол­ня­ю­щих уго­лов­ные нака­за­ния в виде лише­ния сво­бо­ды, и мест содер­жа­ния под стражей».

Алек­сандр  Хин­штейн, явля­ю­щий­ся одним из авто­ров это­го зако­но­про­ек­та сооб­щил  чле­нам Коми­те­та  по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке,  инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи, что зако­но­про­ект направ­лен на реше­ние очень важ­ной, акту­аль­ной про­бле­мы —  пре­се­че­ние неза­кон­но­го исполь­зо­ва­ния сото­вой свя­зи в местах лише­ния сво­бо­ды,  отку­да  про­дол­жа­ют совер­шать­ся пре­ступ­ле­ния  с помо­щью мобиль­ных теле­фо­нов. Этот вид пре­ступ­ле­ний  явля­ет­ся одним из основ­ных источ­ни­ков поступ­ле­ния неза­кон­ных денеж­ных средств в места лише­ния сво­бо­ды, — так назы­ва­е­мо­го «обща­ка».

Пар­ла­мен­та­рий сооб­щил, что  еже­год­но в учре­жде­ни­ях ФСИН изы­ма­ет­ся огром­ное коли­че­ство  теле­фон­ных аппа­ра­тов мобиль­ной свя­зи  — до 60 тысяч в год. При том, что в местах лише­ния сво­бо­ды в учре­жде­ни­ях УИС исполь­зо­ва­ние сото­вой свя­зи запре­ще­но для всех кате­го­рий,  не толь­ко для самих осуж­ден­ных,  но и для сотруд­ни­ков этих учре­жде­ний,  сле­до­ва­те­лей, про­ку­ро­ров, адво­ка­тов и наблюдателей.

Алек­сандр Хин­штейн деталь­но рас­ска­зал  о меха­низ­ме бло­ки­ров­ки, кото­рый пред­ла­га­ет­ся зако­но­про­ек­том: началь­ник тер­ри­то­ри­аль­но­го орга­на ФСИН направ­ля­ет моти­ви­ро­ван­ное обра­ще­ние в адрес опе­ра­то­ра сото­вой свя­зи, кото­рый обя­зан будет это обра­ще­ние удо­вле­тво­рить. В этом обра­ще­нии будет ука­зы­вать­ся номер мобиль­но­го  теле­фо­на и опе­ра­тор обя­зан будет его отклю­чить,  пре­кра­тив ока­за­ния услуг свя­зи. На сего­дняш­ний день, отме­тил Хин­штейн, такие опе­ра­тив­ные тех­ни­че­ские воз­мож­но­сти у ФСИН име­ют­ся и они поз­во­ля­ют точ­но  опре­де­лить номе­ра теле­фо­нов. На про­зву­чав­шее пред­ло­же­ние об уста­нов­ки так назы­ва­е­мых «глу­ши­лок» в местах лише­ния сво­бо­ды, Хин­штейн отве­тил, что невоз­мож­но чет­ко лока­ли­зо­вать пло­щадь их дей­ствия (в зону дей­ствия неиз­беж­но будут попа­дать жилые квар­та­лы), и не дока­за­на  без­опас­ность систе­мы подав­ле­ния сиг­на­ла мобиль­ных теле­фо­нов для здо­ро­вья людей.

Коми­тет по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи утвер­дил поло­жи­тель­ное заклю­че­ние  на дан­ный законопроект.

А.Хинштейн

 

Завер­шая  засе­да­ние Коми­те­та,  Алек­сандр Хин­штейн сооб­щил, что  9 апре­ля в Рос­гвар­дии запла­ни­ро­ва­но сов­мест­ное засе­да­ние двух Коми­те­тов Гос­ду­мы — по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции и инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и связи.