Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн провёл рабочую встречу с Заместителем Министра транспорта Российской Федерации — руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Ю.Цветковым

Новости

Глав­ной темой встре­чи ста­ло раз­ви­тие самар­ско­го фили­а­ла ФГБОУ «Волж­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вод­но­го транс­пор­та» (ВГУВТ ). Осо­бую тре­во­гу депу­та­та А.Хинштейна вызы­ва­ет состо­я­ние основ­но­го учеб­но­го кор­пу­са, в кото­ром не было ремон­та более 30 лет.

На про­тя­же­нии несколь­ких лет судь­ба это­го самар­ско­го ВУЗа нахо­дит­ся под при­сталь­ным вни­ма­ни­ем депу­та­та А.Хинштейна, в 2015 году он уже помо­гал руко­вод­ству учеб­но­го заве­де­ния вый­ти из слож­ной пра­во­вой ситу­а­ции с поме­ще­ни­ем в Сама­ре. Сей­час на повест­ке дня ремонт глав­но­го кор­пу­са ВУЗа об этом Алек­сандр Евсе­е­вич сооб­щил в сво­ем акка­ун­те Твит­тер.

Справ­ка:

Самар­ский фили­ал ВГУВТ гото­вит спе­ци­а­ли­стов вод­но­го транс­пор­та по про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. В фили­ал вхо­дят Самар­ский реч­ной тех­ни­кум (создан в 1936 г.) и факуль­тет заоч­но­го обу­че­ния Волж­ской госу­дар­ствен­ной ака­де­мии вод­но­го транс­пор­та (создан в 1963 г.). Сей­час на очном отде­ле­нии фили­а­ла учат­ся более 300 чело­век, на заоч­ном — око­ло 150 чело­ве­ка. Голов­ной вуз нахо­дит­ся в Ниж­нем Новгороде.

Тех­ни­кум рас­по­ло­жен в исто­ри­че­ской части горо­да, в доме № 62/64 по ули­це Моло­до­гвар­дей­ской (быв­шей Коопе­ра­тив­ной) в зда­нии, постро­ен­ном в 1898 году, соглас­но гене­раль­но­му пла­ну застрой­ки Сама­ры. Зем­ля была доро­гой, место эко­но­ми­ли и «лепи­ли» дома вплот­ную друг к дру­гу. В кон­це XIX – нача­ле XX в. зда­ние при­над­ле­жа­ло домо­вла­дель­цу Кирил­ло­ву. На пер­вом эта­же рас­по­ла­га­лись лав­ки с ману­фак­ту­рой и гале­ре­ей. Левое боко­вое кры­ло исполь­зо­ва­лось под мастер­ские. Вто­рой этаж и пра­вое кры­ло были жилые. Во дво­ре была литей­ка, куз­ни­ца, ста­ноч­ный парк. В 1914 году здесь изго­тав­ли­ва­ли ружей­ные гра­на­ты Зелен­ско­го по зака­зу воен­но­го ведом­ства. На месте акто­во­го зала была конюш­ня. Отоп­ле­ние было печ­ным, кана­ли­за­ция и водо­про­вод отсут­ство­ва­ли. В каби­не­те дирек­то­ра сохра­нил­ся ста­рин­ный леп­ной пото­лок, вот, пожа­луй, и все, что оста­лось от доре­во­лю­ци­он­ных вре­мен. В 50–60‑е гг. зда­ние бла­го­устро­и­ли и над­стро­и­ли 3‑й этаж.

В 1920 году здесь откры­ва­ют­ся Самар­ские тех­ни­че­ские кур­сы вод­но­го транс­пор­та. В 1922 году их сме­ня­ет шко­ла ФЗУ зато­на им. тов. Янсо­на, кото­рая функ­ци­о­ни­ру­ет до 1936 г., то есть до пере­ез­да тех­ни­ку­ма в г. Куй­бы­шев. На пер­вом эта­же про­во­ди­ли заня­тия, а на вто­ром эта­же жили сту­ден­ты. Обще­жи­тие на ули­це Кар­ла Марк­са 126а постро­и­ли позже.

С 1936 г. и до сего­дняш­не­го дня тех­ни­кум не менял сво­е­го адре­са. Толь­ко в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны адми­ни­стра­ция была вынуж­де­на отдать зда­ние под нуж­ды авиа­ци­он­ных мастер­ских. Заня­тия про­во­ди­лись в шко­ле № 25 на пло­ща­ди Рево­лю­ции. После вой­ны тех­ни­кум вер­нул­ся в род­ное зда­ние, в ста­рин­ный дом с яко­рем у дверей.