Госдума РФ приняла сегодня во 2‑м и 3‑м чтении «Проект федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ».
«Законопроект крайне важен. Это фактически первый правовой документ, который создает основу для действия в РФ системы профилактики как важнейшего инструмента и механизма борьбы с преступностью и снижения уровня криминогенности», — сообщил в ходе своего выступления заместитель председателя комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
Депутат отметил, что ко 2‑му чтению была проведена масштабная работа. Её результатом стало большое количество поправок, которые устраняют пробелы, на которые справедливо указывалось при рассмотрении закона в 1‑м чтении. Фактически мы переписали этот законопроект совместно с МВД России.
«Фактически мы переработали законопроект таким образом, что его принятие позволит незамедлительно приступить к деятельности в части обеспечения системы профилактики. Это важно вдвойне, учитывая то, что сегодня в большинстве субъектов РФ созданы и работают региональные программы по профилактике, которые не имеют единого подхода на федеральном уровне», — пояснил парламентарий.
Александр Хинштейн сообщил о новациях, которые представлены в законопроекте:
- более четко определены субъекты профилактики правонарушений,
- расширен перечень средств реализации основных направлений профилактики правонарушений,
- федеральный орган исполнительной власти наделен дополнительными полномочиями, такими же дополнительными полномочиями наделены органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления
-установлены обязанности для субъектов профилактики правонарушений, в частности, обязанность соблюдать конфиденциальность полученной информации,
- введены новые формы профилактического воздействия, в том числе такие важные как профилактический надзор, ресоциализация.
Законопроектом также определены права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений. Во-первых, получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений. Во-вторых, ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законом. В‑третьих, обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством РФ.