Проекты Александра Хинштейна

Госдума приняла законопроект о профилактике правонарушений

Новости

Гос­ду­ма РФ при­ня­ла сего­дня во 2‑м и 3‑м чте­нии «Про­ект феде­раль­но­го зако­на «Об осно­вах систе­мы про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний в РФ».

«Зако­но­про­ект крайне важен. Это фак­ти­че­ски пер­вый пра­во­вой доку­мент, кото­рый созда­ет осно­ву для дей­ствия в РФ систе­мы про­фи­лак­ти­ки как важ­ней­ше­го инстру­мен­та и меха­низ­ма борь­бы с пре­ступ­но­стью и сни­же­ния уров­ня кри­ми­но­ген­но­сти», — сооб­щил в ходе сво­е­го выступ­ле­ния заме­сти­тель пред­се­да­те­ля коми­те­та ГД РФ по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хинштейн.

Депу­тат отме­тил, что ко 2‑му чте­нию была про­ве­де­на мас­штаб­ная рабо­та. Её резуль­та­том ста­ло боль­шое коли­че­ство попра­вок, кото­рые устра­ня­ют про­бе­лы, на кото­рые спра­вед­ли­во ука­зы­ва­лось при рас­смот­ре­нии зако­на в 1‑м чте­нии. Фак­ти­че­ски мы пере­пи­са­ли этот зако­но­про­ект сов­мест­но с МВД России.

«Фак­ти­че­ски мы пере­ра­бо­та­ли зако­но­про­ект таким обра­зом, что его при­ня­тие поз­во­лит неза­мед­ли­тель­но при­сту­пить к дея­тель­но­сти в части обес­пе­че­ния систе­мы про­фи­лак­ти­ки. Это важ­но вдвойне, учи­ты­вая то, что сего­дня в боль­шин­стве субъ­ек­тов РФ созда­ны и рабо­та­ют реги­о­наль­ные про­грам­мы по про­фи­лак­ти­ке, кото­рые не име­ют еди­но­го под­хо­да на феде­раль­ном уровне», — пояс­нил парламентарий.

Алек­сандр Хин­штейн сооб­щил о нова­ци­ях, кото­рые пред­став­ле­ны в законопроекте:

- более чет­ко опре­де­ле­ны субъ­ек­ты про­фи­лак­ти­ки правонарушений,

- рас­ши­рен пере­чень средств реа­ли­за­ции основ­ных направ­ле­ний про­фи­лак­ти­ки правонарушений,

- феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти наде­лен допол­ни­тель­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми, таки­ми же допол­ни­тель­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми наде­ле­ны орга­ны госу­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов и орга­ны мест­но­го самоуправления

-уста­нов­ле­ны обя­зан­но­сти для субъ­ек­тов про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний, в част­но­сти, обя­зан­ность соблю­дать кон­фи­ден­ци­аль­ность полу­чен­ной информации,

- вве­де­ны новые фор­мы про­фи­лак­ти­че­ско­го воз­дей­ствия, в том чис­ле такие важ­ные как про­фи­лак­ти­че­ский над­зор, ресоциализация.

Зако­но­про­ек­том так­же опре­де­ле­ны пра­ва лиц, в отно­ше­нии кото­рых при­ме­ня­ют­ся меры инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний. Во-пер­вых, полу­че­ние инфор­ма­ции об осно­ва­ни­ях и при­чи­нах при­ме­не­ния в отно­ше­нии их мер инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний, а так­же об усло­ви­ях и харак­те­ре при­ме­ня­е­мых в отно­ше­нии их мер инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний. Во-вто­рых, озна­ком­ле­ние с мате­ри­а­ла­ми, собран­ны­ми субъ­ек­та­ми про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний в свя­зи с при­ме­не­ни­ем в отно­ше­нии ука­зан­ных лиц мер инди­ви­ду­аль­ной про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний и непо­сред­ствен­но затра­ги­ва­ю­щи­ми их пра­ва и сво­бо­ды, если иное не уста­нов­ле­но феде­раль­ным зако­ном. В‑третьих, обжа­ло­ва­ние дей­ствий (без­дей­ствия) и реше­ний субъ­ек­тов про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний и их долж­ност­ных лиц, а так­же лиц, участ­ву­ю­щих в про­фи­лак­ти­ке пра­во­на­ру­ше­ний, в поряд­ке, уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством РФ.