Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн принял участие в церемонии открытия выставки шедевров Самарского художественного музея

Избирательный округ

5 декаб­ря в пави­льоне «Рабо­чий и кол­хоз­ни­ца» на ВДНХ в Москве откры­лась уни­каль­ная выстав­ка «Глав­ные герои. Избран­ные про­из­ве­де­ния из кол­лек­ции Самар­ско­го худо­же­ствен­но­го музея», на кото­рой пред­став­ле­ны зна­ко­вые полот­на рус­ских худож­ни­ков и ред­кие экс­по­на­ты восточ­ной кол­лек­ции музея. Подоб­ное мас­штаб­ное экс­по­ни­ро­ва­ние впер­вые пред­став­ле­но в столице.

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы Феде­раль­но­го Собра­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции по одно­ман­дат­но­му изби­ра­тель­но­му окру­гу 158 от Самар­ской обла­сти Алек­сандр Хин­штейн, врио мини­стра куль­ту­ры Самар­ской обла­сти Сер­гей Филип­пов, дирек­тор Самар­ско­го област­но­го худо­же­ствен­но­го музея Алла Шах­ма­то­ва, пред­се­да­тель коми­те­та по туриз­му горо­да Моск­вы Ека­те­ри­на Про­ни­че­ва, руко­во­ди­тель депар­та­мен­та музей­но-выста­воч­ной, обра­зо­ва­тель­ной и экс­кур­си­он­ной дея­тель­но­сти АО «ВДНХ» Ека­те­ри­на Мочалина. 

В сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве Алек­сандр Хин­штейн отме­тил уни­каль­ность пред­став­лен­ной в Москве экс­по­зи­ции. «Самар­ский област­ной худо­же­ствен­ный музей — один из круп­ней­ших рос­сий­ских музеев, создан­ный в 1897 году. Пер­вы­ми экс­по­на­та­ми ста­ли про­из­ве­де­ния самар­ских худож­ни­ков, пода­рив­ших музею свои рабо­ты. Кол­лек­ция зна­чи­тель­но попол­ни­лась после рево­лю­ции 1917 года, когда ее частью ста­ли собра­ния рус­ско­го искус­ства куп­ца П. И. Шихо­ба­ло­ва и запад­но­ев­ро­пей­ско­го и восточ­но­го искус­ства куп­ца А. фон Вака­но. Кол­лек­цию музея соста­ви­ли полот­на худож­ни­ков пер­во­го ряда, труд­но най­ти худож­ни­ка кон­ца 19-го — нача­ла 20 века, кото­рый бы не был пред­став­лен сего­дня вна­шем музее. И неслу­чай­но все зна­ко­вые выстав­ки в наших веду­щих музе­ях, будь то выстав­ка А.И.Куинджи в Тре­тья­ков­ской гале­рее, выстав­ка В.А.Серова, — все эти выстав­ки исполь­зу­ют кар­ти­ны из фон­дов наше­го Самар­ско­го худо­же­ствен­но­го музея. Для насэто воз­мож­ность и себя пока­зать и дать людям воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с сокро­ви­ща­ми Сама­ры, и еще, для нас это очень поло­жи­тель­ный и очень важ­ный опыт, кото­рый мы несо­мнен­но будем исполь­зо­вать. Мы обо­шли выстав­ку с мини­стром и с дирек­то­ром музея, мно­го для себя ново­го отме­ти­ли. Вот как инте­рес­но под­све­че­ны кар­ти­ны, ощу­ще­ние, что они све­тят­ся изнут­ри – это опти­че­ский эффект. 

У нас в Сама­ре, увы, нет тако­го коли­че­ства пло­ща­дей и воз­мож­но­стей для того что­бы сде­лать нечто подоб­ное, но мы най­дем необ­хо­ди­мые пути для того, что­бы рас­ши­рять нашу экс­по­зи­цию. Здесь очень мно­го работ пред­став­ле­но из запас­ни­ков – нам конеч­но нуж­но рас­ши­рить гори­зон­ты, рас­ши­рить наши пло­щад­ки и, учи­ты­вая инте­рес людей к искус­ству, власть долж­на сде­лать все воз­мож­ное, что­бы эти пла­ны осуществились». 

«Это исто­ри­че­ский для Сама­ры момент — одно­вре­мен­но такое коли­че­ство работ наш худо­же­ствен­ный музей ни разу не выво­зил за пре­де­лы горо­да, — отме­тил на откры­тии выстав­ки врио мини­стра куль­ту­ры Самар­ской обла­сти Сер­гей Филип­пов. — Меня пере­пол­ня­ет гор­дость за то, что Сама­ра — вто­рой город, кото­рый пред­став­ля­ет свои рабо­ты на ВДНХ в рам­ках про­ек­та «Рези­дент», и наде­юсь, что эта выстав­ка при­вле­чет серьез­ное вни­ма­ние и спе­ци­а­ли­стов, и про­сто люби­те­лей изоб­ра­зи­тель­но­го искусства». 

Кура­то­ра­ми выстав­ки ста­ли Лина Крас­нян­ская и Ека­те­ри­на Моча­ли­на. Над экс­по­зи­ци­ей рабо­та­ла целая коман­да, вклю­чая глав­но­го хра­ни­те­ля Самар­ско­го худо­же­ствен­но­го музея Мар­га­ри­ту Кожев­ни­ко­ву и рестав­ра­то­ра Свет­ла­ну Исань­ки­ну, самар­ских архи­тек­то­ров Алек­сандра и Оль­гу Филимоновых. 

Гостям выстав­ки пред­став­ле­ны про­из­ве­де­ния рус­ско­го изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства пери­о­да пер­вой поло­ви­ны XVIII века — 70‑х годов XX века раз­ных жан­ров: от свет­ско­го порт­ре­та до аван­гар­да и соц­ре­а­лиз­ма, в том чис­ле извест­ные полот­на «Две мате­ри» В. Маков­ско­го, «Зима» А. Сав­ра­со­ва, «Боярыш­ня» В. Сури­ко­ва, «Ком­по­зи­тор А. Г. Рубин­штейн» И. Репи­на, «Пей­заж» А. Лен­ту­ло­ва, «Построй­ка дома» О. Роза­но­вой, а так­же про­из­ве­де­ния И. Крам­ско­го, И. Айва­зов­ско­го, В. Серо­ва, А. Бенуа, П. Кон­ча­лов­ско­го, С. Адли­ван­ки­на, Д. Бурлюка. 

В рам­ках экс­по­зи­ции пред­став­ле­но собра­ние восточ­но­го искус­ства Самар­ско­го музея: мини­а­тю­ры, пан­но из Китая, Япо­нии, Индии XVII–XIX веков. Эту бога­тую кол­лек­цию экс­по­на­тов соби­рал австрий­ский купец и осно­ва­тель Жигу­лев­ско­го пиво­ва­рен­но­го заво­да Аль­фред фон Вака­но, кото­рый про­жил в Сама­ре боль­ше 30 лет и под­дер­жи­вал музей с момен­та его созда­ния. Собра­ние фон Вака­но обла­да­ет осо­бен­ной цен­но­стью, часть его пред­ме­тов нахо­дит­ся в Госу­дар­ствен­ном Эрми­та­же, часть — в Самар­ском худо­же­ствен­ном музее.

Выстав­ка рабо­та­ет с 5 декаб­ря 2018 года по 31 мар­та 2019 года, все дни неде­ли, кро­ме поне­дель­ни­ка, с 11:00 до 22:00.