Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн: «У меня никогда не было задачи лишить Фурсова его поста»

Новости

Депу­тат Гос­ду­мы рас­ска­зал в интер­вью «СитиТ­ра­фи­ку», что за 4 года рабо­ты в Самар­ской обла­сти у него нако­пи­лось мате­ри­а­лов не на одну книгу.

Алек­сандр Хин­штейн сра­зу пре­ду­пре­дил, что не хотел бы касать­ся темы пред­сто­я­щих выбо­ров. Поэто­му мы рас­спро­си­ли его обо всем осталь­ном: депу­тат­ской рабо­те, про­во­ди­мых жур­на­лист­ских рас­сле­до­ва­ни­ях, напи­сан­ных кни­гах и пье­сах. И, конеч­но, о кон­флик­те с гла­вой Сама­ры Оле­гом Фурсовым.

- Вы актив­но кри­ти­ку­е­те рабо­ту самар­ско­го сити-мене­дже­ра. Какой цели вы пыта­е­тесь добить­ся? Хоти­те лишить Оле­га Фур­со­ва зани­ма­е­мо­го им поста?

- Нет, у меня нет такой зада­чи, и нико­гда не было. Кри­ти­ка в его адрес не явля­ет­ся жела­ни­ем про­из­ве­сти какие-то кад­ро­вые пере­ста­нов­ки в мэрии Сама­ры. Есть лишь кон­крет­ная ситу­а­ция, полу­чив­шая широ­кую оглас­ку. На мой взгляд, эта ситу­а­ция тре­бу­ет мак­си­маль­ной пуб­лич­но­сти. Когда дело по бан­ке­ту было пре­кра­ще­но, я пуб­лич­но пообе­щал, что при­дам оглас­ке все име­ю­щи­е­ся у меня мате­ри­а­лы для того, что­бы каж­дый мог опре­де­лить, есть здесь состав пре­ступ­ле­ния или нет. Я свое обе­ща­ние в этой части сдержал.

- Как бы вы мог­ли про­ком­мен­ти­ро­вать ситу­а­цию, свя­зан­ную с пода­чей кас­са­ци­он­ной жало­бы мэри­ей Сама­ры по пово­ду запре­та строй­ки на ули­це Сол­неч­ной, 51?

- Я слы­шал о пода­че этой кас­са­ци­он­ной жало­бы. Для меня вся ситу­а­ция вокруг Сол­неч­ной, 51, выгля­дит крайне уди­ви­тель­но. Не буду скры­вать: эта исто­рия при­ве­ла, мяг­ко гово­ря, к ослож­не­нию наших отно­ше­ний с гла­вой город­ско­го окру­га Сама­ра Оле­гом Фур­со­вым. Сра­зу хочу пред­вос­хи­тить какие-то вопро­сы о заин­те­ре­со­ван­но­сти: я исхо­дил и все­гда исхо­жу толь­ко из одно­го прин­ци­па: все­гда стою на сто­роне жите­лей, на сто­роне сво­их изби­ра­те­лей. Если я полу­чаю кол­лек­тив­ные обра­ще­ния от жите­лей, в кото­рых они высту­па­ют про­тив застрой­ки, то для меня это уже явля­ет­ся осно­ва­ни­ем реа­ги­ро­вать. Мы выез­жа­ли вме­сте с жите­ля­ми и пред­ста­ви­те­ля­ми всех уров­ней вла­сти в раз­ные «горя­чие точ­ки», туда, где идет про­ти­во­сто­я­ние жите­лей и застрой­щи­ков. Где-то уда­ва­лось нахо­дить ком­про­мисс­ные реше­ния. К при­ме­ру, на той же ули­це Сол­неч­ной, где жите­ли про­те­сто­ва­ли про­тив попыт­ки выруб­ки дубо­вой рощи, застрой­щик занял адек­ват­ную пози­цию, пошел навстре­чу. Ситу­а­ция с «Самар­ским моно­ли­том» на ули­це Сол­неч­ной, 51, явля­ет­ся несколь­ко иной. С само­го нача­ла застрой­щи­ку пред­ла­га­лось най­ти какие-то ком­про­мис­сы с жите­ля­ми, всту­пить с ними в пере­го­во­ры. Но, как я пони­маю, до насто­я­ще­го вре­ме­ни такие пере­го­во­ры так и не состо­я­лись. Роль и пози­ция адми­ни­стра­ции горо­да мне вооб­ще не ясна. Изна­чаль­но раз­ре­ше­ние на стро­и­тель­ство выда­ва­лось на пере­пу­тье, когда Дмит­рий Аза­ров сло­жил с себя пол­но­мо­чия, а Олег Фур­сов еще не был утвер­жден в долж­но­сти сити-мене­дже­ра. Каза­лось бы, у новой адми­ни­стра­ции были все осно­ва­ния, что­бы сбро­сить с себя бре­мя про­шло­го, сослав­шись на пред­ше­ствен­ни­ков, так, как они дела­ют сего­дня, объ­яс­няя все про­бле­мы. Одна­ко, несмот­ря на это, нача­лась затяж­ная вой­на, выхо­дя­щая в моем пони­ма­нии за рам­ки здра­во­го смыс­ла. На сего­дняш­ний день мы име­ем выиг­ран­ные судеб­ные реше­ния в поль­зу жите­лей (я гово­рю «мы», пото­му что все это было сопря­же­но с моим вме­ша­тель­ством). Но мэрия упор­но про­дол­жа­ет вести эту борьбу.

- В Сама­ре изме­ни­лась систе­ма мест­но­го само­управ­ле­ния: мэр горо­да стал назна­чать­ся спе­ци­аль­ной комис­си­ей. Может, дело в самой рефор­ме МСУ, или все зави­сит от личности?

- Конеч­но же, все зави­сит от лич­но­сти. Но при этом мы пони­ма­ем, что дале­ко не все все­на­род­но избран­ные мэры Сама­ры вызы­ва­ли у горо­жан боль­шой вос­торг сво­ей рабо­той. В то же вре­мя я знаю реги­о­ны, где назна­чен­ные по кон­трак­там гла­вы горо­дов явля­ют­ся эффек­тив­ны­ми и откры­ты­ми руко­во­ди­те­ля­ми. Откры­тость очень важ­на: нуж­но слы­шать и слу­шать людей, что­бы власть была мак­си­маль­но доступна.

- В вашем отче­те ска­за­но, что за про­шлый год в вашу при­ем­ную посту­пи­ло свы­ше 9 тысяч обра­ще­ний граж­дан. Так­же в СМИ про­хо­ди­ла инфор­ма­ция о том, что мэрия Сама­ры попро­си­ла вас запла­тить за арен­ду при­ем­ной. Уда­лось ли вам уре­гу­ли­ро­вать этот вопрос с город­ской администрацией?

- Этот вопрос пока не уда­лось до кон­ца уре­гу­ли­ро­вать. И если мэрия Сама­ры пой­дет на край­ние меры и выдво­рит мою при­ем­ную из зани­ма­е­мо­го поме­ще­ния, зна­чит, будем искать дру­гое место, куда мог­ли бы при­хо­дить самар­цы. Пото­му что в первую оче­редь при­ем­ная нуж­на не мне, а жителям.

- Одна­ко поче­му-то эту при­ем­ную свя­зы­ва­ют непо­сред­ствен­но с вами как с депутатом…

- Я пони­маю, поче­му так про­ис­хо­дит. Неслу­чай­но в сво­ем отче­те, кото­рый сей­час рас­про­стра­ня­ет­ся сре­ди жите­лей Сама­ры, я чет­ко ука­зы­ваю, что наши отно­ше­ния с город­ской вла­стью труд­но назвать бла­го­по­луч­ны­ми. Про­тив меня раз­вер­ну­та насто­я­щая инфор­ма­ци­он­ная вой­на, я это под­твер­ждаю. Всем долж­ност­ным лицам город­ской адми­ни­стра­ции запре­ще­но участ­во­вать в любых меро­при­я­ти­ях, кото­рые я про­во­жу, все про­ек­ты, ини­ци­а­то­ром кото­рых я явля­юсь, бло­ки­ру­ют­ся, пре­кра­ща­ют­ся, закры­ва­ют­ся. У меня нет амби­ций на этот счет, если бы нача­тая мною рабо­та была про­дол­же­на без мое­го уча­стия, но когда про­ек­ты закры­ва­ют­ся толь­ко из-за того, что он свя­за­ны с моим име­нем, это выгля­дит как све­де­ние сче­тов, а не как отста­и­ва­ние инте­ре­сов жителей.

- Какие у вас отно­ше­ния с губер­на­то­ром Самар­ской обла­сти Нико­ла­ем Меркушкиным? 

- У нас с ним рабо­чие отношения.

- Мно­гие гово­рят, что в пар­тии «Еди­ная Рос­сия» про­изо­шел рас­кол. Что дума­е­те по это­му пово­ду вы? 

- Я не заме­чал ника­ко­го рас­ко­ла ни внут­ри самар­ско­го, ни внут­ри цен­траль­но­го отде­ле­ния партии.

- Вы часто быва­е­те в Сама­ре. Навер­ня­ка обра­ща­ли вни­ма­ние на состо­я­ние дорог. Соглас­ны ли вы с мне­ни­ем жите­лей горо­да по пово­ду того, что такое ужа­са­ю­щее состо­я­ние дорог труд­но при­пом­нить в прошлом?

- Да, согла­сен. Мне труд­но отве­тить на вопрос, в чем при­чи­на, но чув­ствую, что это свя­за­но с отсут­стви­ем долж­но­го кон­тро­ля со сто­ро­ны город­ской адми­ни­стра­ции. Чест­но гово­ря, сего­дняш­ние ссыл­ки мэрии Сама­ры на то, что в этом году такие пло­хие из-за неэф­фек­тив­ной рабо­ты преды­ду­щей адми­ни­стра­ции, выгля­дят неубе­ди­тель­но. Есть гаран­тий­ный срок стро­и­тель­ства дорог, поэто­му если преды­ду­щие под­ряд­чи­ки что-то дела­ли нека­че­ствен­но, предъ­яви­те им эти гаран­тий­ные обя­за­тель­ства. Но ведь наре­ка­ния жите­лей вызы­ва­ют и те доро­ги, кото­рые ремон­ти­ро­ва­лись в тече­ние послед­них 1,5 лет, т.е., при адми­ни­стра­ции Фур­со­ва, и вопро­сы здесь ему мож­но зада­вать толь­ко само­му себе.

- Алек­сандр Евсе­е­вич, как мы зна­ем, вы не толь­ко извест­ный поли­тик, жур­на­лист, но и писа­тель. Я обща­лась с вашим дру­гом, писа­те­лем Юри­ем Поля­ко­вым, кото­рый сооб­щил, что вы вме­сте под­го­то­ви­ли пье­су. Не мог­ли бы вы рас­ска­зать, о чем она?

- Это сати­ри­че­ская пье­са, ее глав­ны­ми геро­я­ми явля­ют­ся губер­на­то­ры рос­сий­ских реги­о­нов. Посколь­ку это сати­ра, то и сов­па­де­ния в ней явля­ют­ся вымыш­лен­ны­ми, но, я думаю, ее осно­ва точ­но не при­ле­те­ла с Луны. К сожа­ле­нию, в насто­я­щий момент мне еще не уда­лось ее поставить.

- Нет ли у вас жела­ния напи­сать кни­гу о самар­ских поли­ти­ках в сти­ле ваших публикаций?

- Я не могу исклю­чить и тако­го раз­ви­тия собы­тий. Поверь­те, за 4 года рабо­ты в реги­оне я нако­пил доста­точ­ное коли­че­ство мате­ри­а­ла, кото­ро­го хва­тит не на одну кни­гу и не на одну пуб­ли­ка­цию. Фак­ту­ры много.

- Ска­жи­те, а вы пода­ли доку­мен­ты на уча­стие в праймериз?

- Нет, я еще не подал доку­мен­ты. Но я не хотел бы сей­час гово­рить об этом.