В Самаре есть не мало объектов культуры, которым в той или иной степени нужна реконструкция, ремонт или просто «новое дыхание». Депутат ГД РФ Александр Хинштейн, один из дней работы в регионе, посвятил знакомству именно с такими объектами: здание бывшего «Дома Учителя» на улице Куйбышева, 68, бывшее помещение Куйбышевской студии кинохроники на Молодогвардейской, 66 и музей Владимира Высоцкого в Самаре, расположенный на 4 этаже здания дома 8 по ул. Высоцкого.
Многие в Самаре еще не знают, что совсем скоро в здании на Куйбышева, 68 произойдет открытие нового места, которое горожане будут называть «Духовой оркестр».
И это место может стать родным домом для каждого музыканта, который играет на духовых инструментах. Сегодня здесь уже располагается офис самарского муниципального оркестра под управлением Марка Когана. Именно в этом здании планируется разместить музей Ильи Шатрова, автора известнейшего вальса «На сопках Манчжурии».
Насколько успешна новая концепция? Подходит ли она дому на Куйбышева, 68? Как идет реконструкция внутренних помещений? Эти вопросы интересовали депутата Госдумы РФ Александра Хинштейна и главу г. о. Самара Елену Лапушкину, которые приехали на объект для детального с ним знакомства.
Татьяна Шестопалова, руководитель Департамента культуры и молодежной политики г. о. Самара провела экскурсию по зданию и сообщила о ходе работ, которые, по ее мнению, близки к завершению.
Теперь департамент и руководители творческих коллективов полны желания учредить новый фестиваль духовых оркестров под названием, например, «На сопках Манчжурии», в честь вальса Ильи Шатрова, любимого не только слушателями, но и исполнителями – музыкантами духовых оркестров.
Александр Хинштейн, оценил идею и предложил свою помощь в творческом и идеологическом плане: «Нам нужно придумать свою, самарскую «фишку». То, что в России есть уже 4 фестиваля духовых оркестров – никому не мешает. Это даже хорошо. Уверен, нам удастся найти свою идею… Если мы в летнее время делаем улицу Куйбышева пешеходной, то, как мне видится, стоит от этого факта оттолкнуться и создать нечто похожее на мероприятие скажем, «По главной улице с оркестром»… Дальше давайте думать». Открытие здания МБУ «Духовой оркестр» должно состояться осенью 2019 года.
Еще одним объектом культуры, играющим огромную роль в истории Самарской области – здание Куйбышевской студии кинохроники. В настоящее время самой студии кинохроники не существует. Но еще живы люди, хранящие ее историю и память о достижениях советской документалистики.
Сегодня здание находится в частной собственности. Новые собственники вышли с инициативой создать на 3 этаже здания музей Студии кинохроники. Идея интересная, важная не только для города, но и страны. После осмотра помещения и переговоров с собственниками, Александр Хинштейн написал в своем твиттере: @Khinshtein «с 1927 г. здесь находилась Куйбышевская студия кинохроники. Во время Великой Отечественной Войны большинство фронтовых съёмок делалось на ее базе. Есть замысел сделать музей, где люди смогут увидеть историю страны глазами хроникёров. Будем просить о поддержке @rvio_ru».
Музей Владимира Высоцкого в Самаре – следующий объект культуры, который посетил Александр Хинштейн с целью знакомства. Оно было душевным и мятежным одновременно. Видимо, как сама персона поэта. Удивило депутата и то, что музей находится на 4 этаже старого здания, и то, что музей, расположенный на 25 квадратных метрах, представляет собой скорее музей собирательства. Личных вещей поэта и актера в музее практически нет. И сразу стало очевидно, что этому месту, создателям музей Высоцкого нужна поддержка не только финансовая, но и идеологическая.
Александр Хинштейн, убедившись, что городские и областные власти готовы помогать музею, предложил свою концепцию: он увидел самарский музей Высоцкого как музей одного концерта. Ведь именно в Самаре в 1967 году Владимир Высоцкий выступил с концертом для более чем 1000 зрителей. Это был первый концерт Высоцкого для такого числа зрителей. Конечно, он был незабываем. Именно там произошло знакомство создателя музея Михаила Трифонова с Владимиром Высоцким, и как следствие этого события – создание музея. Сегодня, чтобы сохранить память о Владимире Высоцком и том концерте – необходимо новое движение, новые ресурсы. Александр Хинштейн и в этом вопросе предложил музею свою помощь и поддержку.