Проекты Александра Хинштейна

По главной улице с оркестром и с Александром Хинштейном.

Избирательный округ

В Сама­ре есть не мало объ­ек­тов куль­ту­ры, кото­рым в той или иной сте­пе­ни нуж­на рекон­струк­ция, ремонт или про­сто «новое дыха­ние». Депу­тат ГД РФ Алек­сандр Хин­штейн, один из дней рабо­ты в реги­оне, посвя­тил зна­ком­ству имен­но с таки­ми объ­ек­та­ми: зда­ние быв­ше­го «Дома Учи­те­ля» на ули­це Куй­бы­ше­ва, 68, быв­шее поме­ще­ние Куй­бы­шев­ской сту­дии кино­хро­ни­ки на Моло­до­гвар­дей­ской, 66 и музей Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го в Сама­ре, рас­по­ло­жен­ный на 4 эта­же зда­ния дома 8 по ул. Высоцкого.

Мно­гие в Сама­ре еще не зна­ют, что совсем ско­ро в зда­нии на Куй­бы­ше­ва, 68 про­изой­дет откры­тие ново­го места, кото­рое горо­жане будут назы­вать «Духо­вой оркестр».

И это место может стать род­ным домом для каж­до­го музы­кан­та, кото­рый игра­ет на духо­вых инстру­мен­тах. Сего­дня здесь уже рас­по­ла­га­ет­ся офис самар­ско­го муни­ци­паль­но­го оркест­ра под управ­ле­ни­ем Мар­ка Кога­на. Имен­но в этом зда­нии пла­ни­ру­ет­ся раз­ме­стить музей Ильи Шатро­ва, авто­ра извест­ней­ше­го валь­са «На соп­ках Манчжурии».

Насколь­ко успеш­на новая кон­цеп­ция? Под­хо­дит ли она дому на Куй­бы­ше­ва, 68? Как идет рекон­струк­ция внут­рен­них поме­ще­ний? Эти вопро­сы инте­ре­со­ва­ли депу­та­та Гос­ду­мы РФ Алек­сандра Хин­штей­на и гла­ву г. о. Сама­ра Еле­ну Лапуш­ки­ну, кото­рые при­е­ха­ли на объ­ект для деталь­но­го с ним знакомства. 

Татья­на Шесто­па­ло­ва, руко­во­ди­тель Депар­та­мен­та куль­ту­ры и моло­деж­ной поли­ти­ки г. о. Сама­ра про­ве­ла экс­кур­сию по зда­нию и сооб­щи­ла о ходе работ, кото­рые, по ее мне­нию, близ­ки к завершению. 

Теперь депар­та­мент и руко­во­ди­те­ли твор­че­ских кол­лек­ти­вов пол­ны жела­ния учре­дить новый фести­валь духо­вых оркест­ров под назва­ни­ем, напри­мер, «На соп­ках Ман­чжу­рии», в честь валь­са Ильи Шатро­ва, люби­мо­го не толь­ко слу­ша­те­ля­ми, но и испол­ни­те­ля­ми – музы­кан­та­ми духо­вых оркестров. 

Алек­сандр Хин­штейн, оце­нил идею и пред­ло­жил свою помощь в твор­че­ском и идео­ло­ги­че­ском плане: «Нам нуж­но при­ду­мать свою, самар­скую «фиш­ку». То, что в Рос­сии есть уже 4 фести­ва­ля духо­вых оркест­ров – нико­му не меша­ет. Это даже хоро­шо. Уве­рен, нам удаст­ся най­ти свою идею… Если мы в лет­нее вре­мя дела­ем ули­цу Куй­бы­ше­ва пеше­ход­ной, то, как мне видит­ся, сто­ит от это­го фак­та оттолк­нуть­ся и создать нечто похо­жее на меро­при­я­тие ска­жем, «По глав­ной ули­це с оркест­ром»… Даль­ше давай­те думать». Откры­тие зда­ния МБУ «Духо­вой оркестр» долж­но состо­ять­ся осе­нью 2019 года. 

Еще одним объ­ек­том куль­ту­ры, игра­ю­щим огром­ную роль в исто­рии Самар­ской обла­сти – зда­ние Куй­бы­шев­ской сту­дии кино­хро­ни­ки. В насто­я­щее вре­мя самой сту­дии кино­хро­ни­ки не суще­ству­ет. Но еще живы люди, хра­ня­щие ее исто­рию и память о дости­же­ни­ях совет­ской документалистики.

Сего­дня зда­ние нахо­дит­ся в част­ной соб­ствен­но­сти. Новые соб­ствен­ни­ки вышли с ини­ци­а­ти­вой создать на 3 эта­же зда­ния музей Сту­дии кино­хро­ни­ки. Идея инте­рес­ная, важ­ная не толь­ко для горо­да, но и стра­ны. После осмот­ра поме­ще­ния и пере­го­во­ров с соб­ствен­ни­ка­ми, Алек­сандр Хин­штейн напи­сал в сво­ем твит­те­ре: @Khinshtein «с 1927 г. здесь нахо­ди­лась Куй­бы­шев­ская сту­дия кино­хро­ни­ки. Во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной Вой­ны боль­шин­ство фрон­то­вых съё­мок дела­лось на ее базе. Есть замы­сел сде­лать музей, где люди смо­гут уви­деть исто­рию стра­ны гла­за­ми хро­ни­кё­ров. Будем про­сить о под­держ­ке @rvio_ru».

Музей Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го в Сама­ре – сле­ду­ю­щий объ­ект куль­ту­ры, кото­рый посе­тил Алек­сандр Хин­штейн с целью зна­ком­ства. Оно было душев­ным и мятеж­ным одно­вре­мен­но. Види­мо, как сама пер­со­на поэта. Уди­ви­ло депу­та­та и то, что музей нахо­дит­ся на 4 эта­же ста­ро­го зда­ния, и то, что музей, рас­по­ло­жен­ный на 25 квад­рат­ных мет­рах, пред­став­ля­ет собой ско­рее музей соби­ра­тель­ства. Лич­ных вещей поэта и акте­ра в музее прак­ти­че­ски нет. И сра­зу ста­ло оче­вид­но, что это­му месту, созда­те­лям музей Высоц­ко­го нуж­на под­держ­ка не толь­ко финан­со­вая, но и идеологическая.

Алек­сандр Хин­штейн, убе­див­шись, что город­ские и област­ные вла­сти гото­вы помо­гать музею, пред­ло­жил свою кон­цеп­цию: он уви­дел самар­ский музей Высоц­ко­го как музей одно­го кон­цер­та. Ведь имен­но в Сама­ре в 1967 году Вла­ди­мир Высоц­кий высту­пил с кон­цер­том для более чем 1000 зри­те­лей. Это был пер­вый кон­церт Высоц­ко­го для тако­го чис­ла зри­те­лей. Конеч­но, он был неза­бы­ва­ем. Имен­но там про­изо­шло зна­ком­ство созда­те­ля музея Миха­и­ла Три­фо­но­ва с Вла­ди­ми­ром Высоц­ким, и как след­ствие это­го собы­тия – созда­ние музея. Сего­дня, что­бы сохра­нить память о Вла­ди­ми­ре Высоц­ком и том кон­цер­те – необ­хо­ди­мо новое дви­же­ние, новые ресур­сы. Алек­сандр Хин­штейн и в этом вопро­се пред­ло­жил музею свою помощь и поддержку.