Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн два часа отвечал на вопросы в соцсети Clubhouse

Государственная Дума

16 мар­та Алек­сандр Хин­штейн более двух часов отве­чал на вопро­сы и дис­ку­ти­ро­вал в пря­мом эфи­ре в Clubhouse «Дума ТВ». После это­го несколь­ко тем вошли в топы ново­стей рос­сий­ско­го интернет-пространства.

Сам Алек­сандр Хин­штейн так опи­сал свои впе­чат­ле­ния от это­го опы­та общения:

В целом фор­мат мне понра­вил­ся, хотя — не хва­та­ет интер­ак­ти­ва, эта­ко­го «сте­рео-эффек­та». Допу­стим толь­ко моно­лог одно­го из участ­ни­ков, а все осталь­ные — могут толь­ко слу­шать. Как вари­ант: доба­вить, напри­мер, воз­мож­ность остав­лять в ходе эфи­ра ком­мен­ты осталь­ным участ­ни­кам (хотя бы фол­ло­ве­рам для фол­ло­ве­ров). Или как-то ещё выра­жать своё мне­ние. Ска­жем, путём голо­со­ва­ния (при заяв­лен­ных темах — за/против).

Из основ­ных выска­зы­ва­ний Алек­сандра Хин­штей­на, набрав­ших наи­боль­шую попу­ляр­ность в Интер­не­те мож­но выде­лить следующее:

В Рос­сии долж­ны быть свои ана­ло­ги зару­беж­ных соц­се­тей и YouTube на слу­чай их вынуж­ден­ной блокировки

В ходе обсуж­де­ния темы сво­бо­ды сло­ва и защи­ты жур­на­ли­стов на пло­щад­ке Clubhouse, орга­ни­зо­ван­но­го кана­лом «Дума ТВ», Хин­штейн заме­тил, что у сети мик­роб­ло­гов Twitter, ско­рость кото­ро­го была недав­но замед­ле­на реше­ни­ем рос­сий­ских вла­стей, есть аль­тер­на­ти­ва, «охват рос­сий­ских соц­се­тей боль­ше, чем охват Twitter.

«Если не дай бог Twitter про­дол­жит свою поли­ти­ку пол­но­го игно­ри­ро­ва­ния рос­сий­ской вла­сти, рос­сий­ско­го зако­на и демон­стра­тив­но­го напле­ва­тель­ства, и власть будет вынуж­де­на выпол­нить свое обе­ща­ние по бло­ки­ров­ке, то у людей, кото­рые им поль­зу­ют­ся, все­гда есть воз­мож­ность перей­ти в дру­гие соци­аль­ные сети», — ска­зал депутат.

Одна­ко, заме­тил он, руко­вод­ство YouTube пони­ма­ет, что в РФ у них кон­ку­рен­ции нет.

«Вот с YouTube что делать? Мы пони­ма­ем с вами, что YouTube вот так про­сто взять зав­тра и забло­ки­ро­вать нель­зя, пото­му что людям что смот­реть? То есть, к тому момен­ту, когда нам при­дет­ся раз­го­ва­ри­вать с YouTube более жест­ко, необ­хо­ди­мо, что­бы бы был оте­че­ствен­ный аль­тер­на­тив­ный про­дукт, ана­ло­гич­ный тому, что есть в соци­аль­ных сетях, или ана­ло­гич­ный тому, что есть в поис­ко­вых систе­мах», — про­дол­жил Хинштейн.

Гла­ва коми­те­та при этом уточ­нил, что до бло­ки­ров­ки «дой­ти не долж­но». «Но ули­ца — это доро­га с дву­сто­рон­ним дви­же­ни­ем. Вот сколь­ко мож­но и нуж­но нам еще пол­зать на коле­нях, уни­жать­ся и гово­рить: пожа­луй­ста, не нару­шай­те, пожа­луй­ста, уда­ли­те пор­но­гра­фию, пожа­луй­ста, соблю­дай­те наши зако­ны», — резю­ми­ро­вал Хинштейн.

В шко­лах могут вве­сти уро­ки  «циф­ро­вой гра­мот­но­сти». Мин­про­све­ще­ния и Мин­циф­ры эта идея очень нравится

Алек­сандр Хин­штейн счи­та­ет, что в вопро­се циф­ро­во­го про­све­ще­ния моло­де­жи Рос­сия может опи­рать­ся, в част­но­сти, на опыт Китая.

Коми­тет Гос­ду­мы по информ­по­ли­ти­ке, про­ана­ли­зи­ро­вав рас­про­стра­не­ние фей­ков о митин­гах и их вли­я­ние на моло­дежь, пред­ла­га­ет вве­сти в шко­лах уро­ки циф­ро­вой грамотности.

«Коми­тет Гос­ду­мы по информ­по­ли­ти­ке анон­си­ро­вал ини­ци­а­ти­ву по повы­ше­нию циф­ро­вой гра­мот­но­сти моло­де­жи, в том чис­ле, воз­мож­но, вве­де­нию уро­ков циф­ро­вой гра­мот­но­сти в шко­лах. Ини­ци­а­ти­ва появи­лась по ито­гам ана­ли­за рас­про­стра­не­ния фей­ков о митин­гах и вли­я­ния на моло­дежь», — ска­зал Хинштейн.

По его сло­вам, идея уже пред­ва­ри­тель­но обсуж­да­лась с Мин­про­све­ще­ния и Мин­циф­ры. «Я гово­рил с мини­стром про­све­ще­ния Сер­ге­ем Крав­цо­вым, ему эта идея очень нра­вит­ся. Я гово­рил с мини­стром циф­ро­во­го раз­ви­тия [Мак­су­том Шада­е­вым], он тоже согла­сен с таким под­хо­дом с тем, что­бы нам в шко­лах вве­сти какие-то азы циф­ро­вой без­опас­но­сти, где сре­ди про­че­го ребят надо учить поня­тию факт­че­кин­га (про­вер­ка фак­тов)», — отме­тил парламентарий.

Депу­тат уточ­нил, что тема вве­де­ния таких заня­тий так­же про­ра­ба­ты­ва­лась на встре­чах с пред­ста­ви­те­ля­ми Рос­сий­ской ассо­ци­а­ции элек­трон­ных ком­му­ни­ка­ций и Реги­о­наль­но­го обще­ствен­но­го цен­тра интернет-технологий.

Хин­штейн счи­та­ет, что в вопро­се циф­ро­во­го про­све­ще­ния моло­де­жи Рос­сия может опи­рать­ся, в част­но­сти, на опыт Китая. «Там детей погру­жа­ют в циф­ро­вую сре­ду с дошколь­но­го воз­рас­та», — обра­тил вни­ма­ние пред­се­да­тель дум­ско­го комитета.

IT-гиган­ты уже сей­час в состо­я­нии кон­тро­ли­ро­вать инфор­ма­ци­он­ное пространство

Тех­ни­че­ские алго­рит­мы тех­ги­ган­тов  поз­во­ля­ют им кон­тро­ли­ро­вать инфор­ма­ци­он­ное поле и про­дви­гать те или иные цен­но­сти. Из-за это­го про­ис­хо­дят бло­ки­ров­ки и раз­лич­ные ограничения.

«Мы стал­ки­ва­ем­ся с опре­де­лен­ной интер­нет-цен­зу­рой со сто­ро­ны интер­нет-гиган­тов. Это каса­ет­ся не толь­ко соц­се­тей. Это каса­ет­ся аудио­ви­зу­аль­ных сер­ви­сов, поис­ко­вых систем. И мы видим, что их вла­дель­цы кон­тро­ли­ру­ют основ­ное инфор­ма­ци­он­ное поле, при­чем не толь­ко внут­ри США и Евро­пы, но и обще­ми­ро­вую кар­ти­ну, по край­ней мере, в боль­шин­стве стран»,

ска­зал гла­ва дум­ско­го  Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и связи.

Он обра­тил вни­ма­ние на то, что при помо­щи суще­ству­ю­щих тех­ни­че­ских алго­рит­мов про­дви­га­ют­ся те или «иные цен­но­сти, та или иная повест­ка, или, наобо­рот, она мак­си­маль­но задви­га­ет­ся назад. Идет бло­ки­ров­ка акка­ун­тов, огра­ни­че­ния, вве­де­ние каких-то опре­де­лен­ных критериев».

по мате­ри­а­лам ТАСС и ДУМАТВ