Проекты Александра Хинштейна

Комитет по информационной политике разработает меры против интернет-цензуры

Государственная Дума

Коми­тет Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи раз­ра­ба­ты­ва­ет зако­но­про­ект об ответ­ствен­но­сти за цен­зу­ру в Интер­не­те после заяв­ле­ния соц­се­ти Facebook о бло­ки­ров­ке свя­зан­ных с «Еди­ной Рос­си­ей» стра­ниц, заявил пред­се­да­тель коми­те­та, заме­сти­тель сек­ре­та­ря Ген­со­ве­та пар­тии Алек­сандр Хин­штейн. Об этом сооб­ща­ет в пят­ни­цу пресс-служ­ба партии.

А.Хинштейн, фото Б.Тумакова

В минув­ший чет­верг соци­аль­ная сеть Facebook объ­яви­ла об уда­ле­нии ряда учёт­ных запи­сей и стра­ниц, за кото­ры­ми, как она счи­та­ет, сто­ят люди, свя­зан­ные с пар­ти­ей «Еди­ная Россия».

Алек­сандр Хин­штейн назвал это «оче­ред­ным актом интер­нет-цен­зу­ры», кото­рый про­дол­жа­ет «линию, когда нару­ша­ют­ся кон­сти­ту­ци­он­ные пра­ва граж­дан и огра­ни­чи­ва­ет­ся их доступ к полу­че­нию и рас­про­стра­не­нию инфор­ма­ции». Он под­черк­нул, что дей­ствия соц­се­ти — «лиш­ний сти­мул для акти­ви­за­ции депу­тат­ской работы».

По сло­вам пар­ла­мен­та­рия, «Коми­тет Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи сов­мест­но с Рос­ком­над­зо­ром и экс­перт­ным сооб­ще­ством уже при­сту­пил к раз­ра­бот­ке зако­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы, кото­рая вве­дёт ответ­ствен­ность за нару­ше­ние этих прав в Интернете».

Ранее зако­но­да­тель заявил, что речь может идти о круп­ных штра­фах, «кото­рые пону­дят пред­ста­ви­те­лей IT-инду­стрии заду­мать­ся и соблю­дать рос­сий­скую Кон­сти­ту­цию». Он так­же уточ­нил, что обсуж­да­ет­ся и вве­де­ние штра­фов с обо­ро­та таких компаний.

Как сооб­щил депу­тат, воз­глав­ля­е­мый им дум­ский коми­тет полу­чил обра­ще­ние от Рос­ком­над­зо­ра с прось­бой при­нять зако­но­да­тель­ные меры, что­бы защи­тить рос­си­ян от цен­зу­ры на ино­стран­ных интер­нет-пло­щад­ках. Он заявил, что пар­ла­мен­та­рии раз­де­ля­ют обес­по­ко­ен­ность ведом­ства и счи­та­ют, что «сло­жи­лась ненор­маль­ная ситу­а­ция, когда гру­бей­шим обра­зом нару­ша­ют­ся нор­мы рос­сий­ской Кон­сти­ту­ции, но санк­ции за эти нару­ше­ния в зако­но­да­тель­стве отсутствуют».