Проекты Александра Хинштейна

В России запущена Единая биометрическая система

Государственная Дума

30 декаб­ря 2021 в Рос­сии нача­ла рабо­тать госу­дар­ствен­ная Еди­ная био­мет­ри­че­ская систе­ма. Она упро­стит исполь­зо­ва­ние сер­ви­сов пор­та­ла Госус­лу­ги, рас­ши­рит суще­ству­ю­щие функ­ции и поз­во­лит быст­рее раз­ра­ба­ты­вать и запус­кать новые.

Появ­ле­ние био­мет­рии в госу­дар­ствен­ных сер­ви­сах одна­ко, не сде­ла­ет ее обя­за­тель­ной. Созда­вать или не созда­вать био­мет­ри­че­ский про­филь, какие дан­ные предо­став­лять сай­ту и в каком объ­е­ме реша­ет сам поль­зо­ва­тель. Это отдель­но под­черк­нул в заяв­ле­нии для прес­сы заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства РФ Дмит­рий Чернышенко.

«Отме­чу, что госу­дар­ствен­ная еди­ная био­мет­ри­че­ская систе­ма пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ное уча­стие со сто­ро­ны каж­до­го рос­си­я­ни­на. Это, повто­рюсь, пра­во граж­да­ни­на, а не обя­зан­ность», — под­черк­нул он.

Алек­сандр Хин­штейн, гла­ва IT-коми­те­та Гос­ду­мы, отме­тил, что на пер­вом месте при внед­ре­нии био­мет­рии сто­ит сохран­ность пер­со­наль­ных дан­ных поль­зо­ва­те­лей. Утеч­ка ПД — один из посто­ян­ных стра­хов, появив­ших­ся у рос­си­ян после пан­де­мии коро­на­ви­ру­са. В 2021 году чис­ло кибер­пре­ступ­ле­ний и слу­ча­ев теле­фон­но­го мошен­ни­че­ства крат­но воз­рос­ло. В свя­зи с этим надеж­ность хра­не­ния и обра­бот­ки дан­ных ста­ла одним из важ­ней­ших фак­то­ров при раз­ра­бот­ке госу­дар­ствен­ных сервисов.

«Эта при­о­ри­тет как для коми­те­та Гос­ду­мы по информ­по­ли­ти­ке, так и для госу­дар­ства в целом. Днев­ная ауди­то­рия пор­та­ла Госус­лу­ги пре­вы­ша­ет 90 млн. Это сопо­ста­ви­мо с ауди­то­ри­ей како­го-нибудь круп­но­го раз­вле­ка­тель­но­го сай­та. В весен­нюю сес­сию нам пред­сто­ит выра­бо­тать нор­мы пере­да­чи суще­ству­ю­щих ком­мер­че­ских ЕБС под кон­троль госу­дар­ства», — отме­тил он.

Хин­штейн так­же под­черк­нул, что счи­та­ет этот при­мер Госус­луг пока­за­тель­ным. Еже­не­дель­но поль­зо­ва­те­ли пор­та­ла зака­зы­ва­ют через него до 6,5 млн элек­трон­ных услуг. Его доступ­ность, без­опас­ность и удоб­ство сопо­ста­ви­мы с ком­мер­че­ски­ми решениями.