Проекты Александра Хинштейна

Вопрос объединения самарских колледжей СЭК и ПСЭК будет решаться с учетом замечаний родителей студентов

Избирательный округ

В чет­верг, 2 июня, депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы РФ от Самар­ской обла­сти, член кол­ле­гии Мини­стер­ства Про­све­ще­ния Рос­сии Алек­сандр Хин­штейн и заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Самар­ской обла­сти Алек­сандр Фети­сов встре­ти­лись с ини­ци­а­тив­ной груп­пой роди­те­лей, несо­глас­ных с пла­ни­ру­е­мым сли­я­ни­ем ГБПОУ «Самар­ский энер­ге­ти­че­ский кол­ледж» (СЭК) с «Поволж­ским стро­и­тель­но-энер­ге­ти­че­ским кол­ле­джем им. П. Мач­не­ва» (ПСЭК). По ито­гам встре­чи при­ня­то реше­ние: создать дорож­ную кар­ту по про­бле­мам, вол­ну­ю­щим роди­те­лей, и решать их поэтапно.

В мае в при­ем­ную депу­та­та посту­пи­ло кол­лек­тив­ное обра­ще­ние, под­пи­сан­ное 620 роди­те­ля­ми уча­щих­ся СЭК. Люди попро­си­ли пар­ла­мен­та­рия ока­зать под­держ­ку в недо­пу­ще­нии объ­еди­не­ния СЭК с ПСЭК, кото­рое запла­ни­ро­ва­но реги­о­наль­ным Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и науки.

Роди­те­ли при­ве­ли нема­ло дово­дов про­тив подоб­но­го объ­еди­не­ния. Во-пер­вых, они опа­са­ют­ся, что со сли­я­ни­ем учеб­ных заве­де­ний может суще­ствен­но постра­дать каче­ство обра­зо­ва­ния. «Направ­ле­ния под­го­тов­ки и пере­чень факуль­те­тов кол­ле­джей не сов­па­да­ют прак­ти­че­ски пол­но­стью: СЭК учит энер­ге­ти­ков, гео­ло­гов, теп­ло­тех­ни­ков, в ПСЭК таких спе­ци­аль­но­стей нет. В СЭК под­го­тов­ка ведет­ся по про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, выпуск­ни­ки – спе­ци­а­ли­сты сред­не­го зве­на, в ПСЭК – толь­ко одна такая про­грам­ма, выпуск­ни­ки в основ­ном – рабо­чие стро­и­тель­ных спе­ци­аль­но­стей. Даже вре­мен­ное сни­же­ние каче­ства обу­че­ния тех­ни­че­ских спе­ци­а­ли­стов в обла­сти энер­ге­ти­ки и добы­ва­ю­щей отрас­ли может обер­нуть­ся высо­ки­ми рис­ка­ми для реги­о­на, посколь­ку дру­гих учеб­ных заве­де­ний, про­во­дя­щих под­го­тов­ку энер­ге­ти­ков сред­не­го зве­на, в Самар­ской обла­сти про­сто нет», — счи­та­ет пред­се­да­тель роди­тель­ско­го коми­те­та Ана­ста­сия Луков­ни­ко­ва.

Еще один важ­ный вопрос, кото­рый бес­по­ко­ит роди­те­лей – удаст­ся ли сохра­нить опыт­ных педа­го­гов СЭК в слож­ный пери­од реструк­ту­ри­за­ции. «И, если вдруг будут уволь­не­ния, как быст­ро мож­но при­влечь к рабо­те новых пре­по­да­ва­те­лей при суще­ству­ю­щем дефи­ци­те педа­го­ги­че­ских кад­ров в сред­нем тех­ни­че­ском про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии?», — зада­ют­ся вопро­сом самарцы.

Так­же людей вол­ну­ет вопрос эффек­тив­но­сти рас­хо­до­ва­ния бюд­жет­ных средств. «В Самар­ском энер­ге­ти­че­ском кол­ле­дже на полу­чен­ный от госу­дар­ства грант в 47 млн. руб­лей созда­ны совре­мен­ные лабо­ра­то­рии для обу­че­ния. Пере­ме­ще­ние такой учеб­ной базы в дру­гой кол­ледж по затра­там будет сопо­ста­ви­мо по сто­и­мо­сти со стро­и­тель­ством ново­го учеб­но­го заве­де­ния. Такое рас­хо­до­ва­ние бюд­же­та Самар­ской обла­сти вряд ли явля­ет­ся разум­ной эко­но­ми­ей», — счи­та­ют родители.

Но глав­ное — самар­цы выра­жа­ют сомне­ния в транс­порт­ной доступ­но­сти ново­го места дис­ло­ка­ции объ­еди­нен­но­го кол­ле­джа, посколь­ку учеб­ное заве­де­ние пере­но­сят из цен­тра горо­да на окраину.

«К ком­плек­су зда­ний ПСЭК в 15 мик­ро­рай­он Сама­ры через весь город идет толь­ко 41 авто­бус, вре­мя дви­же­ния по марш­ру­ту состав­ля­ет почти 2 часа. Таким обра­зом затра­ты вре­ме­ни на поезд­ку в кол­ледж будут состав­лять почти по 4 часа в день для сту­ден­тов и педа­го­гов — жите­лей горо­да. Если же вос­поль­зо­вать­ся пере­сад­кой на дру­гие марш­ру­ты, что­бы сокра­тить вре­мя поезд­ки, воз­рас­та­ют финан­со­вые затра­ты. Дале­ко не каж­дый сту­дент может себе поз­во­лить тра­тить до 150 руб­лей в день толь­ко на поезд­ку в кол­ледж и домой. В самом уяз­ви­мом поло­же­нии ока­жут­ся сту­ден­ты из Ново­куй­бы­шев­ска, Чапа­ев­ска и дру­гих горо­дов: им необ­хо­ди­мо сна­ча­ла добрать до Сама­ры, а потом через весь город до зда­ния ПСЭК», — заклю­ча­ют в роди­тель­ском комитете.

Сего­дня на сове­ща­нии, кото­рое про­шло по ини­ци­а­ти­ве Алек­сандра Хин­штей­на рас­смот­ре­ли вари­ан­ты реше­ния этих вопро­сов вме­сте с роди­те­ля­ми, руко­вод­ством обла­сти, пред­ста­ви­те­ля­ми реги­о­наль­но­го Мино­бра­зо­ва­ния и обо­их кол­ле­джей, а так­же буду­щих работодателей.

Министр обра­зо­ва­ния и нау­ки Самар­ской обла­сти Вик­тор Ако­пьян рас­ска­зал, что идея объ­еди­не­ния учеб­ных заве­де­ний воз­ник­ла еще несколь­ко лет назад, посколь­ку в кол­ле­джах дуб­ли­ру­ют­ся мно­гие спе­ци­аль­но­сти. Он про­де­мон­стри­ро­вал роди­те­лям пре­зен­та­цию: на базе ПСЭК, где пла­ни­ру­ет­ся рас­по­ло­жить объ­еди­нен­ный кол­ледж, будет создан совре­мен­ный сту­ден­че­ский кам­пус общей пло­ща­дью в 30 тыс. кв. м. По убеж­де­нию чинов­ни­ка, такое реше­ние пол­но­стью закро­ет потреб­но­сти сту­ден­тов.  Ком­плекс будет вклю­чать обще­жи­тия, про­из­вод­ствен­ные мастер­ские, сто­ло­вую, спор­тив­ные и досу­го­вые пло­щад­ки (сек­ции пуле­вой стрель­бы, пла­ва­ния и др.) Сего­дня пол­ным ходом идут рабо­ты по кап­ре­мон­ту поме­ще­ний, кото­рые вой­дут в струк­ту­ру кам­пу­са. Сте­пень готов­но­сти основ­но­го кор­пу­са состав­ля­ет 85%. Его ремонт пла­ни­ру­ют завер­шить уже к кон­цу авгу­ста. В целом же на все рабо­ты до 2024 года запла­ни­ро­ва­но 400 млн руб.

Что каса­ет­ся транс­порт­ной доступ­но­сти, то дирек­тор кол­ле­джа Вла­ди­мир Боч­ков рас­ска­зал, что до учеб­но­го заве­де­ния сего­дня ходит 30 марш­ру­тов обще­ствен­но­го транс­пор­та из раз­ных рай­о­нов Сама­ры и дале­ко не все из них сле­ду­ют час или два. Сред­нее вре­мя в доро­ге из цен­тра горо­да состав­ля­ет 50 минут. Ино­го­род­ним сту­ден­там (в том чис­ле из реги­о­наль­ных горо­дов) предо­став­ля­ет­ся общежитие.

Раз­ве­я­ли сомне­ния роди­те­лей и по суще­ству­ю­щим на базе ПСЭК лабо­ра­то­ри­ям: их мож­но исполь­зо­вать для всех спе­ци­аль­но­стей объ­еди­нен­но­го учеб­но­го учреждения.

По пово­ду сохра­не­ния педа­го­ги­че­ско­го кол­лек­ти­ва в реги­о­наль­ном Мино­бра­зо­ва­ния пояс­ни­ли: боль­шин­ство пре­по­да­ва­те­лей соглас­ны перей­ти в объ­еди­нен­ный кол­ледж. Кро­ме того, Вик­тор Ако­пьян под­черк­нул, что ни одна из спе­ци­аль­но­стей СЭК при объ­еди­не­нии кол­ле­джей не будет утра­че­на, как и каче­ство средне-спе­ци­аль­но­го обра­зо­ва­ния. «Вся мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ская база СЭК «пере­едет» в Кап­мус, так­же, как и мастер­ские. Кро­ме того, будут созда­ны новые совре­мен­ные учеб­ные цен­тры и лабо­ра­то­рии», — доба­вил министр.

В ходе обсуж­де­ния на боль­шин­ство воз­ник­ших у роди­те­лей вопро­сов были пред­став­лен­ные аргу­мен­ти­ро­ван­ные отве­ты. Одна­ко они удо­вле­тво­ри­ли лишь поло­ви­ну собрав­ших­ся. Под­во­дя ито­ги встре­чи, Алек­сандр Хин­штейн обра­тил вни­ма­ние на то, что глав­ное при объ­еди­не­нии кол­ле­джей – сохра­нить каче­ство про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и мате­ри­аль­но-тех­ни­че­скую базу учеб­ных заве­де­ний. Он пред­ло­жил вла­стям создать дорож­ную кар­ту, в кото­рой деталь­но разо­брать все вол­ну­ю­щие людей про­бле­мы и вари­ан­ты их реше­ния. Роди­те­ли идею под­дер­жа­ли. «Пред­ста­ви­те­лям ини­ци­а­тив­ной груп­пы пред­ло­жат план с чет­ки­ми пояс­не­ни­я­ми и реше­ни­я­ми по всем пунк­там. После того как роди­те­ли озна­ко­мят­ся с ним, мы устро­им повтор­ную встре­чу, думаю, уже на сле­ду­ю­щей неде­ле. Необ­хо­ди­мо искать ком­про­мисс­ные реше­ния, кото­рые устро­ят людей, боль­шин­ство  участ­ни­ков обсуж­де­ния. Будем встре­чать­ся, пока не полу­чим отве­ты на самые важ­ные для людей вопро­сы», — резю­ми­ро­вал депутат.

После бур­но­го  и напря­жен­но­го обсуж­де­ния для роди­те­лей про­ве­ли экс­кур­сию по кам­пу­су, где они воочию убе­ди­лись в потен­ци­а­ле учеб­но­го заве­де­ния. Акти­ви­стам пока­за­ли ремон­ти­ру­е­мый спорт­зал, а так­же поме­ще­ния, где раз­ме­стит­ся биб­лио­те­ка, мастер­ские, учеб­ные ауди­то­рии и мно­го­чис­лен­ные лаборатории.