Проекты Александра Хинштейна

А.Хинштейн: «Большинство социальных сетей скрывают размещение рекламы»

Комитет по информационной политике

Дети зара­ба­ты­ва­ют в TikTok в разы боль­ше, чем взрос­лые в обыч­ной жиз­ни. Ком­па­ния Yoloco с помо­щью искус­ствен­но­го интел­лек­та про­ана­ли­зи­ро­ва­ла акка­ун­ты и полу­чи­ла сред­нюю сто­и­мость рекла­мы у рус­ско­языч­ных бло­ге­ров TikTok. Выяс­ни­лось, что самые высо­ко­опла­чи­ва­е­мые бло­ге­ры — это школь­ни­ки и сту­ден­ты от 12 лет до 21 года. За один ком­мер­че­ский пост они полу­ча­ют в сред­нем 1,6 тыся­чи рублей.

Гла­ва коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке Алек­сандр Хин­штейн счи­та­ет, что в этом нет ниче­го дур­но­го и обид­но­го. Вопрос лишь в том, на чем имен­но школь­ни­ки зара­ба­ты­ва­ют в сети и как к это­му отно­сят­ся их роди­те­ли. Поли­тик в бесе­де с жур­на­ли­стом  под­черк­нул, что в сле­ду­ю­щем году вла­сти серьез­но зай­мут­ся кон­тро­лем дохо­дов в сети.

«Боль­шин­ство соци­аль­ных сетей скры­ва­ют раз­ме­ще­ние рекла­мы. То есть реклам­ные посты во мно­гих соци­аль­ных сетях не мар­ки­ру­ют­ся как реклам­ные и выда­ют­ся как мне­ние самих поль­зо­ва­те­лей. И это про­бле­ма не толь­ко TikTok, но и всех соци­аль­ных сетей. Рекла­ма мимик­ри­ру­ет под сооб­ще­ния, под посты, под вид бло­га. Хотя мы пони­ма­ем, что, конеч­но же, это рекла­ма. Дела­ет­ся это, веро­ят­но, для того что­бы ухо­дить от систе­мы соот­вет­ству­ю­щих нало­гов и про­че­го кон­тро­ля. 1 янва­ря все круп­ные IT-ресур­сы, вклю­чая и TikTok, обя­за­ны будут создать на тер­ри­то­рии Рос­сии свои пред­ста­ви­тель­ства. Это поз­во­лит госу­дар­ству вести с ними более корот­кий и, наде­юсь, более кон­струк­тив­ный диа­лог», — заявил Хинштейн.

По дан­ным ком­па­нии Yoloco, рекла­мо­да­те­ли в TikTok ори­ен­ти­ру­ют­ся на коли­че­ство лай­ков в акка­ун­те. Бло­ге­ры, у кото­рых боль­ше двух мил­ли­о­нов лай­ков, в сред­нем полу­ча­ют за рекла­му в восемь раз боль­ше, чем другие.

Напом­ним, в апре­ле Госу­дар­ствен­ная Дума при­ня­ла закон о соци­аль­ной рекла­ме в интер­не­те, в соот­вет­ствии с кото­рым на нее долж­ны выде­лять до 5 % пло­ща­дей или времени.

Ранее А.Хинштейн пояс­нял суть зако­на о еди­ном изме­ри­те­ле интер­нет-ауди­то­рии, кото­рый  име­ет зна­че­ние не толь­ко для биз­не­са, но и для реа­ли­за­ции поло­же­ния это­го зако­на о кво­те на соци­аль­ную рекла­му в Интернете.