Проекты Александра Хинштейна

А. Хинштейн: «Ребятам, которые занимались в исторических музеях, уже невозможно будет сделать «прививку» беспамятства»

Избирательный округ

Сего­дня, 10 сен­тяб­ря, депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы РФ, заме­сти­тель Сек­ре­та­ря Ген­со­ве­та «Еди­ной Рос­сии», коор­ди­на­тор пар­тий­но­го про­ек­та «Исто­ри­че­ская память»  Алек­сандр Хин­штейн вме­сте с пред­ста­ви­те­ля­ми реги­о­наль­ной вла­сти награ­дил побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па кон­кур­са «Луч­ший школь­ный городской/сельский музей памя­ти Вели­кой Оте­че­ствен­ной Вой­ны в Самар­ской обла­сти». Все фина­ли­сты, двое кото­рых ста­ли побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са на феде­раль­ном уровне, полу­чи­ли дипло­мы, денеж­ные при­зы от пар­тии и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от депу­та­та. Сред­ства будут направ­ле­ны исклю­чи­тель­но на нуж­ды музеев.

Самар­ская шко­ла №174 для про­ве­де­ния меро­при­я­тия была выбра­на не слу­чай­но. Имен­но музей исто­рии бое­вой и тру­до­вой Сла­вы куй­бы­шев­цев-выпуск­ни­ков Соло­вец­кой шко­лы юнг, рас­по­ло­жен­ный на тер­ри­то­рии учеб­но­го заве­де­ния, год назад вдох­но­вил Алек­сандра Хин­штей­на на учре­жде­ние кон­кур­са на феде­раль­ном уровне – в рам­ках пар­тий­но­го про­ек­та «Еди­ной Рос­сии» «Исто­ри­че­ская память», кура­то­ром кото­ро­го явля­ет­ся. Кол­ле­ги идею поддержали.

Музей выиг­рал реги­о­наль­ный этап это­го кон­кур­са, а затем стал побе­ди­те­лем на феде­раль­ном уровне, заняв пер­вое место по ПФО. Так­же сре­ди феде­раль­ных при­зе­ров в номи­на­ции «Луч­ший школь­ный сель­ский музей» — музей бое­вой и тру­до­вой сла­вы им. Героя Совет­ско­го Сою­за Ванич­ки­на Ива­на Дмит­ри­е­ви­ча СП ГБОУ СОШ села Алек­се­ев­ка одно­имен­но­го рай­о­на (вто­рое место). На днях самар­цам вру­ча­ли денеж­ные при­зы в Москве – 500 и 300 тыс. руб.

Все­го музеев-побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па — шесть. Сре­ди них как город­ские, так и сель­ские музеи. Сего­дня все они полу­чи­ли реги­о­наль­ные при­зы от «Еди­ной Рос­сии» в 50, 30 и 20 тыс. руб. за пер­вое, вто­рое и тре­тье место соответственно.

«Очень важ­но под­дер­жи­вать и раз­ви­вать «народ­ные» музеи, созда­ва­е­мые рука­ми самих ребят. Те школь­ни­ки, кото­рые зани­ма­ют­ся, рабо­та­ют в этих музе­ях, соби­ра­ют мате­ри­а­лы, ходят в поис­ко­вые экс­пе­ди­ции — ста­но­вят­ся дру­ги­ми людь­ми. Уве­рен, тем ребя­там, кото­рые  про­шли через школь­ные музеи, уже невоз­мож­но будет сде­лать «при­вив­ку бес­па­мят­ства». Я очень рад тому, что шко­ла № 174 ста­ла одной из луч­ших в стране. В поне­дель­ник, на Крас­ной пло­ща­ди, в Исто­ри­че­ском музее Рос­сии я вру­чал дипло­мы и денеж­ные сер­ти­фи­ка­ты нашим самар­цам. Все­го — ска­жу для справ­ки — в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 3 тыс. музеев со всей стра­ны. Учи­ты­вая, что у нас око­ло 41 тыс. школ в РФ, полу­ча­ет­ся, что каж­дая 12‑я шко­ла в Рос­сии обла­да­ет соб­ствен­ным музе­ем, посвя­щен­ным Вели­кой Оте­че­ствен­ной Войне. Это очень здо­ро­во, и, уве­рен, что такие кон­кур­сы помо­гут раз­ви­вать­ся музе­ям», — про­ком­мен­ти­ро­вал Алек­сандр Хинштейн.

В этот же день во дво­ре шко­лы тор­же­ствен­но откры­ли скульп­тур­ную ком­по­зи­цию в виде яко­ря. Этот памят­ный знак посвя­щён куй­бы­шев­цам-выпуск­ни­кам Соло­вец­кой шко­лы юнг 1942–1945 гг. Напом­ним, что в про­шлом году дирек­тор школь­но­го музея обра­тил­ся к Алек­сан­дру Хин­штей­ну прось­бой: уста­но­вить у зда­ния учеб­но­го заве­де­ния мор­ской якорь как сим­вол подви­га юно­шей и знак нали­чия в шко­ле уни­каль­но­го музея. Ини­ци­а­ти­ва была под­дер­жа­на с энту­зи­аз­мом – депу­тат пере­го­во­рил с город­ским депар­та­мен­том обра­зо­ва­ния. В ито­ге выде­ли­ли день­ги на обли­цов­ку мемо­ри­а­ла гра­ни­том. Сам же арт-объ­ект (якорь) Алек­сандр Хин­штейн при­об­рел на лич­ные средства.

Алек­сандр Хин­штейн поздра­вил уче­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей шко­лы, а так­же всех самар­цев с этим собы­ти­ем: «Памят­ный знак — бое­вой якорь, про­шед­ший мно­го морей, явля­ет­ся сим­во­лом памя­ти нынеш­них поко­ле­ний о подви­ге поко­ле­ний ушед­ших. Я очень рад тому, что у вас в шко­ле №174 дей­ству­ет такой заме­ча­тель­ный музей, кото­рый захва­ты­ва­ет, меня­ет созна­ние и не дает ребя­там забыть о про­шлом. Хочу поздра­вить кол­лек­тив шко­лы, всех уча­щих­ся и пре­по­да­ва­те­лей, а так­же выпуск­ни­ков с этим заме­ча­тель­ным собы­ти­ем».