Проекты Александра Хинштейна

А. Хинштейн в эфире ГТРК-Самара: «У меня нет ни тени сомнения в том, что на уборке снега в Самаре воруют огромные деньги»

Избирательный округ

Депу­тат Гос­ду­мы РФ Алек­сандр Хин­штейн  в пря­мом эфи­ре «ГТРК-Сама­ра» рас­кри­ти­ко­вал рабо­ту под­ряд­чи­ков город­ских вла­стей по выво­зу сне­га в област­ной сто­ли­це. Депу­тат усмат­ри­ва­ет в рабо­те самар­ских ком­му­наль­щи­ков кор­руп­ци­он­ные схе­мы. Так­же в ходе эфи­ра были под­ня­ты темы выруб­ки дубо­вой рощи в посел­ке Гран­ный, выво­за реа­ген­тов и стро­и­тель­но­го мусо­ра из посел­ка Шмид­та, раз­ви­тия спа­сен­но­го от опти­ми­за­ции Поволж­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та теле­ком­му­ни­ка­ций и инфор­ма­ти­ки (ПГУТИ) и мно­гие другие.

Подроб­неев сюже­те:

«То, как уби­ра­ют Сама­ру по ито­гам сне­го­па­дов, не может вызы­вать чув­ства глу­бо­ко­го удо­вле­тво­ре­ния. Я напра­вил обра­ще­ние в адрес про­ку­ра­ту­ры с тем, что­бы была про­ве­де­на про­вер­ка на пред­мет того, кто сего­дня зани­ма­ет­ся убор­кой горо­да от сне­га и поче­му муни­ци­паль­ные кон­трак­ты отда­ют толь­ко двум струк­ту­рам. И если с одной все понят­но — это МП «Бла­го­устрой­ство», и убор­ка сне­га вхо­дит в устав­ные зада­чи пред­при­я­тия, то к дру­гой у меня боль­шие вопро­сы. Это обще­ство с огра­ни­чен­ной ответ­ствен­но­стью «Кедр‑1», устав­ный капи­тал кото­ро­го состав­ля­ет 10 тыс. руб. Поче­му струк­ту­ра, создан­ная в 2018 г. – какое коли­че­ство еди­ниц у нее в рас­по­ря­же­нии – боль­шой вопрос (наде­юсь, про­ку­ра­ту­ра на него отве­тит), — вдруг ока­зы­ва­ет­ся дер­жа­те­лем боль­шин­ства муни­ци­паль­ных кон­трак­тов. А после того, когда эта струк­ту­ра полу­ча­ет кон­тракт, она поче­му-то пере­да­ет его на суб­под­ряд МП «Бла­го­устрой­ство». И когда сего­дня вла­сти всю кри­ти­ку направ­ля­ют в сто­ро­ну управ­ля­ю­щих ком­па­ний — это, навер­ное, отча­сти име­ет под собой обос­но­ва­ния, но не в пол­ном объ­е­ме. Кро­ме УК, мно­гие из кото­рых дей­стви­тель­но пло­хо, а то и вовсе неудо­вле­тво­ри­тель­но уби­ра­ют вве­рен­ную им дво­ро­вую тер­ри­то­рию, у людей вызы­ва­ет воз­му­ще­ние убор­ка улиц, про­ез­жей части, тро­туа­ров, — а это уже муни­ци­паль­ные кон­трак­ты горо­да. Я наде­юсь, что сотруд­ни­ки про­ку­ра­ту­ры деталь­но во всем раз­бе­рут­ся: посчи­та­ют еди­ни­цы тех­ни­ки, при­над­ле­жа­щей «Кедру‑1», раз­бе­рут­ся, поче­му про­ис­хо­дит пере­да­ча этих кон­трак­тов на суб­под­ряд, поче­му пере­да­ча на суб­под­ряд про­ис­хо­дит «зер­каль­но»? То есть, напри­мер, если кон­тракт выиг­ры­ва­ет МП «Бла­го­устрой­ство», то отда­ет рабо­ты на суб­под­ряд «Кедру‑1», а если выиг­ры­ва­ет «Кедр‑1», то рабо­ты пору­ча­ют­ся МП «Бла­го­устрой­ство». Толь­ко под раз­ные про­цен­ты. «Ген­под­ряд­ный» про­цент в обо­их слу­ча­ях поче­му-то раз­ный. Вижу в этом при­зна­ки кор­руп­ци­он­но­го сго­во­ра. В этих вопро­сах я буду раз­би­рать­ся самым деталь­ным обра­зом», — заявил Алек­сандр Хин­штейн в пря­мом эфире.

Депу­тат пред­ло­жил отсле­жи­вать путь каж­дой маши­ны, задей­ство­ван­ной в погруз­ке снега:

«У меня нет ни тени сомне­ния в том, что на убор­ке сне­га в Сама­ре вору­ют огром­ные сум­мы денег. Для это­го доста­точ­но взять и сопо­ста­вить меж­ду собой два пока­за­те­ля. Каж­дая маши­на, кото­рая уби­ра­ет снег, обо­ру­до­ва­на систе­мой ГЛОНАСС, а на пунк­те при­е­ма, куда она долж­на при­во­зить снег, сто­ит видео­ка­ме­ра. Нуж­но взять точ­ку погруз­ки и достав­ки — и посчи­тать. Если снег берут, напри­мер, в посел­ке Шмид­та и выбра­сы­ва­ют его в воду, то это озна­ча­ет, что маши­на не поеха­ла на поли­гон. Таким обра­зом, мы видим, что маши­ны до конеч­ной точ­ки не доез­жа­ют, соот­вет­ствен­но, чис­ло рей­сов не соот­вет­ству­ет тому, что заяв­ле­но в доку­мен­тах. Тем вре­ме­нем, день­ги на транс­пор­ти­ров­ку идут из бюд­же­та, и это день­ги нема­лые. Я думаю, что для кор­руп­ци­о­не­ров и их помощ­ни­ков убор­ка сне­га –  «золо­тая стра­да». Это для боль­шин­ства самар­цев снег – бед­ствие. Но суще­ству­ет часть горо­жан, для кото­рых снег – это бла­го­ден­ствие. Мно­гих из этих самар­цев я знаю в лицо и по фами­лии, и думаю, что в бли­жай­шее вре­мя их узна­ют так­же и жите­ли».