Проекты Александра Хинштейна

А.Хинштейн в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым»

Видео

В пер­вой части про­грам­мы обсуж­да­лись про­бле­мы поли­ти­че­ско­го тер­ро­риз­ма. В сво­ем вступ­ле­нии Вла­ди­мир Соло­вьев про­вел исто­ри­че­скую парал­лель с про­яв­ле­ни­ем поли­ти­че­ско­го тер­ро­риз­ма в Рос­сии в 19 веке и слу­ча­ем гибе­ли 28 сен­тяб­ря в Мин­ске офи­це­ра Коми­те­та госу­дар­ствен­ной без­опас­но­сти при задер­жа­нии работ­ни­ка круп­ной ИТ-ком­па­нии при­част­но­го к орга­ни­за­ции митин­гов в 2020‑м году.

Пре­зи­дент Бело­рус­сии Алек­сандр Лука­шен­ко заявил, что убий­ство сотруд­ни­ка КГБ в Мин­ске не оста­нет­ся безнаказанным.

 

При­ни­мая уча­стие в обсуж­де­нии этой темы, Алек­сандр Хин­штейн выра­зил собо­лез­но­ва­ния  семье и близ­ким покой­но­го и поста­вил несколь­ко про­фес­си­о­наль­ных вопро­сов, каса­ю­щих­ся само­го про­цес­са задер­жа­ния. Он выра­зил уве­рен­ность, что в Рос­сии такой ситу­а­ции не мог­ло про­изой­ти, т.к. на всех спец-опе­ра­ци­ях при­сут­ству­ют сило­вые под­раз­де­ле­ния  Рос­гвар­дии, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют под­держ­ку и кон­тро­ли­ру­ют ситуацию.

 «Пото­му что глав­ное для  Рос­гвар­дии все­гда — это без­опас­ность. То, что мы видим на  кад­рах про­изо­шед­ше­го, вызы­ва­ет мно­го вопро­сов, с точ­ки зре­ния про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки, но это вопро­сы, конеч­но же, не к тем людям, кото­рые захо­ди­ли в квар­ти­ру и выпол­ня­ли постав­лен­ные  зада­чи», — заявил Хинштейн.

Поли­тик про­вел крат­кий исто­ри­че­ский экс­курс, он ска­зал, что беда заклю­ча­ет­ся в том, что на про­тя­же­нии мно­гих лет, тер­рор поли­ти­че­ский, и не толь­ко поли­ти­че­ский, пыта­ют­ся исполь­зо­вать в сво­их целях, делая из пре­ступ­ни­ков героев.

Хин­штейн обра­тил­ся к при­ме­рам  отно­ше­ния к бой­цам ирланд­ской рес­пуб­ли­кан­ской армии и афган­ским мод­жа­хе­дам. По сло­вам депу­та­та, и те, и дру­гие были  тер­ро­ри­ста­ми, но со сто­ро­ны запад­но­го сооб­ще­ства к ирланд­цам отно­ше­ние было рез­ко отри­ца­тель­ное, а мод­жа­хе­дов под­дер­жи­ва­ли. Пото­му что с точ­ки зре­ния запад­но­го сооб­ще­ства, ирланд­цы боро­лись не за само­опре­де­ле­ние и сво­бо­ду Ирлан­дии, поку­ша­ясь на целост­ность Вели­ко­бри­та­нии, и  дела­ли это, жест­ко, устра­и­вая тер­ак­ты, в том чис­ле и про­тив  пре­мьер-мини­стра Мар­га­рет Тэт­чер, кото­рая чудом оста­лась жива. А  в то же самое вре­мя бое­ви­ки, вое­вав­шие в Афга­ни­стане с тогдаш­ним афган­ским пра­ви­тель­ством и совет­ским огра­ни­чен­ным кон­тин­ген­том в интер­пре­та­ции запад­но­го истеб­лиш­мен­та  харак­те­ри­зо­ва­лись как бор­цы  за свою сво­бо­ду. Неваж­но, что в этой борь­бе они при­ме­ня­ли ров­но те же мето­ды и при­е­мы, что и ирланд­цы, здесь вопрос угла зрения.

Поэто­му они (запад­ные поли­ти­ки) как бы гово­рят, что «когда это в наших инте­ре­сах, то Косо­во  может свою судь­бу опре­де­лить. А в тоже самое  вре­мя Крым  опре­де­лить свою судь­бу не может, т.к. это не в наших инте­ре­сах. Когда нам нра­вят­ся эти ребя­та, они — бор­цы за сво­бо­ду. Когда нам эти ребя­та не нра­вят­ся, они — тер­ро­ри­сты и бое­ви­ки», — сде­лал вывод А. Хинштейн.

 

При под­ве­де­нии ито­гов про­грам­мы Алек­сандр Хин­штейн сказал:

«Совер­шен­но оче­вид­но, что нра­вит­ся тебе — не нра­вит­ся, сим­па­тич­но тебе или несим­па­тич­но, закон нуж­но соблю­дать всем. И то, что мы уви­де­ли сего­дня на при­ме­ре Бело­рус­сии, все это мог­ло  про­ис­хо­дить и в Рос­сии, если бы не при­ме­ня­лась неот­вра­ти­мость нака­за­ния, кото­рая сего­дня дей­стви­тель­но очень нагляд­но при­сут­ству­ет в рабо­те наше­го пра­во­охра­ни­тель­но­го блока.

Вто­рой вывод. Все, что не уби­ва­ет, дела­ет нас силь­нее. Вот  опыт, кото­рый мы наблю­да­ем сего­дня  в Бело­рус­сии и изра­иль­ский опыт. Совер­шен­но спра­вед­ли­во  отме­тить, что этот исто­ри­че­ский при­мер необ­хо­дим для того, что­бы ста­но­вить­ся силь­нее, что­бы учить­ся на ошиб­ках, и жела­тель­но, не на сво­их, а на чужих.

Тре­тье заклю­че­ние. Неис­ся­ка­е­мая любовь и забо­та оте­че­ствен­но­го либе­ра­ла к самым раз­ным мер­зав­цам. Я исто­ри­че­ский экс­курс сде­лал, что­бы напом­нить, что на волне рево­лю­ци­он­но­го тер­ро­ра в Рос­сии от двух  до четы­рех  чинов­ни­ков уби­ва­ли еже­днев­но  и тер­ро­ри­стам  апло­ди­ро­ва­ли. И чем это все кончилось?

А кон­чи­лась это все кро­ва­вой бой­ней, в кото­рой, в первую оче­редь, уго­ди­ли те, кто аплодировал.

Вы что же, искренне пола­га­е­те, что да, это хоро­шие ребя­та и маль­чи­ши-пло­хи­ши, они тут с нами вме­сте варе­нье ели, и поэто­му, мы и при новом режи­ме раз­да­дим сей­час посты мини­стров и вице — канцлеров?

Нет, исто­рия все­гда цик­лич­но идет по кру­гу. Те, кто одоб­ря­ет тер­ро­ризм, те, кто под­бра­сы­вая полеш­ки в огонь, потом на этом кост­ре сго­ра­ют первыми.

Это было бы не лиш­ним пом­нить и знать тем, кто сего­дня пыта­ет­ся под­ки­нуть  дро­виш­ки и в бело­рус­ский огонь, и в рос­сий­ский огонь.

И послед­нее. Когда граж­да­нин Ходор­ков­ский гово­рит, я не пом­ню дослов­но клип, кото­рый вы пока­зы­ва­ли, но смысл в том, что нуж­но и мож­но уби­вать, гово­рит, навер­ное, имея в сво­ем недав­нем про­шлом осно­ва­ния к это­му. И я абсо­лют­но уве­рен, что дело об убий­стве мэра Неф­те­юган­ска Пету­хо­ва ждет сво­е­го часа, оно будет рас­кры­то. У меня нет ни тени сомне­ния, что убий­ство мэра Неф­те­юган­ска, сто­яв­ше­го на пути «Юко­са Ходор­ков­ско­го», было орга­ни­зо­ва­но по его ука­за­ни­ям», — поды­то­жил Хинштейн.

Пол­ная видео­за­пись передачи:

Выпуск от 29.09.2021 г. «Мир, пол­ный тревоги»

Было бы хоро­шо узнать, что бла­го­да­ря сов­мест­ной рабо­те уче­ные раз­ра­бо­та­ли уни­каль­ный пакет вак­цин или реши­ли про­бле­му голо­да в мире. Что весь мир обес­пе­чен меди­ка­мен­та­ми, нет про­бле­мы с водой… К сожа­ле­нию, даже те надеж­ды, что пан­де­мия спло­тит чело­ве­че­ство, угас­ли. Ситу­а­ция ста­но­вит­ся толь­ко хуже.