Проекты Александра Хинштейна

А.Хинштейн внес законопроект, усиливающий госконтроль за оборотом оружия

Государственная Дума

Алек­сандр Хин­штейн и груп­па пар­ла­мен­та­ри­ев от  «Еди­ной Рос­сии» (С.И.Неверов, В.И.Пискарев и сена­тор Рос­сий­ской Феде­ра­ции А.А.Турчак) внес­ли в Гос­ду­му зако­но­про­ект, кото­рый  раз­ме­щен в базе Гос­ду­мы, он уси­ли­ва­ет гос­кон­троль за обо­ро­том ору­жия и уже­сто­ча­ет про­хож­де­ние медосвидетельствования.

В сво­ем telegram-кана­ле Хин­штейн написал:

«Мы пред­ла­га­ем вве­сти в ФЗ «Об ору­жии» новое поня­тие: «меди­цин­ские про­ти­во­по­ка­за­ния к вла­де­нию оружием».
Пере­чень таких про­ти­во­по­ка­за­ний опре­де­ля­ет­ся Правительством.
Вво­дит­ся запрет на при­об­ре­те­ние, хра­не­ние, ноше­ние и исполь­зо­ва­ние ору­жия лица­ми, не про­шед­ши­ми медосвидетельствования.

Меди­цин­ское осви­де­тель­ство­ва­ние смо­жет про­во­дить­ся толь­ко в госу­дар­ствен­ных или муни­ци­паль­ных учре­жде­ни­ях и вклю­чать в себя хими­ко-ток­си­ко­ло­ги­че­ские иссле­до­ва­ния, а так­же пси­хо­ло­ги­че­ское тестирование.

При успеш­ном про­хож­де­нии осви­де­тель­ство­ва­ния — фор­ми­ру­ет­ся элек­трон­ное заклю­че­ние, под­пи­сан­ное ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной под­пи­сью, кото­рое раз­ме­ща­ет­ся в ГИС Минздрава.

В свою оче­редь, Рос­гвар­дия полу­ча­ет доступ к это­му элек­трон­но­му реестру.
Таким обра­зом, чело­ве­ку боль­ше не надо носить справ­ки из каби­не­та в каби­нет: в ЛРР авто­ма­ти­че­ски будут видеть его меди­цин­ское заключение.

Важ­но, что устра­ня­ет­ся сама воз­мож­ность предо­став­ле­ния под­лож­ных мед­спра­вок. По дей­ству­ю­ще­му зако­но­да­тель­ству Рос­гвар­дия не может про­ве­рить, сто­ит ли чело­век на уче­те в пси­хо­нев­ро­ло­ги­че­ском или нар­ко­ло­ги­че­ским дис­пан­се­рах из-за посту­ла­та о вра­чеб­ной тайне.

Алек­сандр Хин­штейн доба­вил, что, если у вла­дель­ца ору­жия уже после успеш­но­го медо­сви­де­тель­ство­ва­ния выяви­лись про­ти­во­по­ка­за­ния (напри­мер, после ДТП обна­ру­жи­лись сле­ды нар­ко­ти­ков), инфор­ма­ция об этом так­же будет раз­ме­щать­ся в ГИС Мин­здра­ва и направ­лять­ся в Рос­гвар­дию. После это­го раз­ре­ше­ние и лицен­зия на ору­жие при­оста­нав­ли­ва­ют­ся, а граж­да­нин будет обя­зан за 30 дней прой­ти вне­оче­ред­ное медо­сви­де­тель­ство­ва­ние. Ору­жие у него на это вре­мя будет изыматься.

Кро­ме того, рас­ска­зал он, пред­ла­га­ет­ся вести элек­трон­ный учет ору­жия, патро­нов и их вла­дель­цев в ГИС Росгвардии.

Хин­штейн сооб­щил, что зако­но­про­ект про­ра­бо­тан и согла­со­ван с заин­те­ре­со­ван­ны­ми ведом­ства­ми: Рос­гвар­ди­ей и Минздравом.

«Уве­рен, он (зако­но­про­ект) поз­во­лит сни­зить рис­ки того, что ору­жие попа­дёт в руки неадек­ват­ных людей или наркоманов.
Хотя очень мно­гое, конеч­но, тут будет зави­сеть от вра­чей и их уме­ния выявить откло­не­ния здоровья.

Наря­ду с этим уже во втор­ник Гос­ду­ма рас­смот­рит в 1‑м чте­нии дру­гую важ­ную ини­ци­а­ти­ву, уже­сто­ча­ю­щую тре­бо­ва­ния к вла­дель­цам ору­жия и уси­ли­ва­ю­щую уго­лов­ную и адми­ни­стра­тив­ную ответ­ствен­ность в сфе­ре обо­ро­та ору­жия» , —  заклю­чил Хинштейн.

В пояс­ни­тель­ной запис­ке ука­за­но, что наря­ду с этим зако­но­про­ек­том вно­сят­ся кор­ре­спон­ди­ру­ю­щие изме­не­ния в Феде­раль­ный закон от 21 нояб­ря 2011 года № 323-ФЗ «Об осно­вах охра­ны здо­ро­вья граж­дан в Рос­сий­ской Феде­ра­ции», регла­мен­ти­ру­ю­щие поря­док инфор­ма­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия меди­цин­ских орга­ни­за­ций, Мин­здра­ва Рос­сии и Рос­гвар­дии по обме­ну све­де­ни­я­ми о вла­дель­цах ору­жия и резуль­та­тах их меди­цин­ских освидетельствований.

Так­же Феде­раль­ный закон допол­ня­ет­ся нор­мой об уче­те в госу­дар­ствен­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­ме, адми­ни­стри­ру­е­мой Рос­гвар­ди­ей, све­де­ний об ору­жии и патронах.

При­ня­тие зако­но­про­ек­та поз­во­лит зна­чи­тель­но уси­лить меха­низ­мы гос­кон­тро­ля за обо­ро­том ору­жия, упразд­нив воз­мож­ность фаль­си­фи­ка­ции меди­цин­ских доку­мен­тов, что поз­во­лит не допу­стить завла­де­ния ору­жи­ем лица­ми с пси­хи­че­ски­ми и ины­ми меди­цин­ски­ми откло­не­ни­я­ми. Кро­ме того, упро­ща­ет­ся поря­док вза­и­мо­дей­ствия орга­нов вла­сти и госу­дар­ствен­ных орга­ни­за­ций с граж­да­на­ми путем циф­ро­вой транс­фор­ма­ции предо­став­ля­е­мых услуг.