Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн: Для преподавания краеведения и регионоведения разработают единый историко-культурный стандарт

Государственная Дума

В основу концепции лягут наиболее успешные  региональные практики

А.Хинштейн на встре­че с фина­ли­ста­ми кон­кур­са краеведов

Пре­по­да­ва­ние кра­е­ве­де­ния и реги­о­но­ве­де­ния сего­дня ведет­ся по раз­ным стан­дар­там, с раз­ны­ми под­хо­да­ми, что ска­зы­ва­ет­ся на каче­стве обра­зо­ва­ния. Об этом заявил коор­ди­на­тор парт­про­ек­та «Еди­ной Рос­сии» «Исто­ри­че­ская память», пред­се­да­тель коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн, высту­пая в пят­ни­цу, 6 нояб­ря, на встре­че с фина­ли­ста­ми кон­кур­са кра­е­ве­дов, рабо­та­ю­щих с молодежью.

«Мы столкнулись с ситуацией, когда оказалось, что не только отсутствует историко-культурный стандарт, а на территории одного региона и даже одного муниципалитета преподавание регионоведения и краеведения идет по совершенно разным программам, отсутствуют какие-либо единые подходы и, конечно же, это не способствует качественному обучению детей и воспитанию у них правильных подходов и патриотических основ», – сказал Александр Хинштейн.

Пар­ла­мен­та­рий рас­ска­зал, что рабо­ту по выра­бот­ке стан­дар­тов сей­час ведет Мин­про­све­ще­ния с при­вле­че­ни­ем педа­го­ги­че­ско­го и экс­перт­но­го сооб­ществ. Он под­черк­нул, что кра­е­ве­де­ние и реги­о­но­ве­де­ние – важ­ней­шая состав­ля­ю­щая исто­ри­че­ской и пат­ри­о­ти­че­ской рабо­ты с молодежью.

«Долж­но быть ощу­ще­ние сопри­част­но­сти и осо­зна­ние того, что имен­но твоя малая роди­на, та зем­ля, на кото­рой ты живешь, заня­ла какую-то нишу в исто­рии стра­ны, роди­ла такое-то коли­че­ство геро­ев, выда­ю­щих­ся людей. Для моло­дых людей, для под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния это рабо­та­ет гораз­до серьез­нее и гораз­до вну­ши­тель­нее, неже­ли чем все кра­си­вые, но обте­ка­е­мые фра­зы», – счи­та­ет парламентарий.

По его сло­вам, в ряде реги­о­нов есть успеш­ные прак­ти­ки, кото­рые мож­но мас­шта­би­ро­вать на феде­раль­ный уро­вень. В их чис­ле Алек­сандр Хин­штейн назвал Санкт-Петер­бург, Самар­скую, Ниже­го­род­скую и Сара­тов­скую области.

«У нас есть при­ме­ры, на кото­рые надо рав­нять­ся. Необ­хо­ди­мо, что­бы эти под­хо­ды были еди­ны для всех. И мы уже внес­ли в Феде­раль­ный госу­дар­ствен­ный обра­зо­ва­тель­ный стан­дарт (ФГОС) допол­не­ние, где ука­зы­ва­ет­ся, что одна из задач ФГО­Сов – вос­пи­та­ние ува­же­ния к малой родине, а реги­о­но­ве­де­ние – осно­ва вос­пи­та­ния пат­ри­о­тиз­ма», – заклю­чил он.