Министерство транспорта и автодорог Самарской области отозвало судебные иски к подрядчику ООО «Самаратранстрой». Компания ремонтировала ул. Ново-Садовую в Самаре и Волжское шоссе по госконтракту. Позже на проезжей части образовались колеи, которые исполнители не спешили устранять, и которые стали причиной повышенной аварийности. Выступивший в конце прошлого года инициатором следственных проверок в региональном Минтрансе, приведших в итоге к судебному процессу, депутат Госдумы РФ от Самарской области Александр Хинштейн таким ходом дел не удовлетворен: он намерен вновь обратиться в прокуратуру с просьбой принять меры к руководителям областного министерства.
«Объяснить подобные действия Минтранса чем-либо, кроме коррупционного сговора, я не в силах», — отметил депутат в своем телеграм-канале.
Александр Хинштейн напомнил, что ранее аналогичные глубокие колеи, не устраненные подрядчиками Минтранса, несмотря на имевшуюся гарантию, привели к смертельной трагедии на «отремонтированной» улице Демократической. Тогда в кювет улетел «Лэнд Ровер». Водитель и пассажир погибли.
Осенью 2021 года депутат обратился в прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет работы ведомства с подрядчиками, которая подтвердила: работа Самарского Минтранса организована неудовлетворительно. Ведомство было привлечено к административной ответственности. В адрес правительства области прокуратура внесла представление.
«Только после моих обращений в прокуратуру и разразившегося скандала Минтранс был вынужден подать в суд на «НПФ «ХХI век», — отметил А. Хинштейн.
Тогда же ведомство направило аналогичные иски и по другим ранее отремонтированным, но уже пришедшим в негодность дорогам, находящимся на гарантии (Ново-Садовая, Волжское шоссе). Оно требовало обязать подрядчиков (ООО «Самаратранстрой») устранить колейность в рамках гарантийных обязательств.
«Однако стоило скандалу утихнуть, как Минтранс — эти иски отозвал. При этом колеи никуда не исчезли, а сроки гарантии – истекают», — добавил депутат.
В этой связи он вновь обратился в прокуратуру с просьбой принять меры к руководителям Самарского Минтранса, чтобы не допустить новых трагедий.
«Заранее предупреждаю: новые ДТП на «амнистированных» от гарантийного ремонта участках дорог — теперь гарантированно будут на совести Минтранса и лично министра Ивана Пивкина», — резюмировал парламентарий.