Командующий войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерал-полковник Александр Лапин по просьбе депутата Государственной Думы РФ Александра Хинштейна положительно откликнулся на предложение самарских ветеранов о переносе самолета «МиГ-17» с территории закрытого военного городка в Самаре на место, доступное для обзора горожан и гостей города.
Об этом депутат сообщает на своей странице в твиттере:
Также сообщение о передаче самолета разместили на сайте Минобороны РФ.
Напомним, что недавно к депутату обратились общественники, историки и военные ветераны с просьбой перенести самолет в публичное место.
Находясь на закрытой территории военного городка, памятник никому не виден. Более того, он не учтен на балансе ни одного ведомства, потому потихоньку ветшает и разрушается.
«В ближайшее время воинскую часть планируют дислоцировать в другое место, а памятник могут и вовсе уничтожить при возможной застройке военного городка», — высказали свои опасения общественники. Александр Хинштейн поддержал эту инициативу, обсудил ее с главой города Еленой Лапушкиной и получил согласие.
Теперь, когда также получено и принципиальное одобрение руководства военного округа, осталось решить ряд документальных вопросов, связанных с транспортировкой объекта с территории военного городка и передачей его в ведение муниципалитета.
Еще один не менее важный вопрос – определиться с местом для установки будущего культурного объекта в Самаре. По словам Александра Хинштейна, выбирать его будут сами горожане.
У ветеранов и властей города уже существует ряд предложений, начиная развязкой на ул. Луначарского и Московского шоссе и заканчивая Сквером Первых Космонавтов на ул. Гагарина и территорией авиационного техникума на ул. Физкультурной.
Сегодня, когда Самара получила заслуженное звание Города трудовой доблести, памятник военному самолету, произведенному в Куйбышеве (Самаре), приобретает особый смысл и актуальность.
Александр Хинштейн традиционно «в ручном режиме» контролирует каждый этап реализации проекта.
Для справки
«МиГ-17» — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940‑х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В период 1949 по 1953 годы «МиГ-17» выпускался на авиационном заводе №1 (ныне АО РКЦ «Прогресс») в городе Куйбышеве. Всего за этот период в нашем городе сделали 396 таких самолетов.