Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн: Компьютеры не должны заменить реальные уроки и учителей

Видео

Алек­сандр Хин­штейн дал интер­вью теле­ка­на­лу «Санкт-Петер­бург». Осо­бое вни­ма­ние пред­се­да­тель коми­те­та Гос­ду­мы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи уде­лил циф­ро­ви­за­ции образования.

Хин­штейн под­черк­нул, после пан­де­мии осо­бен­но часто стал под­ни­мать­ся вопрос о пере­во­де школ на дистан­ци­он­ное обу­че­ние. Обсуж­да­ли эту тему и на ПМЭФ. Депу­тат под­черк­нул, циф­ро­ви­за­ция в шко­лах может быть лишь частичной.

«Нико­гда циф­ро­ви­за­ция обра­зо­ва­ния не долж­на заме­нить реаль­ные уро­ки и реаль­ных учи­те­лей. Когда я слы­шу, что есть мне­ние о мак­си­маль­ном пере­хо­де к дистан­ци­он­но­му обу­че­нию, я кате­го­ри­че­ски про­тив это­го», – под­черк­нул депутат.

Хин­штейн отме­тил, в шко­лах долж­но быть дистан­ци­он­ное обу­че­ние и исполь­зо­ва­ние онлайн-сер­ви­сов, но лишь в каче­стве допол­ни­тель­ной опции. Напри­мер, отме­тил депу­тат, ее могут исполь­зо­вать забо­лев­шие школь­ни­ки, что­бы не выпа­дать из учеб­но­го процесса.

«Могут быть допол­ни­тель­ные опции с уро­ка­ми спе­ци­а­ли­стов, кото­рые физи­че­ски не поедут по всей стране: с побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са «Учи­тель года», с про­фес­со­ра­ми вузов. Но это все не более, чем допол­ни­тель­ные опции. Тра­ди­ци­он­ное очное обра­зо­ва­ние заме­нить онлайн-сер­ви­са­ми невоз­мож­но», – заявил Хинштейн.

Депу­тат так­же под­черк­нул, школь­ни­ков необ­хо­ди­мо гото­вить к угро­зам циф­ро­вой сре­ды. С ран­не­го воз­рас­та детям нуж­но объ­яс­нять поня­тия циф­ро­вой без­опас­но­сти, факт­че­кин­га, фейков.

Источ­ник: ТВ «Санкт-Петер­бург»