Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн:Ностальгия по «четверке»

Государственная Дума

«Сего­дня — 50 лет «копей­ке», пер­вой машине, сошед­шей с кон­вей­е­ра Авто­ВА­За, — напи­сал в сво­ем Твит­те­ре Алек­сандр Хин­штейн, —  «Копей­ки» у меня не было, а вот «4‑ка» была: вспом­нил о ней на стра­ни­цах «Пар­ла­мент­ской газеты».

Пер­вой маши­ной гла­вы дум­ско­го Коми­те­та по информ­по­ли­ти­ке были «Жигу­ли» чет­вер­той моде­ли беже­во­го цве­та. Про­стор­ный салон, вме­сти­тель­ный багаж­ник, — каза­лось, эта маши­на состо­ит из одних досто­инств. «Я купил ее в кон­це 90‑х уже подер­жан­ной и, как выяс­ни­лось поз­же, види­мо, пере­жив­шей ДТП, — вспо­ми­на­ет депу­тат. — Пото­му что одной из осо­бен­но­стей маши­ны была про­бле­ма с крыль­чат­кой вен­ти­ля­то­ра, кото­рый обду­ва­ет радиатор».

Алек­сандр Хинштейн

Извест­ный жур­на­лист и буду­щий поли­тик был вынуж­ден посто­ян­но возить с собой запас­ную крыль­чат­ку и регу­ляр­но ее менять, когда вода в ради­а­то­ре начи­на­ла заки­пать. Через пол­го­да после покуп­ки, по вос­по­ми­на­ни­ям Хин­штей­на, он мог про­де­лы­вать эту про­це­ду­ру с закры­ты­ми глазами.

На этом непри­ят­ные сюр­при­зы, скры­тые в этом авто­мо­би­ле, не закон­чи­лись. Одна­жды у «чет­вер­ки» сло­мал­ся замок на води­тель­ской две­ри, и вла­дель­цу при­хо­ди­лось зале­зать за руль через перед­нюю дверь со сто­ро­ны пас­са­жи­ра. Со вре­ме­нем сло­ма­лась и она, и лезть при­хо­ди­лось уже через зад­ние две­ри. «На даль­ние рас­сто­я­ния на этой машине я не ездил. Учи­ты­вая посто­ян­ную заме­ну крыль­ча­ток и креп­ле­ний ради­а­то­ра, был боль­шой риск не дое­хать», — пояс­нил парламентарий.

Раз­би­рать­ся с преды­ду­щим вла­дель­цем Алек­сандр Хин­штейн счи­тал делом бес­смыс­лен­ным и бес­пер­спек­тив­ным, так как маши­ну поку­пал у при­я­те­ля отца. «Так я полу­чил один из глав­ных жиз­нен­ных уро­ков: не сто­ит что-либо поку­пать у зна­ко­мых и при­я­те­лей, что­бы потом не поте­рять к ним рас­по­ло­же­ние и дове­рие», — рас­ска­зал депутат.

Несмот­ря на это, Хин­штейн все рав­но вспо­ми­на­ет о машине с носталь­ги­ей, посколь­ку она была у него пер­вой. Кста­ти, жигу­лев­ский уни­вер­сал ВАЗ-2104 по сей день оста­ет­ся самым попу­ляр­ным оте­че­ствен­ным мало­лит­раж­ным гру­зо­пас­са­жир­ским авто­мо­би­лем. У рос­си­ян он поль­зу­ет­ся устой­чи­вой репу­та­ци­ей семей­но-дач­ной машины.

Источ­ник: сайт «Пар­ла­мент­ской газеты»