«Сегодня — 50 лет «копейке», первой машине, сошедшей с конвейера АвтоВАЗа, — написал в своем Твиттере Александр Хинштейн, — «Копейки» у меня не было, а вот «4‑ка» была: вспомнил о ней на страницах «Парламентской газеты».
Первой машиной главы думского Комитета по информполитике были «Жигули» четвертой модели бежевого цвета. Просторный салон, вместительный багажник, — казалось, эта машина состоит из одних достоинств. «Я купил ее в конце 90‑х уже подержанной и, как выяснилось позже, видимо, пережившей ДТП, — вспоминает депутат. — Потому что одной из особенностей машины была проблема с крыльчаткой вентилятора, который обдувает радиатор».
Известный журналист и будущий политик был вынужден постоянно возить с собой запасную крыльчатку и регулярно ее менять, когда вода в радиаторе начинала закипать. Через полгода после покупки, по воспоминаниям Хинштейна, он мог проделывать эту процедуру с закрытыми глазами.
На этом неприятные сюрпризы, скрытые в этом автомобиле, не закончились. Однажды у «четверки» сломался замок на водительской двери, и владельцу приходилось залезать за руль через переднюю дверь со стороны пассажира. Со временем сломалась и она, и лезть приходилось уже через задние двери. «На дальние расстояния на этой машине я не ездил. Учитывая постоянную замену крыльчаток и креплений радиатора, был большой риск не доехать», — пояснил парламентарий.
Разбираться с предыдущим владельцем Александр Хинштейн считал делом бессмысленным и бесперспективным, так как машину покупал у приятеля отца. «Так я получил один из главных жизненных уроков: не стоит что-либо покупать у знакомых и приятелей, чтобы потом не потерять к ним расположение и доверие», — рассказал депутат.
Несмотря на это, Хинштейн все равно вспоминает о машине с ностальгией, поскольку она была у него первой. Кстати, жигулевский универсал ВАЗ-2104 по сей день остается самым популярным отечественным малолитражным грузопассажирским автомобилем. У россиян он пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины.
Источник: сайт «Парламентской газеты»