Проекты Александра Хинштейна

ВИДЕО. Александр Хинштейн – о фестивале «На сопках Маньчжурии»: «Мы в очередной раз подтверждаем свой статус культурной столицы Поволжья»

Избирательный округ

В вос­кре­се­нье, 27 июня, депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы РФ, заме­сти­тель Сек­ре­та­ря Гене­раль­но­го Сове­та пар­тии «Еди­ная Рос­сия» Алек­сандр Хин­штейн при­нял уча­стие во Все­рос­сий­ском фести­ва­ле духо­вых оркест­ров «На соп­ках Мань­чжу­рии» в Сама­ре. Сум­ма при­вле­чен­но­го с помо­щью депу­та­та финан­си­ро­ва­ния на орга­ни­за­цию празд­ни­ка соста­ви­ла 13 млн руб.

Вме­сте с гла­вой Сама­ры Еле­ной Лапуш­ки­ной , пре­зи­ден­том Ассо­ци­а­ции духо­вых оркест­ров и испол­ни­те­лей на духо­вых и удар­ных инстру­мен­тах «Духо­вое обще­ство» име­ни Вале­рия Хали­ло­ва Миха­и­лом Брыз­га­ло­вым, пред­се­да­те­лем думы город­ско­го окру­га Сама­ра Алек­се­ем Дег­те­вым и руко­во­ди­те­ля­ми духо­вых оркест­ров Рос­сии депу­тат обсу­дил акту­аль­ные вопро­сы дан­ной сферы.

Подроб­нее — в сюже­те «Сама­ра-ГИС»:

В первую оче­редь речь шла о вовле­чен­но­сти моло­де­жи в оркест­ро­вое искусство.

«В част­но­сти, мы обсу­ди­ли каким обра­зом создать воз­мож­ность для обу­че­ния школь­ни­ков игре на музы­каль­ных духо­вых инстру­мен­тах в рам­ках объ­яв­лен­но­го Пре­зи­ден­том РФ «Деся­ти­ле­тия дет­ства». Здесь тре­бу­ет­ся опре­де­лен­ная про­ра­бот­ка с Мини­стер­ством про­све­ще­ния Рос­сии. Буду про­го­ва­ри­вать этот вопрос с Мини­стер­ством», — про­ком­мен­ти­ро­вал Алек­сандр Хинштейн.

По завер­ше­нии дис­кус­сии депу­тат вру­чил бла­го­дар­ствен­ные пись­ма руко­во­ди­те­лям оркест­ров-участ­ни­ков фестиваля.

В свою оче­редь, гла­ва Сама­ры Еле­на Лапуш­ки­на побла­го­да­ри­ла Алек­сандра Хин­штей­на за помощь в про­ве­де­нии фести­ва­ля в этом году – впер­вые в таком широ­ком мас­шта­бе — и награ­ди­ла благодарностью.

Отме­тим, что бла­го­да­ря Гран­ту Пра­ви­тель­ства Рос­сии, при­вле­чен­но­му с помо­щью депу­та­та, в горо­де высту­па­ют кол­лек­ти­вы из 17 горо­дов Рос­сии, в том чис­ле, Моск­вы, Бел­го­ро­да, Брян­ска, Уфы, Каза­ни, Тольят­ти, Ниж­не­го Нов­го­ро­да, Пер­ми, Сара­то­ва, Улья­нов­ска, Ека­те­рин­бур­га, Сур­гу­та и Ростова-на-Дону.

В этом году фести­валь про­хо­дит как марш-парад оркест­ров, кол­лек­ти­вов мажо­рет-спор­та и бара­бан­щиц, дефи­ле оркест­ров, выступ­ле­ний на откры­тых про­стран­ствах – в пар­ках, на набе­реж­ной, в амфи­те­ат­ре на пло­ща­ди Славы.

Завер­шит­ся празд­ник сего­дня — в вос­кре­се­нье вече­ром —  выступ­ле­ни­ем мас­штаб­но­го свод­но­го оркест­ра в амфи­те­ат­ре на пло­ща­ди Сла­вы. Поряд­ка 600 музы­кан­тов сов­мест­но сыг­ра­ют несколь­ко про­из­ве­де­ний, в чис­ле кото­рых, конеч­но, и зна­ме­ни­тый вальс «На соп­ках Маньчжурии».

Напом­ним, что с прось­бой под­дер­жать про­ве­де­ние Все­рос­сий­ско­го фести­ва­ля духо­вых оркест­ров «На соп­ках Мань­чжу­рии» в Сама­ре к Алек­сан­дру Хин­штей­ну обра­ти­лись музы­кан­ты — Самар­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние Духо­во­го обще­ства Рос­сии и муни­ци­паль­ный кон­церт­ный духо­вой оркестр.

В ито­ге, бла­го­да­ря лоб­бист­ским воз­мож­но­стям Алек­сандра Хин­штей­на, самар­цам одоб­ри­ли Грант Пра­ви­тель­ства РФ. Осе­нью 2020-го года Алек­сандр Хин­штейн обра­тил­ся в Мини­стер­ство куль­ту­ры Рос­сии, и вско­ре полу­чил поло­жи­тель­ный ответ.

Так­же депу­та­та попро­си­ли помочь с поис­ком источ­ни­ков финан­си­ро­ва­ния для уста­нов­ки скульп­тур­ной ком­по­зи­ции «Вальс» в память о пер­вом испол­не­нии валь­са  в Стру­ков­ском пар­ке. Скульп­ту­ра прак­ти­че­ски гото­ва, оста­лось завер­шить рабо­ты по ее установке.

Автор про­ек­та — архи­тек­тор Алек­сей Панин, скуль­пто­ры — Нико­лай Куклев и Кри­сти­на Цибер. Этот  про­ект был выбран по ито­гам откры­то­го кон­кур­са, про­ве­ден­но­го Самар­ским сою­зом архи­тек­то­ров. Сред­ства на скульп­тур­ную ком­по­зи­цию при­вле­че­ны Алек­сан­дром Хин­штей­ном из вне­бюд­жет­ных источников.

Кро­ме того, депу­тат при­влек к уча­стию в фести­ва­ле Образ­цо­во-пока­за­тель­ный оркестр войск Наци­о­наль­ной гвар­дии Рос­сий­ской Феде­ра­ции (г. Москва), лич­но пере­го­во­рив с дирек­то­ром Феде­раль­ной служ­бы войск наци­о­наль­ной гвар­дии РФ Вик­то­ром Золо­то­вым.

Общая сум­ма при­вле­чен­но­го Алек­сан­дром Хин­штей­ном финан­си­ро­ва­ния на орга­ни­за­цию фести­ва­ля и уста­нов­ку памят­ни­ка пре­вы­си­ла  15,5 млн руб.

«В эти выход­ные в нашем горо­де рабо­та­ют 17 кол­лек­ти­вов из раз­ных реги­о­нов стра­ны — как воен­ных, так и граж­дан­ских оркест­ров. Соб­ствен­но, наш замы­сел заклю­чал­ся в том, что­бы здесь, на бере­гах Вол­ги, в Сама­ре мы собра­ли как мож­но боль­ше духо­вых кол­лек­ти­вов, пото­му что фести­валь «На Соп­ках Мань­чжу­рии носит все­рос­сий­ский ста­тус. Впер­вые про­во­дим его уже на феде­раль­ном уровне — при под­держ­ке Мини­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии. Уве­рен, что, что в сле­ду­ю­щем году про­дол­жим этот фести­валь и будем делать его год от года инте­рес­нее, само­быт­нее и ярче» — про­ком­мен­ти­ро­вал Алек­сандр Хин­штейн СМИ.

По мне­нию депу­та­та, для Самар­ской обла­сти как для одно­го из куль­тур­ных цен­тров Рос­сии, это очень важ­ное собы­тие. «Мы в оче­ред­ной раз под­твер­жда­ем свой ста­тус куль­тур­ной сто­ли­цы Повол­жья. Учи­ты­вая твор­че­ство, кото­рое оста­вил нам в насе­ле­ние Илья Вла­ди­ми­ро­вич Шатров, мы долж­ны раз­ви­вать воен­но-оркест­ро­вый бренд Сама­ры. В рос­сий­ской воен­но- оркест­ро­вой музы­ке есть три ком­по­зи­ции, кото­рые ста­ли сим­во­ла­ми нашей стра­ны. Это «На Соп­ках Мань­чжу­рии», «Про­ща­ние сла­вян­ки» и вальс «Амур­ские вол­ны». Одно из этих вели­чай­ших про­из­ве­де­ний роди­лось и было испол­не­но впер­вые имен­но здесь — на самар­ских, волж­ских бере­гах, и для нас это очень цен­но», — резю­ми­ро­вал депутат.

Спра­воч­но

Впер­вые фести­валь духо­вых оркест­ров «На соп­ках Мань­чжу­рии» про­шел в 2013 году. Музы­каль­ное собы­тие посвя­ще­но пер­во­му испол­не­нию зна­ме­ни­то­го рус­ско­го валь­са «На соп­ках Мань­чжу­рии» под управ­ле­ни­ем авто­ра музы­ки, воен­но­го капель­мей­сте­ра Ильи Шатро­ва. Его пре­мье­ра состо­я­лась в Сама­ре вес­ной 1907 года в Стру­ков­ском саду. Вальс напи­сан Ильей Шатро­вым в память о погиб­ших в Рус­ско-япон­ской войне 1904–1905 гг. вои­нах 214-го Мок­шан­ско­го пехот­но­го пол­ка. Попу­ляр­ность валь­са быст­ро рос­ла. Толь­ко за пер­вые 3 года после напи­са­ния про­из­ве­де­ние пере­из­да­ва­лось более ста раз, а грам­мо­фон­ные пла­стин­ки рас­хо­ди­лись бас­но­слов­ны­ми тира­жа­ми. В кон­це Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны вальс «На соп­ках Мань­чжу­рии» неред­ко испол­нял­ся по радио и на кон­цер­тах в свя­зи с тор­же­ствен­ны­ми мину­та­ми, отме­чав­ши­ми побе­ды Крас­ной Армии над япон­ски­ми милитаристами.