Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн побывал в мастерской самарского скульптора Ивана Мельникова

Избирательный округ

Иван Ива­но­вич Мель­ни­ков,  Заслу­жен­ный  худож­ник  Рос­сии, член  Сою­за худож­ни­ков Рос­сии и дей­стви­тель­ный  член  Пет­ров­ской Ака­де­мии наук и искусств изве­стен в Сама­ре, преж­де все­го,  сво­и­ми рабо­та­ми. Самые извест­ные – памят­ник  Анто­ну Пав­ло­ви­чу Чехо­ву, Вла­ди­ми­ру Высоц­ко­му, Сер­гию Радо­неж­ско­му, несо­вер­шен­но­лет­ним тру­же­ни­кам тыла. Все­го в Сама­ре уста­нов­ле­но четыр­на­дцать его скульптур.

Депу­та­та Госу­дар­ствен­ной Думы РФ Алек­сандра Хин­штей­на скуль­птор при­гла­сил в свою твор­че­скую мастер­скую, что­бы пока­зать  новую рабо­ту, точ­нее – эскиз  скульп­тур­ной ком­по­зи­ции отцу и сыну  Акса­ко­вым: Самар­ско­му губер­на­то­ру Гри­го­рию Сер­ге­е­ви­чу Акса­ко­ву и его отцу, само­быт­ней­ше­му писа­те­лю, авто­ру «Алень­ко­го цве­точ­ка»- Сер­гею Тимо­фе­е­ви­чу Акса­ко­ву.  Основ­ной акцент ком­по­зи­ции – девоч­ка с алень­ким цве­точ­ком – доб­рая и нежная.

Скуль­птор видит раз­ме­ще­ние это­го памят­ни­ка на месте, где когда-то сто­ял  скром­ный  дом губер­на­то­ра Акса­ко­ва,  на пере­се­че­нии улиц Сара­тов­ской и Алек­се­ев­ской (ныне Фрун­зе и Крас­но­ар­мей­ской),  напро­тив извест­но­го дома Кур­ли­ных. По мне­нию скуль­пто­ра,  этот памят­ник может быт уста­нов­лен к 230-летию писа­те­ля Сер­гея Акса­ко­ва (в 2021 году) или к 200-лет­не­му юби­лею  Гри­го­рия Аксакова.

Алек­сандр Хин­штейн  позна­ко­мил­ся так­же и с дру­ги­ми рабо­та­ми  Ива­на Мель­ни­ко­ва, его твор­че­ским экс­пе­ри­мен­та­ми и наброс­ка­ми, кото­рые нико­гда не вый­дут из стен мастерской.

И все же раз­го­во­ра о про­бле­мах твор­че­ско­го сою­за – самар­ско­го отде­ле­ния «Сою­за Худож­ни­ков Рос­сии», избе­жать не уда­лось. Как пред­се­да­тель прав­ле­ния самар­ско­го отде­ле­ния «СХР»,  Иван Мель­ни­ков обра­тил­ся к Алек­сан­дру Хин­штей­ну с прось­бой о содей­ствии в реше­нии ком­му­наль­ных про­блем самар­ских худож­ни­ков.  Сего­дня в Самар­ской обла­сти худож­ни­ки, чле­ны Сою­за,  опла­чи­ва­ют ком­му­нал­ку по тари­фам нежи­лой, то есть ком­мер­че­ской недви­жи­мо­сти. «Сум­мы начис­ле­ний полу­ча­ют­ся зна­чи­тель­ны­ми, — изло­жил ситу­а­цию Иван Мель­ни­ков, — не у всех  есть сред­ства их опла­чи­вать. Про­дать кар­ти­ну или скульп­ту­ру уда­ет­ся не всем и не часто».

Алек­сандр Хин­штейн поин­те­ре­со­вал­ся, как скла­ды­ва­ет­ся ситу­а­ция в дру­гих реги­о­нах, какие реше­ния най­де­ны в дру­гих отде­ле­ни­ях Сою­за худож­ни­ков. Из бесе­ды ста­ло ясно, что неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные ассо­ци­а­ции  нашли реше­ния дан­но­го вопро­са.  Они смог­ли убе­дить реги­о­наль­ные вла­сти  вне­сти кор­рек­ти­ров­ки в мест­ное зако­но­да­тель­ство, смяг­чив нагруз­ку по ком­му­нал­ке для вла­дель­цев мастер­ских, чле­нов твор­че­ских Сою­зов. Алек­сандр Хин­штейн пообе­щал разо­брать­ся в ситу­а­ции и, по мере воз­мож­но­сти, решить общую и совсем не твор­че­скую про­бле­му самар­ских худож­ни­ков и скуль­пто­ров, чле­нов Сою­за Худож­ни­ков России.