Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн подвёл итоги года работы Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи

Государственная Дума

 

А.Хинштейн (фото В.Трефилов)

Под­во­дя ито­ги года, депу­тат Гос­ду­мы Алек­сандр Хин­штейн отме­тил, что, учи­ты­вая все нега­тив­ные послед­ствия коро­на­ви­ру­са, скорбь по его жерт­вам, вынуж­ден­ная ситу­а­ция ста­ла драй­ве­ром мно­гих про­цес­сов в циф­ро­вой сре­де, — про­филь­ной темы наше­го Коми­те­та по информ­по­ли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и связи.

“Воз­мож­ность быст­рой орга­ни­за­ции про­цес­сов в новой реаль­но­сти сви­де­тель­ству­ет о том, что рос­сий­ская тех­но­ло­ги­че­ская инфра­струк­ту­ра была гото­ва к пере­хо­ду в онлайн. Но опре­де­лён­но были выяв­ле­ны и тон­кие места, недо­чё­ты, кото­рые мы опе­ра­тив­но реша­ли акти­ва­ци­ей зако­но­да­тель­но­го про­цес­са, меж­ве­дом­ствен­но­го вза­и­мо­дей­ствия, в парт­нёр­стве с биз­нес-сооб­ще­ством и про­филь­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми”, — заме­тил Хинштейн.

Коми­тет Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи, 15 мар­та 2020 г. Фото­гра­фия Бори­са Тумакова.

Во вре­мя режи­ма само­изо­ля­ции ост­ро встал вопрос дистан­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния для школь­ни­ков и сту­ден­тов. Про­бле­ма повсе­мест­но­го досту­па школь­ни­ков к дистан­ци­он­ке была реше­на сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми Коми­те­та, Мин­циф­ры и Мин­про­са. Пони­мая важ­ность непре­рыв­но­сти обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, Коми­тет ини­ци­и­ро­вал орга­ни­за­цию теле­уро­ков с повсе­мест­ным охва­том на базе Обще­ствен­но­го Рос­сий­ско­го Теле­ви­де­ния. Рабо­та велась сов­мест­но с Мин­циф­рой, Мин­про­све­ще­ния и руко­во­ди­те­ля­ми реги­о­нов России.

Изоб­ра­же­ние с сай­та акции #помогиучитьсядома.рф

Пар­тий­ная акция  «Еди­ной Рос­сии» «Помо­ги учить­ся дома», кото­рую кури­ро­вал А.Хинштейн, поз­во­ли­ла обес­пе­чить тыся­чи школь­ни­ков  из мало­обес­пе­чен­ных семей план­ше­та­ми и ком­пью­те­ра­ми, необ­хо­ди­мы­ми в пери­од пан­де­мии коро­на­ви­ру­са для  дистан­ци­он­но­го обу­че­ния. Акция про­во­ди­лась сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Агент­ством стра­те­ги­че­ских инициатив. 

Алек­сандр Хин­штейн  в пан­де­мию про­вел актив­ную  рабо­ту с Мини­стер­ством циф­ро­во­го раз­ви­тия, свя­зи и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Рос­сий­ской Феде­ра­ции  по реше­нию про­блем воз­вра­ще­ния граж­дан Рос­сии, ока­зав­ших­ся зару­бе­жом в пери­од пандемии.

Засе­да­ние Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи. 16 апре­ля 2020 года (фото­гра­фия Б.Тумакова)

Под руко­вод­ством А.Хинштейна  Коми­те­том Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи был  раз­ра­бо­тан и 16 апре­ля 2020 года  утвер­жден пакет мер под­держ­ки ИТ-ком­па­ний, кото­рый был направ­лен в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции с прось­бой ока­зать  поддержку.

А.Хинштейн (фото Б.Тумаков)

12 мая 2020 года состо­я­лось оче­ред­ное засе­да­ние Коми­те­та, на кото­ром был утвер­жден про­ект мер под­держ­ки средств мас­со­вой инфор­ма­ции, пред­при­я­тий печат­ной про­дук­ции и медиа­от­рас­ли в целом и при­ня­то реше­ние обра­тить­ся в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции и выс­шие испол­ни­тель­ные орга­ны госу­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции с прось­бой под­дер­жать пред­ло­жен­ные меры. По резуль­та­там этой рабо­ты 26 мая  Пра­ви­тель­ство вклю­чи­ло медиа­от­расль, СМИ и изда­тель­ства  в пере­чень постра­дав­ших из-за коро­на­ви­ру­са отрас­лей экономики.

7 декаб­ря 2020 года на засе­да­нии Коми­те­та обсуж­да­лись пла­ны реор­га­ни­зу­е­мой Россвя­зи о пре­об­ра­зо­ва­нии Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та теле­ком­му­ни­ка­ций им. Бонч-Бру­е­ви­ча (СПб­ГУТ), Сибир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та теле­ком­му­ни­ка­ций и инфор­ма­ти­ки (Сиб­ГУ­ТИ) и Поволж­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та теле­ком­му­ни­ка­ций и инфор­ма­ти­ки (ПГУТИ) в фили­а­лы Мос­ков­ско­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та свя­зи и информатики.

По ито­гу засе­да­ния было направ­ле­но обра­ще­ние в адрес мини­стра циф­ро­во­го раз­ви­тия Мак­су­та Шада­е­ва и кури­ру­ю­ще­го вице-пре­мье­ра Дмит­рия Чер­ны­шен­ко в кото­ром Коми­тет выска­зал обес­по­ко­ен­ность по пово­ду того, что в резуль­та­те ука­зан­ной реор­га­ни­за­ции реги­о­наль­ные вузы фак­ти­че­ски поте­ря­ют свою само­сто­я­тель­ность, при том, что в насто­я­щее вре­мя каж­дый из них явля­ет­ся круп­ней­шим меж­ре­ги­о­наль­ным науч­но-обра­зо­ва­тель­ным цен­тром. Коми­тет в ука­зан­ном обра­ще­нии так­же попро­сил оста­но­вить обо­зна­чен­ную реорганизацию.

В ответ на это обра­ще­ние Дмит­рий Чер­ны­шен­ко заявил, что на сего­дняш­ний день речи о какой-либо реор­га­ни­за­ции реги­о­наль­ных вузов в сфе­ре теле­ком­му­ни­ка­ций и инфор­ма­ти­ки речи не идет. А  Поволж­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет теле­ком­му­ни­ка­ций и инфор­ма­ти­ки (ПГУТИ) в буду­щем году полу­чит из феде­раль­но­го цен­тра допол­ни­тель­ные сред­ства на раз­ви­тие и укреп­ле­ние мате­ри­аль­ной базы.

Рас­ши­рен­ное засе­да­ние коми­те­та на тему: «Пра­во­вые гаран­тии рабо­ты жур­на­ли­стов». 9 декаб­ря 2020 года. Фото­гра­фия пресс-служ­бы Госу­дар­ствен­ной Думы.

9 декаб­ря 2020 года Коми­тет Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи про­вел рас­ши­рен­ное засе­да­ние коми­те­та на тему: «Пра­во­вые гаран­тии рабо­ты жур­на­ли­стов». На дан­ном засе­да­нии обсуж­дал­ся, в том чис­ле, про­ект феде­раль­но­го зако­на № 1057213–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «О собра­ни­ях, митин­гах, демон­стра­ци­ях, шестви­ях и пике­ти­ро­ва­ни­ях» (в части совер­шен­ство­ва­ния пра­во­во­го регу­ли­ро­ва­ния вопро­сов орга­ни­за­ции, под­го­тов­ки и про­ве­де­ния пуб­лич­ных меро­при­я­тий), содер­жа­щий поло­же­ния о рабо­те жур­на­ли­стов на собра­ни­ях и митингах.

В засе­да­нии при­ня­ли уча­стие депу­та­ты Госу­дар­ствен­ной Думы, пред­ста­ви­те­ли феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти, Обще­ствен­ной пала­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Сою­за жур­на­ли­стов Рос­сии, глав­ные редак­то­ры круп­ней­ших изда­ний и теле­ка­на­лов, а так­же отрас­ле­вые экс­пер­ты и специалисты.

Резуль­та­том это­го засе­да­ния стал пакет попра­вок Алек­сандра Хин­штей­на и Дмит­рия Вят­ки­на в ФЗ №1057213–7 , кото­рые учли абсо­лют­но все пред­ло­же­ния жур­на­лист­ско­го сообщества.

Кро­ме того, над 5 про­ек­та­ми феде­раль­ных зако­нов Коми­тет завер­шил рабо­ту в этом году и напра­вил их в Совет Федерации:

- про­ект феде­раль­но­го зако­на № 223849–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «Об инфор­ма­ции, инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­ги­ях и о защи­те инфор­ма­ции», кото­рым преду­смат­ри­ва­ет­ся воз­ло­же­ние на вла­дель­цев соци­аль­ных сетей обя­зан­но­сти по уда­ле­нию про­ти­во­прав­ной информации.

- про­ект феде­раль­но­го зако­на № 1057337–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «О пер­со­наль­ных дан­ных», кото­рым уточ­ня­ет­ся поря­док отне­се­ния пер­со­наль­ных дан­ных к кате­го­рии обще­до­ступ­ных, а так­же на уста­нав­ли­ва­ют­ся осо­бен­но­стей обра­бот­ки таких пер­со­наль­ных данных;

- про­ект феде­раль­но­го зако­на № 1057385–7 «О вне­се­нии изме­не­ния в ста­тью 46 Феде­раль­но­го зако­на «О свя­зи», кото­рым на опе­ра­то­ра свя­зи, ока­зы­ва­ю­ще­го услу­ги свя­зи для целей кабель­но­го теле­ви­зи­он­но­го веща­ния воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность, предо­став­лять Рос­ком­над­зо­ру и радио­ча­стот­ной служ­бе доступ к сво­ей сети свя­зи для целей уста­нов­ки в ней тех­ни­че­ских средств кон­тро­ля за соблю­де­ни­ем зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции о сред­ствах мас­со­вой информации;

- про­ект феде­раль­но­го зако­на № 1058353–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «О свя­зи», кото­рым вно­сят­ся изме­не­ния в поря­док заклю­че­ния, изме­не­ния и пре­кра­ще­ния дого­во­ров об ока­за­нии услуг свя­зи, уточ­ня­ют­ся поря­док обра­бот­ки и предо­став­ле­ния све­де­ний об або­нен­тах и поль­зо­ва­те­лях услу­га­ми свя­зи. Так­же, поло­же­ни­я­ми зако­но­про­ек­та преду­смат­ри­ва­ет­ся вве­де­ние инфор­ма­ци­он­ной систе­мы мони­то­рин­га про­вер­ки све­де­ний об або­нен­те и све­де­ний о поль­зо­ва­те­лях услу­га­ми свя­зи або­нен­та — юри­ди­че­ско­го лица либо инди­ви­ду­аль­но­го предпринимателя.

- про­ект феде­раль­но­го зако­на № 1058572–7 «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «О мерах воз­дей­ствия на лиц, при­част­ных к нару­ше­ни­ям осно­во­по­ла­га­ю­щих прав и сво­бод чело­ве­ка, прав и сво­бод граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции», кото­рым пред­по­ла­га­ет­ся созда­ние переч­ня вла­дель­цев инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов в сети «Интер­нет», при­част­ных к нару­ше­ни­ям осно­во­по­ла­га­ю­щих прав и сво­бод чело­ве­ка, прав и сво­бод граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, гаран­ти­ру­ю­щих в том чис­ле сво­бо­ду мас­со­вой инфор­ма­ции. В слу­чае вне­се­ния в обо­зна­чен­ный пере­чень инфор­ма­ции о вла­дель­це инфор­ма­ци­он­но­го ресур­са в сети «Интер­нет», Рос­ком­над­зо­ром будет вво­дить­ся про­це­ду­ра пол­но­го или частич­но­го огра­ни­че­ния досту­па к инфор­ма­ци­он­но­му ресур­су соот­вет­ству­ю­ще­го владельца.

Изменившиеся привычки во время пандемии останутся с нами навсегда

Изоб­ра­же­ние из Интернета

Во вре­мя само­изо­ля­ции взрыв­ной рост полу­чи­ли сер­ви­сы достав­ки про­дук­тов из мага­зи­нов и ресто­ра­нов, элек­трон­ная ком­мер­ция, онлайн-кино­те­ат­ры и допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние в Сети.

Во мно­гих нишах мы име­ем силь­ных оте­че­ствен­ных игро­ков. Евро­пей­цы могут назвать рос­си­ян изба­ло­ван­ны­ми хоро­шим сер­ви­сом: пока в Евро­пе достав­ка из интер­нет-мага­зи­нов затя­ги­ва­ет­ся на две неде­ли, в Рос­сии доста­вят заказ в тече­ние суток. В каран­тин служ­бы достав­ки дока­за­ли, что могут даже боль­ше: оста­вить про­дук­ты у две­ри через 15–20 минут после зака­за. Нала­див ско­рост­ную достав­ку в мега­по­ли­сах, логи­сты нача­ли нала­жи­вать сер­вис в реги­о­нах, и им на помощь при­шли служ­бы такси.

Мы име­ем наци­о­наль­ных лиде­ров во всех основ­ных сег­мен­тах — поис­ко­вые систе­мы, соци­аль­ные сети, элек­трон­ная тор­гов­ля, кар­то­гра­фия, сер­ви­сы сов­мест­но­го потребления.

Пресс-кон­фе­рен­ция А.Хинштейна в МИА «Рос­сия сего­дня» 24 декаб­ря 2020 года

«Но рос­сий­ские раз­ра­бот­ки долж­ны быть во всех нишах, что­бы оте­че­ствен­ным поль­зо­ва­те­лям были доступ­ны оте­че­ствен­ные реше­ния. Это ещё раз было под­твер­жде­но, когда сре­ди оте­че­ствен­ных раз­ра­бо­ток не нашлось ана­ло­гов Zoom, при этом без­опас­ность ино­стран­ной плат­фор­мы не отве­ча­ла потреб­но­стям при орга­ни­за­ции дистан­ци­он­ных уро­ков», — заме­тил Хинштейн.

Госу­дар­ство не про­сто ждёт появ­ле­ния про­рыв­ных реше­ний, но и созда­ёт усло­вия. Напри­мер, ини­ци­а­ти­ва по пред­уста­нов­кам рос­сий­ско­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния на про­да­ва­е­мые в Рос­сии смарт­фо­ны, ком­пью­те­ры и умные теле­ви­зо­ры помо­гут в про­дви­же­нии рос­сий­ских при­ло­же­ний на рын­ке и сде­ла­ют их доступ­нее для поль­зо­ва­те­лей. Пере­нос обя­за­тель­ной пред­уста­нов­ки рос­сий­ско­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния на про­да­ва­е­мые в Рос­сии смарт­фо­ны, ком­пью­те­ры и умные теле­ви­зо­ры с 1 янва­ря на 1 апре­ля 2021 года, поз­во­лит участ­ни­кам рын­ка под­го­то­вить­ся к испол­не­нию тре­бо­ва­ний рос­сий­ско­го законодательства.

Учи­ты­вая воз­рас­та­ю­щую роль интер­не­та в повсе­днев­ной жиз­ни как каж­до­го граж­да­ни­на, так и стра­ны в целом, стра­те­ги­че­ским вопро­сом ста­но­вит­ся обес­пе­че­ние повсе­мест­но­го досту­па к интер­не­ту, устой­чи­во­сти Руне­та, а так­же при­ве­де­нию норм циф­ро­вой сре­ды к усто­яв­шим­ся пра­ви­лам офлай­на. Это темы были и оста­нут­ся клю­че­вы­ми для рабо­ты Комитета.

Сего­дня 63,6 % школ обес­пе­че­ны каче­ствен­ным досту­пом к интер­не­ту,  в 2021 году этот пока­за­тель дол­жен достиг­нуть 100 %. В ходе боль­шой пресс-кон­фе­рен­ции Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­вич Путин акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние, что 2021 году все шко­лы в Рос­сии долж­ны полу­чить ско­рост­ной интернет.

Пресс-кон­фе­рен­ция Вла­ди­ми­ра Пути­на , фото­гра­фия сай­та http://www.kremlin.ru/

Интер­нет дол­жен быть досту­пен не толь­ко в шко­лах, но и в каж­дом доме. Зада­ча по устра­не­нию циф­ро­во­го нера­вен­ства меж­ду жите­ля­ми город­ско­го и сель­ско­го насе­ле­ния пла­но­мер­но реша­ет­ся на про­тя­же­нии послед­них несколь­ких лет.

В резуль­та­те рабо­ты Коми­те­та по информ­по­ли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Гос­ду­ма 1 апре­ля 2020 года при­ня­ла в тре­тьем чте­нии закон об уни­вер­саль­ных услу­гах свя­зи (УУС), в рам­ках кото­ро­го сре­ди про­че­го бес­про­вод­ной интер­нет будет запу­щен во всех рос­сий­ских дерев­нях с насе­ле­ни­ем от 100 до 250 чело­век. Так­же такие насе­лён­ные пунк­ты будут обес­пе­че­ны услу­га­ми подвиж­ной радио­те­ле­фон­ной свя­зи. Бла­го­да­ря новым поправ­кам интер­нет при­дёт ещё поряд­ка в 20 тысяч насе­лён­ных пунктов.

Пред­ло­жен­ные Коми­те­том поправ­ки о вне­се­нии изме­не­ний в ста­тью 6 Феде­раль­но­го зако­на «О свя­зи»  обя­зы­ва­ют застрой­щи­ков жилой недви­жи­мо­сти закла­ды­вать инфра­струк­ту­ру для досту­па к интер­не­ту (зако­но­про­ект  при­нят Гос­ду­мой в сен­тяб­ре, уже одоб­рен Сове­том Федерации).

Так­же инфра­струк­ту­ра для обес­пе­че­ния досту­па к интер­не­ту и сото­вой свя­зи долж­на закла­ды­вать­ся при стро­и­тель­стве дорог. Эту ини­ци­а­ти­ву пред­сто­ит про­ра­бо­тать в сле­ду­ю­щем году.

В 2020 году был при­нят акту­аль­ней­ший для крым­чан и сева­сто­поль­цев зако­но­про­ект № 110-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «О свя­зи», кото­рый   реша­ет про­бле­му пра­во­во­го ста­ту­са опе­ра­то­ра уни­вер­саль­но­го обслу­жи­ва­ния на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Крым и горо­да феде­раль­но­го зна­че­ния Севастополь.

Зна­чи­тель­ный обще­ствен­ный  резо­нанс полу­чил закон 8 июня 2020 года № 168-ФЗ «О еди­ном феде­раль­ном инфор­ма­ци­он­ном реги­стре, содер­жа­щем све­де­ния о насе­ле­нии Рос­сий­ской Федерации».

Закон поз­во­лит повы­сить опе­ра­тив­ность и каче­ство при­ни­ма­е­мых реше­ний в сфе­ре госу­дар­ствен­но­го и муни­ци­паль­но­го управ­ле­ния, обес­пе­чит досто­вер­ность и акту­аль­ность инфор­ма­ции о насе­ле­нии, сокра­ще­ние сро­ков ока­за­ния госу­дар­ствен­ных и муни­ци­паль­ных услуг. Будет сфор­ми­ро­ван прин­ци­пи­аль­но новый под­ход по ока­за­нию граж­да­нам адрес­ной  помо­щи, а так­же по  обес­пе­че­нию пере­хо­да на каче­ствен­но новый уро­вень рас­че­та и начис­ле­ния нало­гов на дохо­ды физи­че­ских лиц.

Таким обра­зом, созда­ние реги­стра поз­во­лит госу­дар­ству перей­ти на каче­ствен­но иной уро­вень про­гно­зи­ро­ва­ния соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции, соци­аль­но­го и инфра­струк­тур­но­го планирования.

15‑й Форум ООН по вопро­сам управ­ле­ния Интер­не­том (IGF). Скрин­шот экрана

10 нояб­ря 2020 года пред­се­да­тель Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи А.Е.Хинштейн высту­пил на 15‑м Фору­ме ООН по вопро­сам управ­ле­ния Интер­не­том (IGF) с докла­дом: «Роль пар­ла­мен­та­ри­ев в созда­нии циф­ро­вой сре­ды дове­рия в пери­од COVID-19: опыт Рос­сии». В сво­ем докла­де он сфор­му­ли­ро­вал основ­ные под­хо­ды рос­сий­ских зако­но­да­те­лей  для под­держ­ки граж­дан, оте­че­ствен­ной эко­но­ми­ки, СМИ, ИТ и циф­ро­вой отрас­ли в пери­од пандемии.

Так­же Хин­штейн рас­ска­зал о пла­нах рабо­ты на весен­нюю сессию.

16 декаб­ря  Госу­дар­ствен­ной Думе состо­я­лось рас­ши­рен­ное засе­да­ние Коми­те­та по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, ИТ и свя­зи на тему: «Новые под­хо­ды к раз­ви­тию соци­аль­ной рекла­мы в Интер­не­те», в ходе кото­ро­го обсу­ди­ли роль обще­ствен­но-зна­чи­мых про­ек­тов и зна­че­ние соц­ре­кла­мы для их про­дви­же­ния. В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли Мин­циф­ры, РКН, ФАС, Обще­ствен­ной пала­ты РФ, АКАР, НРА, АНО «Инсти­ту­та раз­ви­тия интер­не­та», а так­же круп­ней­ших рос­сий­ских интер­нет-ком­па­ний — Яндек­са, Rambler Group, Mail.ru Group. По ито­гу засе­да­ния при­ня­то реше­ние о раз­ра­бот­ке зако­но­про­ек­та, регла­мен­ти­ру­ю­ще­го соци­аль­ную рекла­му в интернете.

“Соци­аль­ные про­ек­ты выпол­ня­ют важ­ную функ­цию в обще­стве, раз­ви­вая эмпа­тию, состра­да­ние, помо­га­ют само­опре­де­ле­нию каж­до­го чело­ве­ка. Их зна­че­ние осо­бен­но вырос­ло во вре­мя пан­де­мии коро­на­ви­ру­са. Важ­ный при­мер — акция вза­и­мо­по­мо­щи #МЫВМЕСТЕ. Она была запу­ще­на в мар­те 2020 года, тогда же стар­то­ва­ла инфор­ма­ци­он­ная кам­па­ния по вовле­че­нию доб­ро­воль­цев, биз­не­са и НКО. Бла­го­да­ря широ­ко­му осве­ще­нию со сто­ро­ны медиа, уже уда­лось адрес­но помочь 4 мил­ли­о­нам рос­си­ян, а так­же собрать свы­ше 1,7 млрд руб­лей пожерт­во­ва­ний”, — отме­тил Хинштейн.

Участ­ни­ки встре­чи согла­си­лись с тем, что усло­вия раз­ме­ще­ния соци­аль­ной рекла­мы не могут быть таки­ми же, как ком­мер­че­ской. С этим соглас­ны и клю­че­вые участ­ни­ки инду­стрии. В сен­тяб­ре теку­ще­го года Mail.ru Group, Rambler Group, «Яндекс», а так­же «Инсти­тут раз­ви­тия интер­не­та» и Обще­ствен­ная пала­та РФ под­пи­са­ли Мемо­ран­дум о сотруд­ни­че­стве и вза­и­мо­дей­ствии в целях созда­ния и про­дви­же­ния соци­аль­ной рекла­мы в интер­не­те. Но для обес­пе­че­ния рав­ных пра­вил для всех участ­ни­ков рын­ка, необ­хо­ди­мо закре­пить под­хо­ды законодательно.

Коми­тет уже начал рабо­ту над зако­но­про­ек­том, регу­ли­ру­ю­щим рас­про­стра­не­ние соци­аль­ной рекла­мы в интернете.

Важ­ной темой для Коми­те­та ста­нет рас­ши­ре­ние доступ­но­сти интер­не­та в России. 

«Глав­ная зада­ча, над кото­рой в сле­ду­ю­щем году пред­сто­ит рабо­тать коми­те­ту, — это устра­не­ние циф­ро­во­го нера­вен­ства и циф­ро­ви­за­ция обще­ства. Это, по сути, клю­че­вые линии нашей рабо­ты», — ска­зал Алек­сандр Хин­штейн. По его сло­вам, обес­пе­че­ние каче­ства услуг свя­зи на сего­дняш­ний день не про­пи­са­но в законе, и, сле­до­ва­тель­но, ни на кого из орга­нов вла­сти не воз­ло­же­ны пол­но­мо­чия по кон­тро­лю за исполнением.

Справ­ка:

В 2020 году в Коми­те­те велась рабо­та над 48 зако­но­про­ек­та­ми. Из них, над 13 зако­но­про­ек­та­ми рабо­та уже завер­ше­на и над 5 зако­но­про­ек­та­ми рабо­та завер­шит­ся в этом году.
Над 30 зако­но­про­ек­та­ми рабо­та в Коми­те­те про­дол­жит­ся в 2021 году.
В ухо­дя­щем году из 13 зако­но­про­ек­тов, над кото­ры­ми рабо­та в Коми­те­те завершена:
2 про­ек­та феде­раль­ных зако­нов были откло­не­ны Госу­дар­ствен­ной Думой.
2 про­ек­та феде­раль­ных зако­нов были воз­вра­ще­ны субъ­ек­ту пра­ва зако­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы для выпол­не­ния тре­бо­ва­ний Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Регла­мен­та Госу­дар­ствен­ной Думы.
2 зако­но­про­ек­та было сня­то с рас­смот­ре­ния Госу­дар­ствен­ной Думы в свя­зи с отзы­вом субъ­ек­том пра­ва зако­но­да­тель­ной инициативы.
7 феде­раль­ных зако­нов под­пи­са­ны Пре­зи­ден­том Рос­сий­ской Феде­ра­ции и опубликованы. 

- Феде­раль­ный закон от 1 мар­та 2020 года № 42-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в ста­тью 35 Зако­на Рос­сий­ской Феде­ра­ции «О сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции» и ста­тью 66 Феде­раль­но­го зако­на «О связи».
Дан­ным Феде­раль­ным зако­ном уточ­нен поря­док рас­про­стра­не­ния сред­ства­ми мас­со­вой инфор­ма­ции и опе­ра­то­ра­ми свя­зи инфор­ма­ции о чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях при­род­но­го и тех­но­ген­но­го харак­те­ра, а так­же при веде­нии воен­ных действий.
- Феде­раль­ный закон от 7 апре­ля 2020 года № 109-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в ста­тью 24 Феде­раль­но­го зако­на «О связи».
Дан­ным Феде­раль­ным зако­ном сокра­щен общий срок про­цес­са полу­че­ния раз­ре­ше­ний на исполь­зо­ва­ние радио­ча­стот или радио­ча­стот­ных кана­лов для радио­элек­трон­ных средств граж­дан­ско­го назна­че­ния с 55 до 40 рабо­чих дней.
- Феде­раль­ный закон от 7 апре­ля 2020 года № 110-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «О свя­зи». Соглас­но это­му зако­ну в насе­лен­ных пунк­тах с насе­ле­ни­ем от 100 до 500 чело­век, в кото­рых не ока­зы­ва­ют­ся услу­ги по пере­да­че дан­ных и предо­став­ле­нию досту­па к сети «Интер­нет», долж­на быть уста­нов­ле­на не менее чем одна точ­ка досту­па (ранее для уста­нов­ки тако­го обо­ру­до­ва­ния чис­лен­ность насе­ле­ния насе­лен­но­го пунк­та долж­на была состав­лять не менее 500 человек).
- Феде­раль­ный закон от 8 июня 2020 года № 168-ФЗ «О еди­ном феде­раль­ном инфор­ма­ци­он­ном реги­стре, содер­жа­щем све­де­ния о насе­ле­нии Рос­сий­ской Федерации».
- Феде­раль­ный закон от 8 июня 2020 года № 177-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «Об инфор­ма­ции, инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­ги­ях и о защи­те информации».
Дан­ным Феде­раль­ным зако­ном уста­нов­лен меха­низм огра­ни­че­ния досту­па к про­грам­мам для ЭВМ посред­ством кото­рых обес­пе­чи­ва­ет­ся неза­кон­ный доступ в сети «Интер­нет» к объ­ек­там автор­ских и (или) смеж­ных прав. При­ня­тие ука­зан­но­го Феде­раль­но­го зако­на поз­во­лит вести более эффек­тив­ную борь­бу с «пират­ством» в сети «Интер­нет», уве­ли­чит дохо­ды пра­во­об­ла­да­те­лей от рас­про­стра­не­ния объ­ек­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, что в свою оче­редь пози­тив­но отра­зить­ся на нало­го­вых поступ­ле­ни­ях в бюд­жет Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Для граж­дан, дан­ные изме­не­ния в пер­спек­ти­ве вопло­тят­ся в повы­ше­нии каче­ства кон­тен­та в свя­зи с раз­ви­ти­ем кон­ку­рен­ции на легаль­ном медиарынке.
- Феде­раль­ный закон от 31 июля 2020 года № 296-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ния в ста­тью 21 Феде­раль­но­го зако­на «О рекла­ме». Поло­же­ни­я­ми дан­но­го феде­раль­но­го зако­на уста­нов­ле­на воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния рекла­мы вина и игри­сто­го вина (шам­пан­ско­го), про­из­ве­ден­ных в госу­дар­ствах — чле­нах Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го сою­за из выра­щен­но­го на тер­ри­то­ри­ях соот­вет­ству­ю­щих госу­дарств – чле­нов ЕАЭС вино­гра­да наравне с рекла­мой вина, про­из­ве­ден­но­го в Рос­сии. В насто­я­щий вре­мя рекла­ма вина и игри­сто­го вина (шам­пан­ско­го), про­из­ве­ден­но­го в Рос­сий­ской Феде­ра­ции из выра­щен­но­го на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции вино­гра­да, допус­ка­ет­ся в пери­о­ди­че­ских печат­ных изда­ни­ях, в теле- и в радио­про­грам­мах (с 23 до 7 часов мест­но­го вре­ме­ни), в ста­ци­о­нар­ных тор­го­вых объ­ек­тах, в кото­рых осу­ществ­ля­ет­ся роз­нич­ная про­да­жа алко­голь­ной про­дук­ции, в том чис­ле в дегу­ста­ци­он­ных залах таких тор­го­вых объ­ек­тов, на выстав­ках пище­вой про­дук­ции (за исклю­че­ни­ем про­дук­тов дет­ско­го пита­ния) и выстав­ках орга­ни­за­ций обще­ствен­но­го питания.
- Феде­раль­ный закон от 15 октяб­ря 2020 года № 338-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в ста­тью 6 Феде­раль­но­го зако­на «О свя­зи», поло­же­ни­я­ми кото­ро­го орга­нам мест­но­го само­управ­ле­ния предо­став­ле­но пра­во участ­во­вать в реа­ли­за­ции меро­при­я­тий, направ­лен­ных на раз­ви­тие свя­зи на тер­ри­то­рии соот­вет­ству­ю­щих муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, а так­же уста­нов­ле­но, что при гра­до­стро­и­тель­ном пла­ни­ро­ва­нии раз­ви­тия тер­ри­то­рий и посе­ле­ний, их застрой­ке долж­ны опре­де­лять­ся состав и струк­ту­ра объ­ек­тов свя­зи — соору­же­ний свя­зи, в том чис­ле линей­но-кабель­ных соору­же­ний, отдель­ных поме­ще­ний для раз­ме­ще­ния средств свя­зи, а так­же необ­хо­ди­мые мощ­но­сти в инже­нер­ных инфра­струк­ту­рах для обес­пе­че­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния средств свя­зи, вклю­чая раз­ме­ще­ние сетей свя­зи в мно­го­квар­тир­ных домах.