На заключительном в этом году заседании Президиума всероссийской акции «Диктант Победы» присутствовали представители Министерства просвещения, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального центра тестирования, Музея на Поклонной Горе, а также сотрудники РИО и РВИО, фонда «История Отечества», Россотрудничества, Российского союза ветеранов, движения «Волонтеры Победы», РГГУ.
Главными вопросами повестки дня было подведение итогов «Диктанта Победы» и утверждения списка его победителей.
В своем вступительном слове координатор партпроекта «Историческая память» Александр Хинштейн поблагодарил за работу всех принимавших активное участие в проведении «Диктанта Победы», уточнил число участников акции : общее количество ‑105 819 человек, из них 61% — женщины и 39 % — мужчины. Возраст участников тестирования от 9 до 90 лет.
Хинштейн отметил, что большое значение в успешности проведения Диктанта имела слаженная работа Рособрнадзора, который взял на себя основную нагрузку по подготовке, оценке и обработке тестов.
Проходной балл для выявления победителей – 20 правильных ответов на вопросы за минимальное количество времени.
Александр Хинштейн проинформировал о регионах, которые лидируют по количеству правильно ответивших участников – это Краснодарский край, Белгородская, Самарская и Волгоградская области.
10 победителей федерального уровня будут приглашены в Москву 22 июня для вручения ценных подарков в Музее Победы на Поклонной горе.
На Президиуме выступил директор Музея на Поклонной горе А.Школьник. Он рассказал о том, как планируется проведение церемонии награждения победителей. Ректор РГГУ А. Безбородов проанализировал итоги проведения диктанта, внес предложения по организационным и содержательным вопросам проведения Диктанта в 2020 году.
Исполнительный директор Фонда «История Отечества» К.Могилевский описал подготовленные для победителей подарки – 350 экземпляров исторических книг, среди которых документы, освещающие планы Рейха в отношении СССР и «Отечество в Великой Войне» — альбом о героях Великой Отечественной войны.
Главная миссия акции – пробудить интерес к изучению истории Великой Отечественной, и это не только знание исторических дат и военных операций, но и всех пластов культуры, возникших на ее основе – музыкальных, художественных и литературных произведений: фильмы, песни, произведения изобразительного искусства (картины, плакаты и т.п.).
«К 75-летнему юбилею Великой Победы мы сможем провести акцию на еще более высоком и качественном уровне с учетом полученного опыта и результатов Диктанта Победы», — отметил А.Хинштейн.