Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн: «Сегодня самарский «Дирижабль» — это не только культурная площадка, которая позволяет реализоваться молодым студенческим коллективам, но и место для воплощения самых разных творческих замыслов»

Избирательный округ

Сего­дня, 29 авгу­ста, в рам­ках визи­та в Самар­скую область депу­тат Гос­ду­мы РФ Алек­сандр Хин­штейн вме­сте с помощ­ни­ком Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ром Медин­ским, пер­вым вице-губер­на­то­ром Вик­то­ром Куд­ря­шо­вым и гла­вой Сама­ры Еле­ной Лапуш­ки­ной посе­тил ряд куль­тур­ных объ­ек­тов. В их чис­ле — меж­ву­зов­ский теат­раль­но-куль­тур­ный центр «Дири­жабль» и музей, посвя­щен­ный памя­ти леген­дар­но­го рос­сий­ско­го режис­се­ра, уро­жен­ца Сама­ры Эль­да­ра Рязанова.

Самар­ский «Дири­жабль» по пра­ву мож­но назвать «дети­щем» Алек­сандра Хин­штей­на и Вла­ди­ми­ра Медин­ско­го.

Дом №104 по ул. Куй­бы­ше­ва (быв­ший Ком­мер­че­ский клуб), постро­ен­ный в Сама­ре в кон­це XIX века и явля­ю­щий­ся памят­ни­ком архи­тек­ту­ры феде­раль­но­го зна­че­ния, нико­гда не ремон­ти­ро­вал­ся. Его окна были зако­ло­че­ны фане­рой, а кры­ша рух­ну­ла. Алек­сандр Хин­штейн еще в 2012 году, став депу­та­том ГД РФ от Самар­ско­го реги­о­на, обра­тил вни­ма­ние на это зда­ние и изу­чил его исто­рию. Далее – пар­ла­мен­та­рий вышел с ини­ци­а­ти­вой рекон­струк­ции быв­ше­го зда­ния Ком­мер­че­ско­го клу­ба. Его зна­ния и опыт помог­ли не толь­ко при­нять реше­ние о рекон­струк­ции, но и решить сра­зу три зада­чи: вос­ста­нов­ле­ния дома в цен­тре горо­да, обес­пе­че­ния Самар­ско­го Госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та Куль­ту­ры и искус­ства допол­ни­тель­ны­ми пло­ща­дя­ми и созда­ния новой совре­мен­ной меж­ву­зов­ской пло­щад­ки, на кото­рой твор­че­ская моло­дежь, сту­ден­ты ВУЗов, смо­гут себя реа­ли­зо­вать. Про­ект полу­чил назва­ние «Дири­жабль».
Воз­рож­де­ние это­го объ­ек­та про­хо­ди­ло в рам­ках про­ек­та «Исто­ри­че­ская память» пар­тии «Еди­ная Россия».
Ини­ци­а­ти­ву депу­та­та Госу­дар­ствен­ной Думы РФ Алек­сандра Хин­штей­на по вос­ста­нов­ле­нию забро­шен­но­го и частич­но раз­ру­шен­но­го объ­ек­та феде­раль­но­го зна­че­ния, памят­ни­ка архи­тек­ту­ры XIX века под­дер­жал министр куль­ту­ры РФ Вла­ди­мир Медин­ский (в тот пери­од). На его рекон­струк­цию  было при­вле­че­но более 400 мил­ли­о­нов рублей.
В 2018 году 1 сен­тяб­ря «Дири­жабль» открыл две­ри для твор­че­ских кол­лек­ти­вов всех самар­ских ВУЗов. Пло­щад­ка ста­ла живой и совре­мен­ной. Здесь открыл­ся пер­вый в Повол­жье меж­ву­зов­ский теат­раль­но-куль­тур­ный центр.

Сего­дня «Дири­жабль» нахо­дит­ся в веде­нии Самар­ско­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та куль­ту­ры (СГИК). По сло­вам и.о. рек­то­ра вуза Оль­ги Нау­мо­вой, на его базе созда­ет­ся реги­о­наль­ный про­дю­сер­ский центр по рабо­те с юны­ми даро­ва­ни­я­ми. Руко­во­ди­те­лем «Дири­жаб­ля» стал извест­ный рос­сий­ский шоумен, быв­ший редак­тор выс­шей лиги КВН Дмит­рий Кол­чин. Сего­дня в  «Дири­жаб­ле» про­хо­дят такие меро­при­я­тия как рек­тор­ский бал, день зна­ний, день сту­ден­та, спек­такль «Ново­год­няя сказ­ка» и др. Участ­ни­ки деле­га­ции осмот­ре­ли репе­ти­ци­он­ные залы цен­тра и поме­ще­ния для лек­ций, ста­ли зри­те­ля­ми кон­цер­та — совре­мен­ной интер­пре­та­ции про­из­ве­де­ний Дмит­рия Шостаковича.

Еще один уни­каль­ный объ­ект куль­ту­ры, кото­рый посе­ти­ли высо­кие гости — музей Эль­да­ра Алек­сан­дро­ви­ча Ряза­но­ва. Он создан и рас­по­ла­га­ет­ся в зда­нии, явля­ю­щем­ся памят­ни­ком архи­тек­ту­ры реги­о­наль­но­го зна­че­ния «Дом штабс-капи­та­на Н.И. Зале­со­ва» (нача­ло XX века). Имен­но в этом доме родил­ся извест­ный режиссер.

Кро­ме про­че­го, Вла­ди­мир Медин­ский и Алек­сандр Хин­штейн посе­ти­ли фести­валь «Самар­ское зна­мя», кото­рый про­во­дит­ся в самар­ском Стру­ков­ком саду и посвя­щен друж­бе Рос­сии и Бол­га­рии, интер­ак­тив­ную экс­по­зи­цию под откры­тым небом, посвя­щен­ную Побе­де в ВОВ, на пло­ща­ди Куй­бы­ше­ва, памят­ник ком­по­зи­то­ру Дмит­рию Шоста­ко­ви­чу, и др.

Вла­ди­мир Медин­ский побла­го­да­рил Алек­сандра Хин­штей­на за про­де­лан­ную рабо­ту в отно­ше­нии зда­ния быв­ше­го Ком­мер­че­ско­го клу­ба и при­да­ния ему новых смыс­лов. «Изна­чаль­но, Алек­сандр Хин­штейн обра­тил вни­ма­ние на про­блем­ное зда­ние и при­влек к нему вни­ма­ние област­ных вла­стей», — отме­тил помощ­ник пре­зи­ден­та РФ, экс-министр куль­ту­ры РФ.

«И музей Э. Ряза­но­ва, и «Дири­жабль» — оба объ­ек­та сего­дня ста­ли точ­ка­ми куль­тур­ной жиз­ни горо­да. Сла­ва об этих пло­щад­ках выхо­дит за пре­де­лы самар­ско­го реги­о­на —  что очень при­ят­но. «Дири­жабль» нашел свою тра­ек­то­рию поле­та, актив­но и успеш­но раз­ви­ва­ет­ся. Сего­дня это не толь­ко куль­тур­ная пло­щад­ка, кото­рая поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вать­ся моло­дым сту­ден­че­ским кол­лек­ти­вам, но и место для вопло­ще­ния самых раз­ных твор­че­ских замыс­лов. Без­услов­но, силь­ное впе­чат­ле­ние про­из­ве­ло совре­мен­ное про­чте­ние Шоста­ко­ви­ча в сти­ли­сти­ке брейк-дан­са. Уве­рен, что все твор­че­ские поис­ки в ито­ге будут иметь огром­ный успех», — про­ком­мен­ти­ро­вал Алек­сандр Хин­штейн СМИ.

Спра­воч­но

Центр «Дири­жабль» рас­по­ло­жил­ся в 4‑этажном зда­нии и вклю­ча­ет в себя кон­церт­ный зал-транс­фор­мер на 200 зри­те­лей, обо­ру­до­ван­ный про­фес­си­о­наль­ным све­то­вым, зву­ко­тех­ни­че­ским и видео­про­ек­ци­он­ным обо­ру­до­ва­ни­ем с гри­мёр­ны­ми для арти­стов;  хорео­гра­фи­че­ские залы с раз­де­вал­ка­ми, обо­ру­до­ван­ные душе­вы­ми ком­на­та­ми; выста­воч­ный зал с совре­мен­ны­ми систе­ма­ми экс­по­ни­ро­ва­ния про­из­ве­де­ний изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства и деко­ра­тив­но-при­клад­но­го твор­че­ства; кон­фе­ренц-зал с муль­ти­ме­дий­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, а так­же учеб­ные ауди­то­рии, офис­ные поме­ще­ния и т.д.