Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн вошел в число парламентариев-лидеров по активности в соцсетях

Государственная Дума
А.Хинштейн, фото­гра­фия Б.Тумакова

PR-агент­ство Grayling, про­ве­ло пер­вое в сво­ем роде иссле­до­ва­ние исполь­зо­ва­ния соци­аль­ных сетей пар­ла­мен­та­ри­я­ми из 17 стран Евро­пы, об этом сооб­щил Ком­мер­сантъ.

В рам­ках иссле­до­ва­ния экс­пер­ты опре­де­ли­ли и самых актив­ных рос­сий­ских депутатов—пользователей соц­се­тей. В пятер­ку вошли: Окса­на Пуш­ки­на (2923 поста), Алек­сандр Хин­штейн (2561 пост), Алек­сей Журавлев (2482 поста), Вла­ди­мир Коно­нов (1616 постов) и Вла­ди­мир Бур­ма­тов (1305 постов).

В целом рос­сий­ские пар­ла­мен­та­рии реже сво­их евро­пей­ских кол­лег исполь­зу­ют основ­ные соци­аль­ные сети — Twitter, Facebook и Instagram. В сред­нем на одно­го рос­сий­ско­го депу­та­та при­шлось 77 постов в этих соц­се­тях про­тив 690 постов в Испа­нии и 607 в Поль­ше — странах—лидерах по актив­но­сти депу­та­тов в соци­аль­ных сетях. Такие дан­ные при­во­дит меж­ду­на­род­ное PR-агент­ство Grayling, про­вед­шее пер­вое в сво­ем роде иссле­до­ва­ние исполь­зо­ва­ния соци­аль­ных сетей пар­ла­мен­та­ри­я­ми из 17 стран Европы..

По тако­му при­зна­ку, как нали­чие акка­ун­та, самой попу­ляр­ной соц­се­тью оста­ет­ся Facebook. Акка­унт в там, по дан­ным Grayling, име­ют 83% пар­ла­мен­та­ри­ев из вошед­ших в иссле­до­ва­ние стран (для Рос­сии этот пока­за­тель — 57,4%). Фор­маль­но это соот­вет­ству­ет пред­по­чте­ни­ям изби­ра­те­лей: Facebook явля­ет­ся одной из самых попу­ляр­ных соц­се­тей во всех 17 стра­нах, где про­во­ди­лось иссле­до­ва­ние. Тем не менее экс­пер­ты Grayling выяви­ли оче­вид­ную ано­ма­лию: актив­нее все­го пар­ла­мен­та­рии (в том чис­ле рос­сий­ские) ведут себя в Twitter. На нее при­хо­дит­ся 67% постов как евро­пей­ских пар­ла­мен­та­ри­ев в целом, так и рос­сий­ских в част­но­сти. При этом Twitter оста­ет­ся наи­ме­нее попу­ляр­ной из трех соц­се­тей у обыч­ных пользователей.

По прось­бе “Ъ” этот фено­мен объ­яс­нил дирек­тор Grayling в Рос­сии Вла­ди­мир Мель­ни­ков. «Все дело, ско­рее, в рефе­рент­ной груп­пе. Созна­тель­но или бес­со­зна­тель­но пар­ла­мен­та­рии отно­сят себя к «пра­вя­ще­му клас­су» и срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми извест­ны­ми поли­ти­ка­ми. Вспом­ним, как в мире обсуж­да­ли тви­ты Трам­па или дру­гих извест­ных поли­ти­ков. Стан­дар­ты или соци­аль­ные нор­мы рефе­рент­ной груп­пы зача­стую важ­нее для пар­ла­мен­та­ри­ев, чем изу­че­ние при­вы­чек и запро­сов изби­ра­те­лей. Это гло­баль­ная тен­ден­ция»,— заме­тил гос­по­дин Мельников.

Кро­ме про­че­го иссле­до­ва­те­ли отме­ти­ли и дру­гие зако­но­мер­но­сти. Напри­мер, то, что пред­ста­ви­те­ли крайне пра­вых и крайне левых поли­ти­че­ских дви­же­ний и пар­тий непро­пор­ци­о­наль­но актив­ны на всех трех плат­фор­мах и име­ют боль­шее чис­ло под­пис­чи­ков. Кро­ме того, самые моло­дые депу­та­ты не самые актив­ные поль­зо­ва­те­ли соц­се­тей. Актив­нее все­го в соц­се­тях дей­ству­ют пар­ла­мен­та­рии в воз­расте 35–45 лет.