Проекты Александра Хинштейна

Дума приняла во II чтении законопроекты о пресечении незаконной агитации в интернете и об увеличении штрафов за незаконную агитацию

Государственная Дума

Депу­та­ты Гос­ду­мы на пле­нар­ном засе­да­нии во втор­ник при­ня­ли во вто­ром чте­нии зако­но­про­ект, соглас­но кото­ро­му Цен­триз­бир­ком Рос­сии, а так­же реги­о­наль­ные и тер­ри­то­ри­аль­ные изби­ра­тель­ные комис­сии смо­гут обра­щать­ся в Рос­ком­над­зор с пред­став­ле­ни­ем о пре­се­че­нии рас­про­стра­не­ния в интер­не­те аги­та­ци­он­ных мате­ри­а­лов, нару­ша­ю­щих закон. Доку­мент уста­нав­ли­ва­ет, что вла­де­лец инфор­ма­ци­он­но­го ресур­са дол­жен уда­лить инфор­ма­цию в тече­ние суток с момен­та полу­че­ния уведомления.

Дру­гим  зако­но­про­ек­том были вне­се­ны изме­не­ния в КОАП и уве­ли­че­ны штра­фы за неза­кон­ную аги­та­цию в день тиши­ны и в местах, где она запрещена.

Оба доку­мен­та внес­ли в ниж­нюю пала­ту пар­ла­мен­та депу­та­ты Гос­ду­мы от «Еди­ной Рос­сии», сре­ди авто­ров — гла­ва коми­те­та по кон­тро­лю и регла­мен­ту Оль­га Сава­стья­но­ва и пред­се­да­тель коми­те­та по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хинштейн.

Авто­ры изме­не­ний в  Феде­раль­ные зако­ны «Об основ­ных гаран­ти­ях изби­ра­тель­ных прав и пра­ва на уча­стие в рефе­рен­ду­ме граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции» и «Об инфор­ма­ции, инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­ги­ях и о защи­те инфор­ма­ции» пред­ла­га­ют наде­лить ЦИК Рос­сии и изби­ра­тель­ные комис­сии субъ­ек­тов РФ пол­но­мо­чи­я­ми по обра­ще­нию в Рос­ком­над­зор «с пред­став­ле­ни­ем о пре­се­че­нии рас­про­стра­не­ния в интер­не­те аги­та­ци­он­ных мате­ри­а­лов, изго­тов­лен­ных и (или) рас­про­стра­ня­е­мых с нару­ше­ни­ем тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства РФ о выбо­рах и рефе­рен­ду­мах, при про­ве­де­нии соот­вет­ству­ю­щих выборов».

Ко вто­ро­му чте­нию про­филь­ный коми­тет по кон­тро­лю и регла­мен­ту уточ­нил, что тер­ри­то­ри­аль­ные изби­ра­тель­ные комис­сии так­же полу­чат пра­во обра­щать­ся в Рос­ком­над­зор с подоб­ным пред­став­ле­ни­ем. Поря­док тако­го обра­ще­ния уста­но­вит ЦИК. Ново­вве­де­ние пред­ла­га­ет­ся рас­про­стра­нить в том чис­ле и на закон о выбо­рах депу­та­тов Госдумы.

Зако­но­про­ект так­же преду­смат­ри­ва­ет вне­се­ние изме­не­ний в феде­раль­ный закон «Об инфор­ма­ции, инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­ги­ях и о защи­те инфор­ма­ции», уста­нав­ли­ва­ю­щие меха­низм реа­ги­ро­ва­ния Рос­ком­над­зо­ра на посту­па­ю­щие обра­ще­ния изби­ра­тель­ных комис­сий по дан­но­му пово­ду. Осо­бен­но­сти изго­тов­ле­ния и рас­про­стра­не­ния аги­та­ци­он­ных мате­ри­а­лов могут быть уста­нов­ле­ны ЦИК РФ с уче­том тре­бо­ва­ний изби­ра­тель­но­го законодательства.

При этом доку­мент уста­нав­ли­ва­ет, что вла­де­лец инфор­ма­ци­он­но­го ресур­са дол­жен уда­лить инфор­ма­цию или аги­та­ци­он­ные мате­ри­а­лы в тече­ние суток с момен­та полу­че­ния уве­дом­ле­ния. В слу­чае отка­за это сде­лать доступ к инфор­мре­сур­су будет ограничен.

Гос­ду­ма во втор­ник во вто­ром чте­нии так­же при­ня­ла  зако­но­про­ект об уси­ле­нии адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти за про­ве­де­ние пред­вы­бор­ной аги­та­ции вне аги­та­ци­он­но­го пери­о­да и в местах, где ее про­ве­де­ние запре­ще­но изби­ра­тель­ным законодательством.

Сей­час штра­фы за аги­та­цию вне аги­та­ци­он­но­го пери­о­да либо в местах, где ее про­ве­де­ние запре­ще­но зако­но­да­тель­ством, состав­ля­ют от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб­лей для граж­дан, от 2 тыс. до 5 тыс. руб­лей для долж­ност­ных лиц, от 20 тыс. до 100 тыс. руб­лей для юри­ди­че­ских лиц. Зако­но­про­ек­том пред­ла­га­ет­ся их уве­ли­чить до уров­ня от 5 тыс. до 20 тыс. для граж­дан, от 30 тыс. до 50 тыс. руб­лей для чинов­ни­ков, от 100 тыс. до 500 тыс. руб­лей для юри­ди­че­ских лиц.

Соглас­но доку­мен­ту, мак­си­маль­ные штра­фы для граж­дан за раз­ме­ще­ние печат­ных аги­та­ци­он­ных мате­ри­а­лов в местах, где это запре­ще­но феде­раль­ным зако­ном, или в поме­ще­ни­ях, зда­ни­ях и иных объ­ек­тах без раз­ре­ше­ния соб­ствен­ни­ков или вла­дель­цев ука­зан­ных объ­ек­тов воз­рас­тут с 1 тыс. до 20 тыс. руб­лей для граж­дан , с 2 тыс. до 50 тыс. — для долж­ност­ных лиц, с 30 тыс. до 500 тыс. руб­лей — для юри­ди­че­ских лиц.

Кро­ме того, мак­си­маль­ные штра­фы за изго­тов­ле­ние или рас­про­стра­не­ние аги­та­ци­он­ных мате­ри­а­лов с нару­ше­ни­ем уста­нов­лен­ных зако­ном тре­бо­ва­ний уве­ли­чи­ва­ют­ся для граж­дан с 1,5 тыс. до 20 тыс. руб­лей, для долж­ност­ных лиц — с 3 тыс. до 50 тыс. руб­лей, для юри­ди­че­ских лиц — с 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Во вто­ром чте­нии суще­ствен­ных попра­вок в зако­но­про­ект не вносилось.
Источ­ник: ТАСС