Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник приняли во втором чтении законопроект, согласно которому Центризбирком России, а также региональные и территориальные избирательные комиссии смогут обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в интернете агитационных материалов, нарушающих закон. Документ устанавливает, что владелец информационного ресурса должен удалить информацию в течение суток с момента получения уведомления.
Другим законопроектом были внесены изменения в КОАП и увеличены штрафы за незаконную агитацию в день тишины и в местах, где она запрещена.
Оба документа внесли в нижнюю палату парламента депутаты Госдумы от «Единой России», среди авторов — глава комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Авторы изменений в Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предлагают наделить ЦИК России и избирательные комиссии субъектов РФ полномочиями по обращению в Роскомнадзор «с представлением о пресечении распространения в интернете агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, при проведении соответствующих выборов».
Ко второму чтению профильный комитет по контролю и регламенту уточнил, что территориальные избирательные комиссии также получат право обращаться в Роскомнадзор с подобным представлением. Порядок такого обращения установит ЦИК. Нововведение предлагается распространить в том числе и на закон о выборах депутатов Госдумы.
Законопроект также предусматривает внесение изменений в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», устанавливающие механизм реагирования Роскомнадзора на поступающие обращения избирательных комиссий по данному поводу. Особенности изготовления и распространения агитационных материалов могут быть установлены ЦИК РФ с учетом требований избирательного законодательства.
При этом документ устанавливает, что владелец информационного ресурса должен удалить информацию или агитационные материалы в течение суток с момента получения уведомления. В случае отказа это сделать доступ к информресурсу будет ограничен.
Госдума во вторник во втором чтении также приняла законопроект об усилении административной ответственности за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено избирательным законодательством.
Сейчас штрафы за агитацию вне агитационного периода либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством, составляют от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей для граждан, от 2 тыс. до 5 тыс. рублей для должностных лиц, от 20 тыс. до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Законопроектом предлагается их увеличить до уровня от 5 тыс. до 20 тыс. для граждан, от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для чиновников, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Согласно документу, максимальные штрафы для граждан за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, или в помещениях, зданиях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов возрастут с 1 тыс. до 20 тыс. рублей для граждан , с 2 тыс. до 50 тыс. — для должностных лиц, с 30 тыс. до 500 тыс. рублей — для юридических лиц.
Кроме того, максимальные штрафы за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных законом требований увеличиваются для граждан с 1,5 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц — с 3 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — с 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Во втором чтении существенных поправок в законопроект не вносилось.
Источник: ТАСС