Проекты Александра Хинштейна

Горе-подрядчики по ремонту улицы Авроры в Самаре не смогли обжаловать вынесенный в их адрес приговор в апелляционном суде

Избирательный округ

Апел­ля­ци­он­ная инстан­ция Самар­ско­го област­но­го суда оста­ви­ла в силе при­го­вор под­ряд­чи­кам, при­сво­ив­шим при ремон­те реги­о­наль­ных дорог 26,2 млн бюд­жет­ных руб­лей. Уго­лов­ное дело было воз­буж­де­но при содей­ствии депу­та­та Гос­ду­мы РФ от Самар­ской обла­сти Алек­сандра Хинштейна.

При­го­вор руко­во­ди­те­лям ком­па­ний, кото­рые ремон­ти­ро­ва­ли ули­цу Авро­ры в Сама­ре и Южный мост Ленин­ский рай­суд Сама­ры вынес еще в декаб­ре про­шло­го года. Биз­не­сме­ны полу­чи­ли реаль­ные сро­ки заклю­че­ния за хище­ние бюд­жет­ных средств в 26,2 млн руб.

Так, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра ПСК «Вол­га» Роман Кокош­ни­ков (ПСК «Вол­га») — при­го­во­рён к 4 годам, а руко­во­ди­тель под­ряд­ной орга­ни­за­ции ООО «Анти­кор­Мост­Сер­вис» Вадим Шик — к 3 годам 9 меся­цам коло­нии обще­го режима.

Впро­чем, неудо­вле­тво­рен­ные таким реше­ни­ем суда, горе-под­ряд­чи­ки реши­ли оспо­рить его в апел­ля­ции, но вновь проиграли.

Отме­тим, что уго­лов­ное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ было воз­буж­де­но после обра­ще­ний депу­та­та Гос­ду­мы РФ от Самар­ской обла­сти Алек­сандра Хин­штей­на. Глав­ным бене­фи­ци­а­ром фир­мы являл­ся (сего­дня уже быв­ший) депу­тат Гос­ду­мы Евге­ний Сер­пер.

Еще в 2020 году депу­тат обра­тил­ся с жало­бой в При­волж­скую транс­порт­ную про­ку­ра­ту­ру, после чего и стар­то­вал уго­лов­ный процесс.

В 2017 году депар­та­мент город­ско­го хозяй­ства и эко­ло­гии адми­ни­стра­ции Сама­ры выста­вил на тор­ги муни­ци­паль­ный кон­тракт по ремон­ту участ­ка ул. Авро­ры. Побе­ди­те­лем ста­ла ком­па­ния ПСК «Вол­га». За 336 млн руб­лей под­ряд­чик дол­жен был отре­мон­ти­ро­вать дорож­ное покры­тие, дефор­ма­ци­он­ные швы и мосто­вые опоры.

Ремонт про­во­дил­ся на Южном мосту, под кото­рым про­хо­дят желез­но­до­рож­ные пути. Что­бы дви­же­ние соста­вов не меша­ло рабо­там, адми­ни­стра­ция Сама­ры выде­ли­ла фир­ме 29 млн руб­лей для опла­ты так назы­ва­е­мых «тех­но­ло­ги­че­ских окон» в гра­фи­ке дви­же­ния поездов.

Для выпол­не­ния части работ ПСК «Вол­га» нашла суб­под­ряд­чи­ка — ООО «Анти­кор­Мост­Сер­вис», кото­рый от сво­е­го име­ни заклю­чил дого­вор с желез­ной доро­гой на предо­став­ле­ние ему 12 тех­но­ло­ги­че­ских окон. Цена это­го кон­трак­та соста­ви­ла 1,98 млн руб., мэрия же на эти цели выде­ля­ла 29 млн. Таким обра­зом, более 26 млн бюд­жет­ных руб­лей были пере­чис­ле­ны за фак­ти­че­ски не предо­став­лен­ную услу­гу и оста­лись на сче­тах ПСК «Вол­га».

В сен­тяб­ре 2020 года ПСК «Вол­га» обра­ти­лась в суд с иском о соб­ствен­ном банк­рот­стве. По дан­ным элек­трон­ной кар­то­те­ки суда, одно­вре­мен­но с этим ПСК было предъ­яв­ле­но око­ло 50 иско­вых заяв­ле­ний от мно­го­чис­лен­ных контр­аген­тов орга­ни­за­ции, тре­бо­вав­ших рас­счи­тать­ся с ними. Через два меся­ца в ком­па­нии стар­то­ва­ла про­це­ду­ра наблюдения.

Тогда же Алек­сандр Хин­штейн сооб­щил в «Твит­те­ре», что про­ку­ра­ту­ра и нало­го­вая служ­ба про­ве­ря­ют ПСК «Вол­га», «в том чис­ле на пред­мет под­го­тов­ки к пред­на­ме­рен­но­му банк­рот­ству». Поз­же депу­тат рас­ска­зал СМИ, что на пред­на­ме­рен­ное банк­рот­ство круп­но­го реги­о­наль­но­го испол­ни­те­ля гос­кон­трак­тов ука­зы­ва­ет сме­на его соб­ствен­ни­ков неза­дол­го до дела о банкротстве.