Александр Хинштейн принял участие в заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции.

Государственная Дума

Сегодня на заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции  присутствовали  председатель Комитета Госдумы по культуре Е.Ямпольская,  депутат Г.Данчикова,  замминистра МЧС П.Баршев, руководители департаментов МЧС С.Яковлев и С.Старовойтов.

В ряде регионов России каждый год происходят паводки, наводнения, чрезвычайные лесные пожары, поэтому  законопроект № 635570-7, который рассматривался сегодня,  очень актуален.  Проект закона регулирует порядок повышения эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время эта государственная система функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях, а также непосредственно в организациях. Проектом предлагается  уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  уточнить условия установления и порядок принятия решений при ЧС, уточнить полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принятие законопроекта позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и эффективности управленческих решений при чрезвычайных ситуациях.

При этом, в пояснительной записке указано, что  финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дискуссия разгорелась из-за поправок, которые предполагали пересмотреть порядок возмещения средств региону из федерального бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций федерального  уровня.  В связи с тем, что эти расходы невозможно прогнозировать с необходимой точностью и заблаговременно,  в федеральном бюджете они формируются по факту ликвидации последствий. И основная часть расходов на ликвидацию федеральных ЧС в первые дни финансируется из  региональных бюджетов. Депутаты от регионов, наиболее часто страдающие от стихийных бедствий — Якутии и Приморья предложили пересмотреть существующий порядок с целью облегчения получения возмещений из федерального бюджета, но позиция Министерства финансов и МЧС по этим поправкам была отрицательная и их рекомендовали к отклонению.  Депутат Г.Данчикова несколько раз в ходе обсуждения  законопроекта приводила разные доводы, защищая свою поправку, но представители МЧС четко аргументировали и показывали несоответствие  этих поправок законодательству РФ.

Александр Хинштейн выступил и предложил изменить внесенные депутатами поправки с учетом правовых норм разграничения полномочий между  федеральным и региональными органами  власти.

Комитетом было принято решение  о  создании рабочей группы для выработки решения, которое будет соответствовать законодательству России.

Еще один важный проект    № 606648-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования правового регулирования использования нацистской символики в произведениях науки, литературы, искусства». Законопроект предлагает исключить запрет для публичного демонстрирования нацисткой символики или атрибутики в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии осуждения нацизма и экстремизма.

На заседании с развернутым и обстоятельным докладом выступила председатель Комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская.

Она сообщила, что сейчас законом «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» установлен запрет на использование на территории Российской Федерации в любой форме нацистской символики — как на  пропаганду, так  и на любое публичное демонстрирование, —  по закону это подпадает под определение  экстремистской деятельностьи и подлежит административному преследованию.

В результате,  под запрет может попасть показ всех документальных (в том числе военной кинохроники) и художественных фильмов, книги, картины, учебные и научные пособия, фотографии из музеев и т.п., допускающие изображения нацистской атрибутики. В пояснительной записке к закону указано, что среди запрещенных могут оказаться и фильмы М.Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965 г.), и сериал Т.Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.), и киноэпопея Р.Кармена «Великая Отечественная война. Неизвестная война» (1978 г.) и другие  советские фильмы о войне, что само по себе является нонсенсом.  Уже сейчас,  кинематографисты сталкиваются со сложностями при выдаче прокатного удостоверения на фильмы о войне, в которых появляются изображения нацистской атрибутики или символики.

Законопроектом, который сегодня рассматривался на Комитете по безопасности и противодействию коррупции, предлагается внести изменения,  которые позволят выйти из правовой коллизии и разрешить показ нацистской символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма, формирования негативного отношения к идеологии нацизма, и отсутствия признаков пропаганды и (или) оправдания любой нацистской идеологии.

Законопроект был одобрен комитетом, рекомендован к принятию в первом чтении и в ближайшее время будет рассмотрен на пленарном заседании Государственной Думы