Проекты Александра Хинштейна

Дума приняла законопроект, инициированный А.Хинштейном, о праве полиции объявлять официальные предостережения гражданам

Государственная Дума

Гос­ду­ма на пле­нар­ном засе­да­нии 7 июля при­ня­ла в пер­вом чте­нии зако­но­про­ект, кото­рый наде­ля­ет поли­цию пра­вом объ­яв­лять граж­да­нам обя­за­тель­ное для испол­не­ния предо­сте­ре­же­ние о недо­пу­сти­мо­сти дей­ствий, созда­ю­щих  усло­вия для совер­ше­ния пре­ступ­ле­ний. Зако­но­про­ект был ини­ци­и­ро­ван депу­та­том Алек­сан­дром Хин­штей­ном и вне­сен груп­пой депу­та­тов — чле­на­ми Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции, воз­глав­ля­е­мом  В.Пискаревым.

Высту­пая с докла­дом на пле­нар­ном засе­да­нии, А.Хинштейн отме­тил, что поли­цей­ским пред­ла­га­ет­ся предо­ста­вить  пра­во «объ­яв­лять физи­че­ско­му лицу обя­за­тель­ное для испол­не­ния офи­ци­аль­ное предо­сте­ре­же­ние о недо­пу­сти­мо­сти дей­ствий, созда­ю­щих усло­вия для совер­ше­ния пре­ступ­ле­ний, адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний, отне­сен­ных зако­но­да­тель­ством РФ к под­ве­дом­ствен­но­сти поли­ции, либо недо­пу­сти­мо­сти про­дол­же­ния анти­об­ще­ствен­но­го поведения».

Алек­сандр Хин­штейн под­черк­нул, что сотруд­ни­ки МВД, как и орга­ны про­ку­ра­ту­ры и ФСБ, в соот­вет­ствии с зако­ном отве­ча­ют в том чис­ле и  за про­фи­лак­ти­ку пра­во­на­ру­ше­ний, т. к. они «упол­но­мо­че­ны на осу­ществ­ле­ние про­фи­лак­ти­че­ско­го воз­дей­ствия на граж­дан в фор­ме объ­яв­ле­ния офи­ци­аль­но­го предо­сте­ре­же­ния». При этом, сле­ду­ет учесть, что в законе о поли­ции соот­вет­ству­ю­щие пол­но­мо­чия не прописаны.

Таким обра­зом, мно­гие годы суще­ство­ва­ла пра­во­вая кол­ли­зия, кото­рая устра­ня­ет­ся при­ня­тым сего­дня законопроектом.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции А.Хинштейн отме­тил в сво­ем выступ­ле­нии, что «зада­ча зако­но­про­ек­та — не допу­стить совер­ше­ния пре­ступ­ле­ний», поэто­му, если предо­сте­ре­же­ние поз­во­ли­ло предот­вра­тить пра­во­на­ру­ше­ние, то «зада­ча выпол­не­на», а если пре­ступ­ле­ние было совер­ше­но, «то чело­век будет при­вле­кать­ся к ответ­ствен­но­сти, но не за неис­пол­не­ние предо­сте­ре­же­ния, а за  про­ти­во­прав­ные дей­ствия». Хин­штейн при­вел клас­си­че­ский при­мер: «Ком­па­ния моло­дых людей, кото­рые рас­пи­ва­ют во дво­ре сво­е­го дома горя­чи­тель­ные и не очень напит­ки и поют пес­ни под гита­ру. Пока они не совер­ши­ли пре­ступ­ле­ния, нико­го не огра­би­ли и не изби­ли, участ­ко­вый дела­ет им офи­ци­аль­ное предо­сте­ре­же­ние, и, если сотруд­ни­ка поли­ции не послу­ша­ли, к сожа­ле­нию, неиз­бе­жен тот момент, когда это пове­де­ние при­ве­дет к пре­ступ­ле­нию, вот за это пре­ступ­ле­ние граж­дане будут отвечать».

Зако­но­про­ект нашел под­держ­ку  и еди­но­глас­но был при­нят депу­та­та­ми в пер­вом чтении.