Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн рассказал, кому граждане смогут звонить при задержании

Государственная Дума

Граж­да­нам пред­ло­жи­ли дать воз­мож­ность сооб­щить о сво­ём задер­жа­нии и место­на­хож­де­нии любым род­ствен­ни­кам, а не толь­ко близ­ким, как это раз­ре­ше­но сей­час. Соот­вет­ству­ю­щий зако­но­про­ект в сре­ду внёс в Гос­ду­му депу­тат Алек­сандр Хинштейн.

По дей­ству­ю­ще­му Зако­ну «О поли­ции», задер­жан­но­му по подо­зре­нию в совер­ше­нии пре­ступ­ле­ния предо­став­ле­но пра­во сде­лать один теле­фон­ный зво­нок близ­ко­му род­ствен­ни­ку или близ­ко­му лицу. Как рас­ска­зал «Пар­ла­мент­ской газе­те» зам­пред Коми­те­та Гос­ду­мы по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хин­штейн, зако­но­да­тель­ство чёт­ко очер­чи­ва­ет круг этих лиц — отец, мать, сын, дочь, брат, сест­ра, дедуш­ка, бабуш­ка, невеста.

«Исхо­дя из здра­во­го смыс­ла и прак­ти­ки, мы пони­ма­ем, что круг близ­ких род­ствен­ни­ков доста­точ­но узок, — пояс­нил депу­тат. — Оче­вид­но, что дале­ко не у каж­до­го чело­ве­ка есть близ­кие род­ствен­ни­ки, кото­рым он может дозво­нить­ся или кото­рых обя­за­ны про­ин­фор­ми­ро­вать орга­ны внут­рен­них дел в слу­чае, если чело­век посту­пил к ним в бес­со­зна­тель­ном состоянии».

По сло­вам зако­но­да­те­ля, воз­ни­ка­ет пра­во­вая кол­ли­зия, когда пра­во на теле­фон­ный зво­нок у граж­да­ни­на есть, но по неза­ви­ся­щим от него при­чи­нам, он это пра­во реа­ли­зо­вать не может. Поэто­му зако­но­про­ек­том рас­ши­ря­ет­ся круг лиц, кото­рым в слу­чае задер­жа­ния может позво­нить гражданин.

«По наше­му мне­нию, это уси­лит пра­во­вую защи­ту граж­дан, — убеж­дён Алек­сандр Хин­штейн. — Если у чело­ве­ка нет в этом горо­де или реги­оне род­но­го бра­та, мамы и жены, то это не зна­чит, что у него нет пра­ва на звонок».

Ряд дру­гих новелл зако­но­про­ек­та направ­лен на совер­шен­ство­ва­ние дея­тель­но­сти поли­ции по пре­ду­пре­жде­нию, пре­се­че­нию и рас­кры­тию пре­ступ­ле­ний и иных пра­во­на­ру­ше­ний. Так, доку­мен­том на поли­цию воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность осу­ществ­лять розыск лиц, исчез­нув­ших вне­зап­но, без види­мых к тому при­чин, место­на­хож­де­ние и судь­ба кото­рых оста­ют­ся неиз­вест­ны­ми, или утра­тив­ших связь с родственниками.

Кро­ме того, зако­но­про­ек­том уси­ли­ва­ет­ся пра­во­вая защи­та граж­дан и орга­ни­за­ций в слу­чае про­ник­но­ве­ния сотруд­ни­ков поли­ции на при­над­ле­жа­щие граж­да­нам и орга­ни­за­ци­ям земель­ные участ­ки и тер­ри­то­рии. В тече­ние 24 часов пра­во­охра­ни­те­ли обя­за­ны будут про­ин­фор­ми­ро­вать соб­ствен­ни­ка о таком про­ник­но­ве­нии, если оно было осу­ществ­ле­но в его отсутствие.

По сло­вам Алек­сандра Хин­штей­на, все нор­мы зако­но­про­ек­та были согла­со­ва­ны с МВД и полу­чи­ли поддержку.

Автор: Ген­на­дий Мельник

Источ­ник