Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн и Василий Церетели оценили творческие работы участников конкурса «Во Славу земли Самарской»

Новости

При­ем работ на Откры­тый реги­о­наль­ный  кон­курс  твор­че­ских работ сту­ден­тов-худож­ни­ков «Во сла­ву зем­ли Самар­ской»  завер­шен.  Жюри кон­кур­са  при­сту­пи­ло к самой слож­ной и самой ответ­ствен­ной рабо­те – отбо­ру фина­ли­стов. Алек­сандр Хин­штейн, ини­ци­а­тор это­го кон­кур­са, вме­сте с пред­се­да­те­лем жюри, вице-пре­зи­ден­том ака­де­мии  Рос­сий­ской ака­де­мии худо­жеств, испол­ни­тель­ным дирек­то­ром  Мос­ков­ско­го музея совре­мен­но­го искус­ства Васи­ли­ем Зура­бо­ви­чем Цере­те­ли впер­вые позна­ко­ми­лись с рабо­та­ми моло­дых худож­ни­ков и были при­ят­но удив­ле­ны:  и коли­че­ству участ­ни­ков, поже­лав­ших выста­вить свои рабо­ты на кон­курс, и   худо­же­ствен­но­му испол­не­нию исто­ри­че­ских тем.

На кон­курс было пода­но более 350 заявок. Неко­то­рые сту­ден­ты реши­ли предо­ста­вить на кон­курс не одну, а несколь­ко работ. Поло­же­ни­ем кон­кур­са это не запре­ще­но, имен­но поэто­му все­го жюри при­дет­ся про­смот­реть 375 работ и выбрать выда­ю­щи­е­ся из них. Кто полу­чит Гран-при кон­кур­са «Во Сла­ву зем­ли Самар­ской  и три пер­вых места будет извест­но толь­ко во вре­мя тор­же­ствен­ной цере­мо­нии награж­де­ния побе­ди­те­лей. Это про­изой­дет 9 сен­тяб­ря в День города.

Алек­сандр Хин­штейн, про­смот­рев все рабо­ты, не скры­вал сво­е­го удив­ле­ния от каче­ства работ, талан­та и люб­ви к сво­е­му краю, кото­ры­ми пол­ны живо­пис­ные кар­ти­ны самар­ских сту­ден­тов-худож­ни­ков: «Не скрою, я очень рад и, в какой-то сте­пе­ни, потря­сен рабо­та­ми ребят, мы уви­де­ли уди­ви­тель­ные рабо­ты… Это и гра­фи­ка, и изде­лия деко­ра­тив­но-при­клад­но­го искус­ства. Я думаю, в ито­ге мы уви­дим очень  инте­рес­ные рабо­ты. Сего­дня мы обра­ти­ли вни­ма­ние на то, что мно­гие сту­ден­ты избра­ли для сво­их работ лич­ность вели­ко­го ком­по­зи­то­ра совре­мен­но­сти Дмит­рия Шоста­ко­ви­ча. Это осо­бен­но отрад­но, пото­му что впе­ре­ди у нас, в сен­тяб­ре,  в скве­ре теат­ра опе­ры и бале­та будет уста­нов­ка и откры­тие памят­ни­ка Дмит­рию Шоста­ко­ви­чу рабо­ты Зура­ба Церетели.

Пред­се­да­тель жюри кон­кур­са Васи­лия Зура­бо­вич Цере­те­ли так­же отме­тил исклю­чи­тель­ность работ и их высо­кий худо­же­ствен­ный уро­вень: «Рабо­ты, кото­рые мы сей­час уви­де­ли, очень само­быт­ны и кра­соч­ны. Мы навер­ня­ка откро­ем новые талан­ты. В рабо­тах сту­ден­тов мы уви­де­ли уди­ви­тель­ную Сама­ру, самар­ский край…», — ска­зал художник.

Напом­ним, старт кон­кур­су-выстав­ке твор­че­ских работ по изоб­ра­зи­тель­но­му и деко­ра­тив­но-при­клад­но­му искус­ству обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния «Во сла­ву зем­ли Самар­ской» 26 фев­ра­ля 2019 года дал Губер­на­тор Самар­ской обла­сти Дмит­рий Аза­ров. Актив­ное уча­стие в орга­ни­за­ции при­нял так­же депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы Алек­сандр Хинштейн.

Основ­ная идея Кон­кур­са – изоб­ра­же­ние исто­рии наше­го края на живо­пис­ных полот­нах. В состав жюри вошли про­фес­си­о­на­лы не толь­ко из Сама­ры, но и дру­гих реги­о­нов стра­ны, в том чис­ле из Моск­вы. Экс­перт­ную комис­сию воз­гла­вил Васи­лий Цере­те­ли – пер­вый вице-пре­зи­дент Рос­сий­ской ака­де­мии худо­жеств и дирек­тор Мос­ков­ско­го музея совре­мен­но­го искус­ства. Побе­ди­те­лям будет предо­став­лен уни­каль­ный шанс прой­ти ста­жи­ров­ки в мастер­ской Зура­ба Цере­те­ли, а так­же появит­ся воз­мож­ность прой­ти обу­че­ние в Госу­дар­ствен­ной  Тре­тья­ков­ской галерее.

В Самар­ском худо­же­ствен­ном музее, где про­шло пер­вое зна­ком­ство чле­нов  жюри  с рабо­та­ми кон­кур­сан­тов, состо­я­лась твор­че­ская встре­ча Васи­лия Цере­те­ли и Алек­сандра Хин­штей­на со сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми самар­ских учеб­ных заве­де­ний. Раз­го­вор о совре­мен­ном искус­стве, о том, како­ва роль худож­ни­ка и изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства в совре­мен­ном мире, не пере­шел в дис­кус­сию или спор поко­ле­ний. Моло­дые худож­ни­ки и масте­ра сошлись в одном: «без искус­ства, без раз­ви­тия худо­же­ствен­но­го мыш­ле­ния про­гресс не возможен».