Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн и директор Государственной Третьяковской галереи 1 сентября осмотрели здание фабрики-кухни.

Новости

Зда­ние фаб­ри­ки — кух­ни (1932г.) еже­днев­но упо­ми­на­ет­ся в сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции Самар­ско­го реги­о­на как самое обсуж­да­е­мое собы­тие в сфе­ре куль­ту­ры. Глав­ная интри­га: ста­нет ли фаб­ри­ка-кух­ня пер­вым в Рос­сии фили­а­лом Тре­тья­ков­ской гале­реи? Если ста­нет, то зда­ние будет и рекон­стру­и­ро­ва­но, и спа­се­но от раз­ру­ше­ния. Имен­но это­го так дол­го доби­ва­лись обще­ствен­ность и нерав­но­душ­ные архи­тек­то­ры. Если это­го не про­изой­дет — памят­ник так и оста­нет­ся в «замо­ро­жен­ном» состо­я­нии. Вто­рой вари­ант не устра­и­ва­ет ни кого и, в первую оче­редь, горожан.

Алек­сандр Хин­штейн, кото­рый еще в 2012 году впер­вые позна­ко­мил­ся с уни­каль­ным памят­ни­ком архи­тек­ту­ры совет­ско­го кон­струк­ти­виз­ма, под­дер­жал горо­жан и вклю­чил­ся в рабо­ту по его сохра­не­нию. Летом он объ­явил, что ведут­ся пере­го­во­ры с одним из рос­сий­ских музеев на пред­мет созда­ния в Сама­ре его фили­а­ла и пре­вра­ще­ния памят­ни­ка архи­тек­ту­ры Фаб­ри­ки-кух­ни в музей совре­мен­но­го искус­ства. Вско­ре было объ­яв­ле­но о том, что имен­но Тре­тья­ков­ская гале­рея может стать для фаб­ри­ки-кух­ни «голов­ным предприятием».

1 сен­тяб­ря в Сама­ру при­бы­ла гене­раль­ный дирек­тор Тре­тья­ков­ской гале­реи Зель­фи­ра Тре­гу­ло­ва. Она осмот­ре­ла несколь­ко мест­ных музеев и побы­ва­ла в зда­нии фаб­ри­ки-кух­ни, где, воз­мож­но, раз­ме­стят­ся экс­по­зи­ции гале­реи. «О том, что в Сама­ре суще­ству­ет такой памят­ник, я узна­ла все­го несколь­ко меся­цев назад. Мне пока­зал­ся он очень интересным.И, конеч­но же, что­бы при­ни­мать какие-то реше­ния, надо позна­ко­мить­ся с ним непо­сред­ствен­но…. Теперь я все вижу сво­и­ми гла­за­ми. И это потря­са­ю­ще.… Уви­дев зда­ние, очи­щен­ное от куль­тур­ных насло­е­ний, в состо­я­нии при­бли­жен­ном к его пер­во­здан­но­му виду, мне кажет­ся у меня полу­чи­лось пред­ста­вить буду­щий образ гале­реи и воз­мож­но­го рас­по­ло­же­ния экспозиции»

Алек­сандр Хин­штейн видит ситу­а­цию так: «если в Сама­ре появит­ся фили­ал тре­тья­ков­ки, это не толь­ко вдох­нет новую жизнь в уни­каль­ный памят­ник архи­тек­ту­ры, но создаст бес­пре­це­дент­ную точ­ку при­тя­же­ния. Пла­ни­ру­ют­ся не толь­ко выста­воч­ные про­стран­ства, но и обра­зо­ва­тель­ный кла­стер, лек­то­рии, рези­ден­ции для худож­ни­ков и т.д.»

И все же реше­ние подоб­но­го рода может при­нять толь­ко министр куль­ту­ры РФ. Вла­ди­мир Рости­сла­во­вич Медин­ский пла­ни­рут визит в Сама­ру 4 сен­тяб­ря. Воз­мож­но, имен­но в этот день Сама­ра и узна­ет точ­ное и окон­ча­тель­ное решение.