Проекты Александра Хинштейна

Госдума рассмотрит проект ФЗ «О внесении изменений в статью 314–1 Уголовного кодекса РФ»

Новости

Депу­тат Гос­ду­мы Алек­сандр Хин­штейн сего­дня внес на рас­смот­ре­ние Госу­дар­ствен­ной Думы про­ект феде­раль­но­го зако­на «О вне­се­нии изме­не­ний в ста­тью 3141 Уго­лов­но­го кодек­са Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Зако­но­про­ект направ­лен на устра­не­ние пра­во­во­го про­бе­ла в части уста­нов­ле­ния адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра в отно­ше­нии лиц, осво­бож­ден­ных из мест лише­ния сво­бо­ды, не име­ю­щих посто­ян­но­го места житель­ства или пребывания.

Дан­ный зако­но­про­ект допол­ня­ет про­ект феде­раль­но­го зако­на № 667444–6 «О вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции по вопро­сам адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра за лица­ми, осво­бож­ден­ны­ми из мест лише­ния свободы».

«Для опре­де­ле­ния тер­ри­то­ри­аль­ной под­суд­но­сти по делам об уста­нов­ле­нии адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра в отно­ше­нии лица, осво­бож­ден­но­го из мест лише­ния сво­бо­ды, не име­ю­ще­го посто­ян­но­го места житель­ства или пре­бы­ва­ния, а так­же реше­ния иных вопро­сов, свя­зан­ных с осу­ществ­ле­ни­ем тако­го над­зо­ра, зако­но­про­ек­том № 667444–6 пред­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать тер­мин «место фак­ти­че­ско­го нахож­де­ния» в каче­стве адек­ват­ной харак­те­ри­сти­ки поло­же­ния ука­зан­но­го лица, кото­рая поз­во­лит устра­нить про­бел в пра­во­вом регу­ли­ро­ва­нии поряд­ка уста­нов­ле­ния и осу­ществ­ле­ния адми­ни­стра­тив­но­го над­зо­ра в отно­ше­нии такой кате­го­рии лиц.

Зако­но­про­ект вно­сит ана­ло­гич­ные изме­не­ния в ста­тью 3141 Уго­лов­но­го кодек­са Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Таким обра­зом, уго­лов­ной ответ­ствен­но­сти будут под­ле­жать не толь­ко лица, в отно­ше­нии кото­рых уста­нов­лен адми­ни­стра­тив­ный над­зор при осво­бож­де­нии из мест лише­ния сво­бо­ды и кото­рые не при­бы­ли без ува­жи­тель­ных при­чин к избран­но­му ими месту житель­ства или пре­бы­ва­ния в опре­де­лен­ный адми­ни­стра­ци­ей испра­ви­тель­но­го учре­жде­ния срок, но и к избран­но­му месту фак­ти­че­ско­го нахож­де­ния», — гово­рит­ся в пояс­ни­тель­ной записке.

Кро­ме того, уго­лов­ная ответ­ствен­ность уста­нав­ли­ва­ет­ся и за само­воль­ное остав­ле­ние под­над­зор­ны­ми лица­ми места фак­ти­че­ско­го нахож­де­ния в целях укло­не­ния от адми­ни­стра­тив­но­го надзора.