Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн: Оборотный штраф должен отрезвить и урезонить Facebook

Государственная Дума
А.Хинштейн, фото Б.Тумакова

Алек­сандр Хин­штейн счи­та­ет, что самым эффек­тив­ным инстру­мен­том, кото­рый застав­ля­ет ИТ-гиган­тов соблю­дать закон и вести себя более кон­струк­тив­но, — это реаль­ная угро­за поте­ри суще­ствен­ной части прибыли.

Пред­се­да­тель Коми­те­та Гос­ду­мы VII созы­ва по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн  рас­ска­зал о раз­ме­ре штра­фов, кото­рые могут ждать Facebook за неуда­ле­ние про­ти­во­прав­но­го кон­тен­та. Судя по все­му, речь идёт об очень чув­стви­тель­ных, если не ска­зать кос­ми­че­ских, сум­мах, посколь­ку самый эффек­тив­ный инстру­мент, кото­рый застав­ля­ет ИТ-гиган­тов соблю­дать закон и вести себя более кон­струк­тив­но, — это реаль­ная угро­за поте­ри суще­ствен­ной части при­бы­ли от рос­сий­ско­го рын­ка. В этом плане обо­рот­ный штраф «дол­жен отрез­вить и уре­зо­нить» Facebook, счи­та­ет наш собеседник.

«Пояс­ню, что обо­рот­ные штра­фы — адми­ни­стра­тив­ные взыс­ка­ния, кото­рые могут состав­лять зна­чи­тель­ную долю годо­во­го обо­ро­та. Так, за неуда­ле­ние про­ти­во­прав­но­го кон­тен­та взыс­ка­ния от 1/20 до 1/10 годо­во­го обо­ро­та интер­нет-ком­па­нии может полу­чить Facebook. А выруч­ка ком­па­нии в рос­сий­ском сег­мен­те оце­ни­ва­ет­ся в пре­де­лах 12 млрд руб­лей», — отме­тил Хинштейн.

Депу­тат убеж­дён, что ино­стран­ные тех­но­ло­ги­че­ские ком­па­нии, полу­ча­ю­щие при­быль с рос­сий­ско­го рын­ка, долж­ны соблю­дать рос­сий­ское зако­но­да­тель­ство и ува­жать инте­ре­сы рос­сий­ских поль­зо­ва­те­лей. Одна­ко меж­ду­на­род­ные ИТ-гиган­ты регу­ляр­но демон­стри­ру­ют своё пре­не­бре­жи­тель­ное отно­ше­ние к тре­бо­ва­ни­ям рос­сий­ских регу­ля­то­ров и неже­ла­ние как соблю­дать закон, так и опла­чи­вать нало­жен­ные судом штра­фы за его нарушения.

«Рос­сия, как и дру­гие циви­ли­зо­ван­ные стра­ны мира, обя­за­на защи­щать сво­их граж­дан, биз­нес от это­го про­из­во­ла и тре­бо­вать бес­пре­ко­слов­но­го испол­не­ния дей­ству­ю­ще­го наци­о­наль­но­го зако­но­да­тель­ства. Счи­таю, что дей­ствия Рос­ком­над­зо­ра по при­вле­че­нию Facebook и Google к ответ­ствен­но­сти за неод­но­крат­ное нару­ше­ние дей­ству­ю­ще­го зако­но­да­тель­ства, за систе­ма­ти­че­ское неуда­ле­ние про­ти­во­прав­но­го и деструк­тив­но­го кон­тен­та пол­но­стью обос­но­ван­ны», — под­чёр­ки­ва­ет он.

Хин­штейн отме­тил, что регу­ля­тор дав­но ведёт после­до­ва­тель­ную рабо­ту по при­нуж­де­нию ино­стран­ных ком­па­ний к соблю­де­нию рос­сий­ско­го зако­но­да­тель­ства, чего нель­зя ска­зать о заяв­ле­ни­ях глав ино­стран­ных тех­но­ги­ган­тов. ИТ-кор­по­ра­ции регу­ляр­но заяв­ля­ют, что они вне поли­ти­ки и несут обще­ми­ро­вую мис­сию, не свя­зы­вая свою рабо­ту с каким-либо государством.

«Это пра­виль­ные тези­сы, но на прак­ти­ке мы видим дру­гую кар­ти­ну. Гла­ва YouTube Сью­зен Вод­жиц­ки заяви­ла, что сер­вис сде­ла­ет всё воз­мож­ное для уре­гу­ли­ро­ва­ния рабо­ты в Рос­сии. И бук­валь­но через день видео­хо­стинг забло­ки­ро­вал два немец­ких кана­ла Russia Today. А кро­ме того, были вне­се­ны изме­не­ния в пра­ви­ла рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции о выбо­рах, кото­рые дела­ют непри­кос­но­вен­ны­ми одни стра­ны и абсо­лют­но бес­прав­ны­ми дру­гие», — ука­зы­ва­ет Хинштейн.

Пар­ла­мен­та­рий доба­вил, что кро­ме обо­рот­ных штра­фов в арсе­на­ле регу­ля­то­ра есть и дру­гие меры по при­нуж­де­нию к испол­не­нию тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в чис­ле кото­рых запрет на рас­про­стра­не­ние рекла­мы, огра­ни­че­ние пере­во­дов денеж­ных средств и, как самая край­няя мера, частич­ное и пол­ное огра­ни­че­ние досту­па к инфор­ма­ци­он­но­му ресурсу.

Источ­ник: Лайф.ру