Депутата Госдумы Евгения Марченко исключили из «Единой России». Это решение было принято на заочном заседании президиума Генерального совета партии во вторник 2 ноября, сообщает пресс-служба «Единой России».
Комментируя итоги заседания, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак подчеркнул, что вопрос был «абсолютно адекватно рассмотрен комиссией по этике и президиумом Генсовета».
Ранее Марченко не поддержал окончательно принятое коллегиальное решение и проголосовал против одобренного фракцией бюджета страны, которое основано на прямых поручениях президента и миллионах наказов избирателей. По словам Турчака, это недопустимо ни одному депутату «Единой России», поскольку партия – это не клуб по интересам.
«Открыто высказывать свою позицию в партийной дискуссии – это обязанность депутата, поддерживать окончательно принятое коллегиальное решение – тоже обязанность. Это Устав партии, который не предусматривает исключений или особых случаев для тех или иных депутатов», – сказал Турчак.
Сам Евгений Марченко свои действия объяснил тем, что ему якобы не была предоставлена возможность задать вопрос министру финансов Антону Силуанову ни во время обсуждения проекта бюджета на фракции, ни непосредственно при его рассмотрении в первом чтении. Однако руководство фракции и Госдумы о своей инициативе он заранее не уведомлял, хоть и имел такую возможность, отметили в пресс-службе «Единой России».
В партии также напомнили, что Марченко, проголосовав против принятия бюджета на ближайшие три года, нарушил нормы Устава и положение о фракции «Единой России».
Заместитель генерального секретаря «Единой России», председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн сообщил журналистам, что исключение Марченко из «ЕР» — это действительно знак остальным. Знак того, что если ты хочешь оспорить мнение партии, то нужно иметь железобетонные аргументы. А оправдание опального единоросса, что ему не дали задать вопрос министру финансов Антону Силуанову по делу своего избирательного округа, недостаточно убедительно и толкает на мысли об иных мотивах.
«У каждого из депутатов есть свои хотелки. Не все получается, но это не повод отмолчаться, а потом проголосовать против и сказать, что мне не выделили достаточно денег для строительства. <…> Речь идет не о законодательном процессе как таковом, не о депутатской деятельности. А об определенном политическом демарше, который никак не обосновывается и больше похож на непонятную фронду», — считает Хинштейн.
Чтобы доказать несостоятельность аргументации Марченко, Хинштейн сравнил его и себя как депутатов-одномандатников. По словам журналиста-единоросса, за свою карьеру депутата он посодействовал строительству минимум 15 объектов. И для этого не нужно атаковать фракцию «кавалерийским чапаевским наскоком», а всего лишь тщательно проработать вопрос заранее.
Хинштейн сообщил, что предположение некоторых журналистов, что Марченко могут лишить депутатского статуса безосновательны, на президиуме генсовета вопрос о лишении мандата исключенного депутата не озвучивался.