Проекты Александра Хинштейна

Хинштейн рассказал, кому из экс-сотрудников ФСБ ограничат выезд за границу

Государственная Дума

Авто­ма­ти­че­ский запрет на выезд за рубеж для всех уво­лив­ших­ся сотруд­ни­ков орга­нов Феде­раль­ной служ­бы без­опас­но­сти Рос­сии вво­дить­ся не будет. Вне­сён­ный в Гос­ду­му 18 июля зако­но­про­ект лишь предо­став­ля­ет пра­во вре­мен­но огра­ни­чить такой выезд, об этом рас­ска­зал «Пар­ла­мент­ской газе­те» один из авто­ров доку­мен­та, зам­пред Коми­те­та Гос­ду­мы по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Алек­сандр Хинштейн.

Поправ­ки в Феде­раль­ный закон «О поряд­ке выез­да из Рос­сий­ской Феде­ра­ции и въез­да в Рос­сий­скую Феде­ра­цию» раз­ра­бо­та­ли пред­се­да­тель Коми­те­та Гос­ду­мы по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции Васи­лий Пис­ка­рев, депу­та­ты Эрнест Вале­ев, Алек­сандр Хин­штейн и Адаль­би Шхагошев.

Как сле­ду­ет из зако­но­про­ек­та, огра­ни­че­ние на выезд за гра­ни­цу может быть вве­де­но сро­ком до пяти лет со дня уволь­не­ния с воен­ной служ­бы в орга­нах ФСБ.

Хин­штейн напом­нил, что в насто­я­щее вре­мя пра­во на выезд за гра­ни­цу сотруд­ни­кам ФСБ РФ может быть огра­ни­че­но в пери­од про­хож­де­ния ими воен­ной служ­бы. При этом в послед­нее вре­мя уча­сти­лись ситу­а­ции, когда даже быв­ший сотруд­ник орга­нов без­опас­но­сти ста­но­вит­ся жерт­вой про­во­ка­ции или каких-то про­ти­во­прав­ных дей­ствий на тер­ри­то­рии ино­стран­но­го государства.

«Быв­ших чеки­стов, как извест­но, не быва­ет, — пояс­нил депу­тат. — Даже сняв пого­ны, уво­лив­шись со служ­бы, чело­век всё рав­но оста­ёт­ся свя­зан­ным с этой рабо­той. Для наших про­тив­ни­ков за пре­де­ла­ми Рос­сии этот прин­цип, к сожа­ле­нию, хоро­шо известен».

По сло­вам Хин­штей­на, в пред­ла­га­е­мом зако­но­про­ек­те речь идёт не о нару­ше­нии прав быв­ших сотруд­ни­ков, а наобо­рот, о защи­те их прав.

«Доку­мент в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни направ­лен на защи­ту тех чеки­стов, кто нахо­дил­ся и нахо­дит­ся на наи­бо­лее остром и опас­ном направ­ле­нии рабо­ты — борь­бе с тер­ро­риз­мом, — отме­тил он. — Мы не исклю­ча­ем попыт­ки све­де­ния счё­тов с наши­ми сотруд­ни­ка­ми со сто­ро­ны меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­сти­че­ских орга­ни­за­ций через их помощ­ни­ков или покровителей».

При этом депу­тат под­черк­нул, авто­ма­ти­че­ско­го запре­та на выезд из стра­ны для всех уво­лив­ших­ся сотруд­ни­ков ФСБ не будет, нор­ма будет рабо­тать в каж­дом кон­крет­ном слу­чае исхо­дя из ситуации.

«Любая спец­служ­ба обла­да­ет боль­шим объ­ё­мом опе­ра­тив­ной инфор­ма­ции. Поэто­му если у ФСБ есть дан­ные, что их сотруд­ни­кам или даже кон­крет­ным лицам в той или иной стране может что-то угро­жать, то у руко­вод­ства служ­бы появ­ля­ет­ся инстру­мен­та­рий, с помо­щью кото­ро­го мож­но защи­тить это­го чело­ве­ка», — пояс­нил Алек­сандр Хинштейн.