Сегодня, 19 мая, начались подготовительные работы для транспортировки самолета «МиГ-17» с территории бывшего штаба 76‑й дивизии ПВО в Самаре. До конца недели объект демонтируют и доставят в мастерскую, где впоследствии отреставрируют. По завершении восстановительных работ легендарный самолет будет установлен в областной столице на Московском шоссе. Инициатива создать Самаре новое знаковое для «запасной столицы» пространство принадлежит депутату Госдумы РФ от Самарской области Александру Хинштейну.
Средства на реставрацию самолета также были привлечены депутатом — традиционно из внебюджетных источников.
«Сегодня начался демонтаж МиГ-17 на территории бывшего штаба 76‑й дивизии ПВО на ул. Ерошевского. Самолёт доставят на реставрацию, после чего — по предложению ветеранов установим его на Московском шоссе. Внебюджетные средства я уже нашёл. «МиГ-17» выпускался в Куйбышеве в 1949–53 гг.», — написал Александр Хинштейн на своей странице в твиттере.
Параллельно городские власти запустили работы по проектированию и созданию постамента памятника и благоустройству прилегающей территории.
Напомним, что в июне 2020-го года к Александру Хинштейну обратились общественники, историки и военные ветераны с просьбой перенести самолет в публичное место.
Находясь на закрытой территории военного городка, памятник никому не виден. Более того, он не учтен на балансе ни одного ведомства, потому потихоньку ветшал и разрушался.
Александр Хинштейн поддержал эту инициативу, обсудил ее с главой города Еленой Лапушкиной и получил согласие.
Командующий войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерал-полковник Александр Лапин по просьбе депутата также одобрил предложение самарских ветеранов о переносе самолета «МиГ-17» с территории воинской части.
Александр Хинштейн традиционно «в ручном режиме» контролирует каждый этап реализации проекта.
Для справки
«МиГ-17» — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940‑х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В период 1949 по 1953 годы «МиГ-17» выпускался на авиационном заводе №1 (ныне АО РКЦ «Прогресс») в городе Куйбышеве. Всего за этот период в нашем городе сделали 396 таких самолетов.