Проекты Александра Хинштейна

Александр Хинштейн — о новом праве полиции предостерегать граждан от совершения преступления: «Не переходите черту!»

Избирательный округ

Автор ново­го зако­но­про­ек­та — зам­пред Коми­те­та Гос­ду­мы по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции — рас­ска­зал о нем в эфи­ре Радио «Ком­со­моль­ская правда»

Извест­ный жур­на­лист и поли­тик Алек­сандр Хин­штейн раз­ра­бо­тал про­ект зако­на, кото­рый даст поли­ции пра­во объ­яв­лять граж­да­нам раз­лич­ные предо­сте­ре­же­ния. Ини­ци­а­ти­ву уже актив­но под­дер­жи­ва­ют пар­ла­мен­та­рии. За подроб­но­стя­ми мы обра­ти­лись к авто­ру буду­ще­го Закона. 

- Алек­сандр, какие же ещё предо­сте­ре­же­ния или пре­ду­пре­жде­ния долж­на будет предъ­яв­лять граж­да­нам наша поли­ция? Зачем и кому это надо?

- Объ­яс­няю. Есть Закон об осно­вах систе­мы про­фи­лак­ти­ки и пра­во­на­ру­ше­ний в Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Этот доку­мент про­пи­сы­ва­ет в целом, как долж­на стро­ить­ся — и уже стро­ит­ся по фак­ту — вся про­фи­лак­ти­ка. Пото­му что это — важ­ней­ший рычаг в сдер­жи­ва­нии пре­ступ­но­сти, он наце­лен как раз на то, что­бы не допу­стить имен­но кри­ми­наль­ных последствий. 

Этим же Зако­ном опре­де­ле­ны и орга­ни­за­ции, кото­рые долж­ны зани­мать­ся про­фи­лак­ти­кой. Луч­шие из них, конеч­но же, — в МВД.

Кста­ти, и боль­шин­ство пра­во­на­ру­ше­ний, пре­ступ­ле­ний — они как раз отне­се­ны, как гово­рит­ся, имен­но к под­ве­дом­ству и под­над­зор­но­сти полиции. 

- Так в чем же проблема?

- А в том, что, при­ни­мая все эти зако­ны, их авто­ры и раз­ра­бот­чи­ки забы­ли дать поли­ции такие пол­но­мо­чия. Если у ФСБ, у про­ку­ра­ту­ры – в их «отрас­ле­вых» зако­нах, кото­рые регла­мен­ти­ру­ют дея­тель­ность этих орга­нов, появи­лись допол­не­ния о том, что — в чис­ле пол­но­мо­чий есть и пра­во выно­сить офи­ци­аль­ные предо­сте­ре­же­ния, то в Законе о поли­ции такой нор­мы нет. 

Вот поэто­му и полу­ча­ет­ся пра­во­вая кол­ли­зия. С одной сто­ро­ны, они долж­ны зани­мать­ся про­фи­лак­ти­кой и в том чис­ле выно­сить предо­сте­ре­же­ния, с дру­гой, — делать это­го про­сто не могут, посколь­ку у них нет тако­го права. 

- Ага… То есть, что? «Стой, стре­лять буду!» Или: «Ты сей­час напьешь­ся и умрешь…» Или: «Не бей жену!»

- Нет, поче­му же? Инсти­тут предо­сте­ре­же­ний сего­дня уже дей­ству­ет, он поня­тен. Это зна­чит — поли­цей­ский не про­сто уви­дел како­го-то чело­ве­ка, кото­рый пере­хо­дит ули­цу на крас­ный све­то­фор, и ему гово­рит – не веди себя пло­хо, ина­че я тебя оштра­фую. Нет. То есть, поря­док такой. При­гла­ша­ет­ся граж­да­нин, или к нему при­хо­дят сотруд­ни­ки, они ему предъ­яв­ля­ют доку­мент — предо­сте­ре­же­ние, и гово­рят, что — вот мы вас офи­ци­аль­но предо­сте­ре­га­ем от свер­ше­ния даль­ней­ших дей­ствий, кото­рые спо­соб­ству­ют совер­ше­нию пре­ступ­ле­ния или правонарушения… 

- Ну, а если попро­ще как-то?

- Ну, ска­жем, — вот есть при­тон… И там — ком­па­ния моло­дых людей, кото­рая ведёт анти­об­ще­ствен­ный образ жиз­ни, но при этом там еще не пере­шли чер­ту, за кото­рой начи­на­ет­ся пре­ступ­ле­ние. Они еще нико­го не огра­би­ли и не изби­ли. Но могут сде­лать это через неде­лю, через месяц, если их не оста­но­вить. Вот у поли­цей­ско­го появ­ля­ет­ся воз­мож­ность это сделать.. 

- И поли­цей­ский — этим моло­дым людям: «Не пере­хо­ди­те черту!»

- Но, Алек­сандр, повто­ряю, предо­сте­ре­же­ние – это офи­ци­аль­ная бума­га, это доку­мент, и про­сто так, хао­тич­но — кто от чего захо­тел и от того дру­го­го предо­сте­рег, — тако­го не будет. 

- Ясно. Авто­ма­ти­че­ски это все могут при­нять уже в бли­жай­шее время?

- Я наде­юсь. По край­ней мере, в МВД – а это их пол­но­мо­чие – кста­ти, зако­но­про­ект под­дер­жи­ва­ют. Поэто­му, я пола­гаю, что вопрос мы поста­ра­ем­ся решить очень быстро. 

- Лад­но. Спа­си­бо. Удачи!

- Счаст­ли­во!

Источ­ник КП-Самара