Проекты Александра Хинштейна

«Россельхозбанк» не стал взыскивать долги по ипотеке с приёмной семьи Беловых.

Избирательный округ

«Ипо­те­ка по наслед­ству» — так рос­сий­ские СМИ назва­ли исто­рию при­ем­ной  семьи Бело­вых из посел­ка Усть-Кинель­ский Самар­ской обла­сти, кото­рая усы­но­вив  двух дево­чек, ока­за­лась в кре­дит­ной зави­си­мо­сти от бан­ка и дву­мя мил­ли­о­на­ми дол­га за ипо­те­ку. Сле­ду­ет напом­нить, что  умер­шая мать дево­чек — Ана­ста­сии и Алек­сан­дры — оста­ви­ла доче­рям огром­ное наслед­ство – две квар­ти­ры и долги.

Алек­сандр Хин­штейн узнал об этом и ини­ци­и­ро­вал  лич­ную встре­чу с мамой дево­чек Еле­ной Беловой.

Он уви­дел ситу­а­цию семьи Бело­вых без его помо­щи как пато­вую. Но, при­гла­сив Еле­ну Бело­ву на при­ем,  хотел убе­дить­ся в том, что  при­ём­ная семья на самом деле бла­го­по­луч­ная, а дела обсто­ят имен­но так, как их опи­сы­ва­ют жур­на­ли­сты и обще­ствен­ни­ки. В ходе диа­ло­га выяс­ни­лось, что Еле­на, дей­стви­тель­но пыта­лась само­сто­я­тель­но решить вопро­сы с  «Рос­сель­хоз­бан­ком», объ­яс­ня­ла ситу­а­цию: «Жен­щи­на, кото­рая бра­ла кре­дит, умер­ла, у её детей денег нет, у нас — тоже. Что делать?».  Пред­ста­ви­те­ли бан­ка пожа­ли пле­ча­ми, ска­за­ли: «пла­тить». Далее семья обра­ща­лась   в орга­ны опе­ки, где им заяви­ли, что бес­силь­ны и посо­ве­то­ва­ли решать свои про­бле­мы самостоятельно.

Алек­сандр Хин­штейн посчи­тал, что квар­ти­ра, взя­тая в ипо­те­ку био­ло­ги­че­ской мате­рью дево­чек, толь­ко усу­губ­ля­ет, ухуд­ша­ет поло­же­ние детей, и, как след­ствие, при­ем­ной семьи,  — нашёл выход из ситу­а­ции. Он посвя­тил орга­ны опе­ки реги­о­на в ситу­а­цию с детьми,  а глав­ное – обра­тил­ся к гла­ве «Рос­сель­хоз­бан­ка»  Бори­су Листо­ву с прось­бой вой­ти в поло­же­ние  семьи и  забрать квар­ти­ру, куп­лен­ную умер­шей мате­рью дево­чек в ипо­те­ку от «Рос­сель­хоз­бан­ка», при­знав  долг умер­шей жен­щи­ны погашенным.

Депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы РФ  свя­зал­ся с пред­се­да­те­лем прав­ле­ния «Рос­сель­хоз­бан­ка» Бори­сом Листо­вым и дого­во­рил­ся о том, что банк пой­дет навстре­чу при­ем­ной семье.

В офи­ци­аль­ном отве­те руко­во­ди­те­ля АО «Рос­сель­хоз­бан­ка» Бори­са Листо­ва депу­та­ту ГД РФ Алек­сан­дру Хин­штей­ну гово­рит­ся: «При­ни­мая во вни­ма­ние воз­ник­но­ве­ние труд­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции и пере­ход пра­ва насле­до­ва­ния дол­го­вой нагруз­ки на несо­вер­шен­но­лет­них детей Вале­е­вой С.В. банк будет содей­ство­вать в реше­ние дан­но­го вопро­са и ини­ци­и­ру­ет пре­кра­ще­ние испол­ни­тель­но­го про­из­вод­ства на остав­шу­ю­ся часть задол­жен­но­сти, после реа­ли­за­ции зало­го­во­го иму­ще­ства. Вме­сте с тем инфор­ми­ру­ем, что кре­дит­ный дого­вор меж­ду Бан­ком и Вале­е­вой С.В. уже явля­ет­ся рас­торг­ну­тым».

Исто­рия при­ем­ной семьи Бело­вых с услов­ным назва­ни­ем «ипо­те­ка по наслед­ству» закон­чи­лась. Депу­тат ГД РФ Алек­сандр Хин­штейн об этом сооб­щил в сво­ем твит­те­ре и побла­го­да­рил тех, кто про­явил насто­я­щую чут­кость и забо­ту о про­стых граж­да­нах: «В исто­рии с самар­ской семьей, удо­че­рив­ших сирот вме­сте с мил­ли­он­ны­ми дол­га­ми их покой­ной мате­ри, постав­ле­на офи­ци­аль­ная точ­ка. Спа­си­бо @RSHBmedia за чут­кость, @aschepkov1 — за оперативность».