Проекты Александра Хинштейна

После вмешательства Александра Хинштейна вопрос о лишении прав нерадивой матери из Тольятти будет поставлен в суде

Избирательный округ

Поли­на Ю. из Авто­гра­да – мать шесте­рых несо­вер­шен­но­лет­них детей, нахо­див­ших­ся запер­ты­ми в холод­ной квар­ти­ре и про­сив­ших еду на ули­цах горо­да, пред­ста­нет перед судом. Иск о лише­нии нера­ди­вой мате­ри роди­тель­ских прав был ини­ци­и­ро­ван орга­на­ми опе­ки Тольят­ти после про­вер­ки про­ку­ра­ту­ры, кото­рая стар­то­ва­ла в резуль­та­те обра­ще­ния депу­та­та Гос­ду­мы РФ от Самар­ской обла­сти Алек­сандра Хин­штей­на.

В нояб­ре про­шло­го года волон­тё­ры Самар­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Пра­во на сча­стье» обна­ру­жи­ли в Тольят­ти шесте­рых голод­ных малы­шей, запер­тых в квар­ти­ре без отоп­ле­ния и про­дук­тов пита­ния. Мать закры­ва­ла детей дома, а сама про­во­ди­ла вре­мя в рюмоч­ной. Сосе­ди рас­ска­за­ли, что ранее малы­ши выпра­ши­ва­ли еду у про­хо­жих на улице.

Как рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель волон­тер­ской орга­ни­за­ции Мари­на Федо­то­ва, ей были направ­ле­ны запро­сы во все­воз­мож­ные инстан­ции, после чего детей из семьи изъ­яли и рас­пре­де­ли­ли по соци­аль­ным учре­жде­ни­ям горо­да. Одна­ко на встре­че с пред­ста­ви­те­ля­ми орга­нов опе­ки обще­ствен­ни­кам ясно дали понять, что вла­сти не видит опас­но­сти для жиз­ни и здо­ро­вья детей. Более того, их могут вер­нуть Полине Ю. в любой момент. Тогда Мари­на Федо­то­ва обра­ти­лась к Алек­сан­дру Хин­штей­ну, кото­рый напра­вил депу­тат­ские запро­сы в про­ку­ра­ту­ру Самар­ской обла­сти и в Мини­стер­ство соци­аль­но-демо­гра­фи­че­ской семей­ной поли­ти­ки региона.

После про­ку­рор­ских и ведом­ствен­ных про­ве­рок неза­мед­ли­тель­но был пред­при­нят ряд дей­ствий. Так, на Поли­ну Ю. соста­ви­ли адми­ни­стра­тив­ный про­то­кол за ненад­ле­жа­щее испол­не­ние роди­тель­ских прав. Но глав­ное — орга­ны опе­ки под­го­то­ви­ли и напра­ви­ли в суд заяв­ле­ние о лише­нии нера­ди­вой мате­ри роди­тель­ских прав (ранее Поли­ну уже лиша­ли роди­тель­ских прав на стар­ших детей, все­го у нее их восемь).

Сего­дня малы­ши нахо­дят­ся в без­опас­но­сти, они опра­ви­лись от слу­чив­ше­го­ся, набра­ли весь и полу­ча­ют вни­ма­ние и забо­ту. Алек­сандр Хин­штейн дер­жит ситу­а­цию на лич­ном контроле.