Проекты Александра Хинштейна

Президент подписал ряд законов, над которыми работал А.Хинштейн

Государственная Дума

Ряд зако­но­да­тель­ных ини­ци­а­тив, о кото­рых вче­ра гово­рил Пре­зи­дент на «Пря­мой линии» были сего­дня под­пи­са­ны и опубликованы.

В сво­ем Telegram А.Хинштейн напи­сал, что это важ­ней­шие зако­ны, «кото­рые будут спо­соб­ство­вать, как уси­ле­нию борь­бы с IT-пре­ступ­но­стью, так и циф­ро­вой транс­фор­ма­ции обще­ства». 

Досу­деб­ная бло­ки­ров­ка мошен­ни­че­ских фишин­го­вых сай­тов. Подроб­нее о законе здесь;

Пред­став­ляя зако­но­про­ект на пле­нар­ном засе­да­нии Алек­сандр Хин­штейн говорил:

«Меха­низм, пред­ла­га­е­мый нами преду­смат­ри­ва­ет, что у Бан­ка Рос­сии появ­ля­ют­ся пол­но­мо­чия или обра­щать­ся в адми­ни­стра­тив­ный суд для бло­ки­ров­ки того или ино­го ресур­са, рас­про­стра­ня­ю­ще­го про­ти­во­прав­ную инфор­ма­цию, либо обра­щать­ся в гене­раль­ную про­ку­ра­ту­ру, непо­сред­ствен­но к гене­раль­но­му про­ку­ро­ру, кото­рый будет выно­сить реше­ние по досу­деб­ной бло­ки­ров­ки ресур­са, если на нем рас­про­стра­ня­ют­ся све­де­ния, не соот­вет­ству­ю­щие дей­ству­ю­ще­му зако­но­да­тель­ству в сфе­ре бан­ков­ской и кре­дит­ной сфер. Оба эти меха­низ­ма, повто­рюсь, поз­во­лят опе­ра­тив­но реа­ги­ро­вать на выяв­ля­е­мые фак­то­ры рабо­ты мошен­ни­че­ских сай­тов, пре­се­кать их дея­тель­ность. Таким обра­зом, защи­щать кар­ма­ны наших сограж­дан, жули­ков и мошенников».

Упро­ще­ние поис­ка про­пав­ших без вести людей по геолокации. 

«Он (закон) направ­лен на то, что­бы обес­пе­чить мак­си­маль­но опе­ра­тив­ный поиск по гео­ло­ка­ции, то есть по опре­де­ле­нию место­по­ло­же­ния про­пав­ших без вести людей», — заяв­лял А.Хинштейн.

По новым пра­ви­лам пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны могут полу­чать дан­ные о про­пав­ших граж­да­нах, исполь­зуя инфор­ма­цию опе­ра­то­ров связи.

Доку­мент был под­го­тов­лен во испол­не­ние пору­че­ния Пути­на, кото­рым преду­смот­ре­на под­го­тов­ка пред­ло­же­ний о мерах по обес­пе­че­нию опе­ра­тив­но­го поис­ка про­пав­ших людей путем опре­де­ле­ния место­по­ло­же­ния при­над­ле­жа­щих им мобиль­ных устройств.

Соглас­но зако­ну, в тече­ние 48 часов с момен­та нача­ла про­ве­де­ния опе­ра­тив­но-розыск­но­го меро­при­я­тия орган, его осу­ществ­ля­ю­щий, обя­зан полу­чить судеб­ное реше­ние о про­ве­де­нии тако­го розыс­ка или пре­кра­тить его.

Ранее пред­се­да­тель коми­те­та Гос­ду­мы по информ­по­ли­ти­ке Алек­сандр Хин­штейн отме­чал, что таким обра­зом предо­став­ля­ет­ся воз­мож­ность опе­ра­тив­но­го и неза­мед­ли­тель­но­го розыс­ка людей и не нару­ша­ет­ся кон­сти­ту­ци­он­ный прин­цип част­ной жиз­ни и тай­ны свя­зи. Кро­ме это­го, как пояс­нил депу­тат, таки­ми дан­ны­ми будут наде­лять и волон­те­ров через орга­ны внут­рен­них дел в соот­вет­ствии с зако­ном об осно­вах уча­стия граж­дан в охране обще­ствен­но­го поряд­ка, так как одна из форм это­го уча­стия заклю­ча­ет­ся в содей­ствии при розыс­ке поте­ряв­ших­ся лиц.

Транс­ля­ция теле­ка­на­лов муль­ти­плек­са в интернете;

Поль­зо­ва­те­ли полу­чат бес­плат­ный доступ к клю­че­вым теле­ви­зи­он­ным кана­лам в интер­не­те. При этом исклю­че­но поло­же­ние о нали­чии спе­ци­аль­ной интер­нет-вер­сии теле­ка­на­лов, содер­жа­щей толь­ко очи­щен­ный для рас­про­стра­не­ния в Сети кон­тент, бла­го­да­ря это­му будет обес­пе­че­но един­ство содер­жа­ния теле­ка­на­лов во всех сре­дах распространения.

Закон о «при­зем­ле­нии» ино­стран­ных ИТ-компаний 

Зако­но­про­ек­том уста­нав­ли­ва­ют­ся пра­во­вые осно­вы дея­тель­но­сти ино­стран­ных лиц, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность интер­не­те на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации.

«Глав­ная суть и зада­ча это­го зако­но­про­ек­та – созда­ние рав­ных еди­ных усло­вий для рабо­ты как оте­че­ствен­ных ИТ- струк­тур, так и ино­стран­ных» — отме­тил Хин­штейн, пред­став­ляя зако­но­про­ект на пле­нар­ном засе­да­нии Госдумы.

Дей­ствие зако­но­про­ек­та рас­про­стра­ня­ет­ся на вла­дель­цев инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов, доступ к кото­рым в тече­ние суток состав­ля­ет более пяти­сот тысяч рос­сий­ских поль­зо­ва­те­лей. А так­же при одном из сле­ду­ю­щих условий:

▫️ на инфор­ма­ци­он­ном ресур­се ино­стран­но­го лица предо­став­ля­ет­ся и (или) рас­про­стра­ня­ет­ся инфор­ма­ция на госу­дар­ствен­ном язы­ке Рос­сий­ской Феде­ра­ции, госу­дар­ствен­ных язы­ках рес­пуб­лик в соста­ве Рос­сий­ской Феде­ра­ции или иных язы­ках наро­дов Рос­сий­ской Федерации;
▫️ на инфор­ма­ци­он­ном ресур­се ино­стран­но­го лица рас­про­стра­ня­ет­ся рекла­ма, направ­лен­ная на при­вле­че­ние вни­ма­ния потре­би­те­лей, нахо­дя­щих­ся на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации;
▫️ ино­стран­ное лицо осу­ществ­ля­ет обра­бот­ку све­де­ний о поль­зо­ва­те­лях, нахо­дя­щих­ся на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации;
▫️ ино­стран­ное лицо полу­ча­ет денеж­ные сред­ства от рос­сий­ских физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

Так­же, поло­же­ния зако­но­про­ек­та будут рас­про­стра­нять­ся на про­вай­де­ров хостин­га, опе­ра­то­ров реклам­ных систем и орга­ни­за­то­ров рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции интер­не­те, пер­со­ни­фи­ци­ро­ван­ный круг кото­рых будет опре­де­лять­ся Рос­ком­над­зо­ром в соот­вет­ствии с мето­ди­кой, утвер­жден­ной Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Федерации.