Проекты Александра Хинштейна

Принцип отзеркаливания, — А.Хинштейн о ситуации в Белоруссии (ВИДЕО)

Видео
Попов: В Евро­пар­ла­мен­те гово­рят, что это мы при­хо­дим, заво­дим тан­ки, а мы — на самом деле — ухо­дим, сило­вик, кото­рые были, как мы видим,  у гра­ниц — не вооружены.

Хинштейн: Там находился резерв и никто не говорит о том, что этот резерв из сотрудников МВД и Росгвардии предназначался для прохождения службы на территории Белоруссии. Почему-то вообще никто не задавался вопросом, что, может быть, этот резерв создан для обеспечения безопасности наших границ в случае каких-либо провокаций. Это между собой никак не коррелируется. В обвинении России в агрессивной политике, бряцаньи оружием и отводе наших резервов логики   вообще нет. Вот всё, что я сейчас слушал в начале программы – это абсолютный набор алогизмов. Это всё равно, что история про таблетку, где половина от головы, половина от живота и, главное, не перепутай. Смотрите, что получается. Россия не должна и не может вмешиваться во внутренние дела Белоруссии. Так говорят выступающие граждане. И заграница вообще никак не должна на это влиять. При этом Россия и Белоруссия образуют Союзное Государство. Ни у кого, даже у наших самых заклятых врагов не вызывает вопроса: «А почему для России не безразлично, что происходит в Белоруссии?». Тем не менее они говорят о недопустимости этих действий. Но, когда человек, называющий себя избранным Президентом, вещает с территории сопредельного государства Польши, призывая граждан соседней страны к акциям неповиновения, призывая их участвовать в Майдане, противодействовать действующей власти никакого протеста и удивления не вызывает. Получается так можно.

Попов: Это другое.

Хинштейн: Очень люблю принцип отзеркаливания, когда мы берём какую-то понятную нам ситуацию и переворачиваем её на сто восемьдесят градусов. Предположим, ситуацию, при которой не Тихановская находится сейчас в Польше, а Лукашенко находится сейчас в России. И, находясь в России, Лукашенко обращается к народу Белоруссии, призывая не подчиняться решениям Тихановской, потому что она самозванка.

Попов: Даже зву­чит смешно.

Хинштейн: Как это будет воспринято нашими друзьями в кавычках? Это будет воспринято, как грубейшее вмешательство в суверенные дела суверенного государства. Перевернули все обратно на сто восемьдесят градусов. Оказывается — так можно. На переговорах в Сочи шёл разговор о кредите в полтора миллиарда, который Россия готова предоставить Белоруссии. Сразу после этого госпожа Тихановская заявила, обращаясь к нашему Президенту, о том, что кредит не вернёт, не давайте. И тут же белорусская оппозиция стала выступать со словами: «Нам никаких от вас денег не надо». Сегодня представитель белорусской оппозиции, по фамилии…

Попов: Латуш?

Хинштейн: Так точно. Он выступил с заявлением с таким смыслом : дайте нам денег и демократизация  Белоруссии обеспечена, а мы можем получить от западных партнёров четыре миллиарда долларов. То есть, тогда скажите честно: «Мы считаем, что ваши полтора миллиарда – нам не нужны ваши миллиарды, потому что нам больше дали». Получается : «У нас была такса сегодня сто долларов за ночь, а здесь в соседнем дворе дают двести. Поэтому мы ваши деньги брать не будем. Мы честные. Мы только за любовь. Мы пойдём туда, где двести». Слушайте, но это безусловный театр абсурда. Этот театр абсурда укладывается в увы понятное сегодня словосочетание «двойные стандарты». Вот и всё, что мы сегодня наблюдаем, – это двойные стандарты. Борьба худшего с ужасным. К сожалению, оно к хорошему не приводит. И когда, я, редкий случай, соглашаюсь с Президентом Украины. И я соглашусь с ним, действительно, в том, что в Белоруссии возможен Майдан. Но он возможен и при условии, что будет разжигаться ситуация и Запад будет вмешиваться как гласными, так и не гласными средствами дестабилизации там обстановки, Россию будут бить по рукам за любые попытки навести помочь братскому государству удержать ситуацию в правовом поле и для них нужна кровь. Это совершенно очевидно. Им нужна дестабилизация , другими словами, им нужно, что бы Белоруссия взорвалась. Здесь у каждого же игрока свои интересы. Есть те, кто традиционно хочет ослабить Россию и не заинтересован в расширении наших возможностей, точнее — даже не в расширении, а в сохранении их. Есть силы, которые воспринимают Белоруссию составной частью какого-то нового международного игрока. Это, в первую очередь, поляки. И те, кто сегодня искренне, а я думаю, что таких очень много, если не большинство, выходят в Белоруссии на акции протеста, они просто до конца ещё не понимают, как с ними обойдутся в случае, если они победят.

Попов: Не зна­ют даже, чего хотят. Часто, к сожа­ле­нию, такое тоже встречается.

Хинштейн: Это общий протест.